«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
«Использование информационно – коммуникативных технологий во внеурочной деятельности»
Учителя всегда стремятся сделать учебный процесс наиболее интересным и доступным. Современный урок невозможно представить без использования на нём современных образовательных технологий - ИКТ.
Современные компьютерные технологии находят все более широкое и разнообразное применение на уроках, а так же во внеклассных мероприятиях. Работа с компьютером для учителей и школьников является привлекательным видом деятельности.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационно-коммуникативных технологий в образовательных дисциплинах. Использование в учебно-воспитательном процессе средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания.
Развитие личности – важнейшая задача современного образования. Общество требует проявления у человека таких социально значимых качеств, как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера сейчас необходимы каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования к общему образованию, цель которого – заложить потенциал обогащенного развития личности.
Сегодня невозможно представить урок и внеурочную деятельность без использования ИКТ. Совершенно очевидно, что реализация внеурочной деятельности в практике школы, отвечает требованиям современной жизни.
Внедрение информационно-коммуникативных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия и мероприятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей.
Организация внеурочной работы занимает важное место в образовательном процессе современной школы.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий при проведении внеклассных мероприятий усиливает их образовательный эффект: возможность в период участия во внеурочном мероприятии содержательно общаться и соревноваться с ровесниками из школ других городов России способствует развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры, а также развитию предметных компетентностей.
Именно информационно-коммуникационные технологии дают сегодня возможность, несмотря на территориальную удаленность, участвовать всем субъектам образовательного процесса не только в региональных или всероссийских, но и в международных конкурсах, расширяя тем самым пространство для их творческой самореализации, в том числе и во внеурочной деятельности.
Основные плюсы и положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность, доступность, научность, эстетичность и др. Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося и учителя в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, делать их творческими.
Изучение компьютерных технологий во внеурочное время позволяет развивать у учащихся желание самоутвердиться, получить конечный положительный результат. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя. Современный педагог не только учит и воспитывает, но и стимулирует ученика к развитию его задатков, развивает потребность к самостоятельной работе.
Программа разработки презентаций Power Point позволяет мне подготовить материалы к уроку для изучения нового, закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков, обобщения, систематизации и контроля.
При подготовке презентаций в Power Point нахожу много интересного в Интернете и переделываю ресурсы под свой урок, под своих учеников. Презентации удобны тем, что отбирается именно тот материал, который необходим для конкретного урока и в нужной последовательности. Это позволяет сделать урок более ярким, увлекательным.
Программа Publisher позволяет быстро и в доступной форме приготовить различные тематические памятки для учащихся и их родителей.
Включение в деятельность по освоению новой технологии (ИКТ) позволяет мне, как учителю, повышать свой профессиональный уровень. Работая над применением ИКТ в образовательном процессе, я достигла определённого положительного результата, но я хорошо осознаю, что мне предстоит сделать ещё очень многое.
15