Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни



« «Утверждаю»
Директор МАОУ «Прогимназия №64»
_____________Ф.Ф. Аглиуллина

















ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОГИМНАЗИЯ №64»









г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ
программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 64»
на 2011-2015 г.г.

Содержание 2 стр.

РазделI
Аналитико-прогностическое обоснование4 стр.

Цель программы..6 стр.

Законодательно-нормативное обеспечение программы...6 стр.

Возможности реализации программы6 стр.

Условия успешной реализации..7 стр.

Участники программы7 стр.

Этапы, сроки реализации8 стр.

Ожидаемые результаты..8 стр.

1.9 Оценка эффективности оздоровительных мероприятий8 стр.

Раздел II
Основные принципы оздоровительной работы.. .. .8 стр.

Раздел III
Направления деятельности.. .. .. 9 стр.

Раздел VI
4.1.Организационно-методическая деятельность по созданию целесообразного воспитательно – образовательного процесса, укреплению здоровья педагогических кадров 9 стр.

4.2. Лечебно-профилактическая деятельность 15стр.

4.3. Организационно-методическая деятельность по формированию культуры, укрепления здоровья учащихся.18 стр.

4.4. Организационно-методическая деятельность с родительской общественностью..21стр.

4.5.Аналитико – контролирующая деятельность .25 стр.

Улучшение санитарных условий и укрепление материальной базы... 26 стр.





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципального автономного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №64»

Дата принятия решения о разработке Программы
Решение педагогического совета от 24.03.2010 г. №3 «Об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Координатор Программы
Администрация школы

Основной разработчик Программы
Администрация школы, родительский комитет

Цель Программы
Обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегаю-щей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников, способствующих познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Задачи Программы
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
обучить элементарным навыкам здоровьесбережения;
научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
сформировать навыки коммуникативного позитивного общения;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу, взрослому по любым вопросам состояния здоровья, связанным с особенностями роста и развития.
- расширение и разнообразие взаимодействия коллектива прогимназии, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Участники Программы
Предполагается, что в реализации программы примут участие:
- обучающиеся прогимназии;
- сотрудники прогимназии;
- родители;
- социальные партнеры прогимназии.

Направления реализации программных мероприятий
- диагностическая работа;
- учебно-воспитательная работа;
- профилактическая и коррекционная;
- научно-методическая работа;
- координационная работа.

Источники финансирования программы
Региональный бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства

Система организации контроля исполнения
Управление реализацией Программы осуществляют администрация, Совет прогимназии. Контроль хода исполнения Программы осуществляет Управление образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны

РАЗДЕЛ 1.
1.1 АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
МАОУ «Прогимназия №64» было открыто на базе бывшего детского сада, что максимально приближает детей к условиям детского сада. Каждый класс имеет учебный кабинет, игровую, столовую, гардероб, санузел.
Детский коллектив является собственником классной комнаты сроком на 4 учебных года.
Режим учебных занятий в прогимназии предусматривает обучение в одну смену с 8.00 до 12.30 ч., что совпадает с биоритмологическим графиком распределения умственной работоспособности обучающихся.
Режим работы прогимназии предусматривает разнообразные виды двигательной активности: утреннюю зарядку (с 7.45 – 8.00 ч.), 15 - минутные перемены между уроками для обучающихся 1 классов, 10 - минутные перемены между уроками для обучающихся 2-4 классов, 15-минутную перемену для завтрака, 30-минутную динамическую паузу после третьего урока, во время которой для обучающихся организованы подвижные игры на свежем воздухе, 1,5 – 2 часовая прогулка после уроков.
Согласно учебного плана в 1-4 классах проводятся уроки физической культуры (по 3 часа в неделю). Ежеквартально планируется и проводится День здоровья.
Конструкция штор не загораживает плоскость окна.
Окраска стен, полов, обивка мебели решены в светлой цветовой гамме и соответствует рекомендациям по созданию психологического комфорта обучающихся младшего школьного возраста.
Классные комнаты и учебные кабинеты систематически проветриваются, и в них поддерживается оптимальный температурный режим на протяжении учебного дня.
Школьная столовая соответствует требованиям СанПиНа 2.4.5.2409-08 и обеспечивает 3-х разовое горячее питание.
В прогимназии есть лицензированный медицинский кабинет (лицензия серия № от .11.2007 года выдана до 2012 года), процедурный кабинет, изолятор, оснащенные стандартным оборудованием и обеспечивающие организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровление в условиях прогимназии.
В медицинском блоке есть дополнительное оборудование, позволяющее проводить профилактические мероприятия: люстра Чижевского; витафон; ингалятор; тубус-кварц; люминесцентная лампа.
В соответствии с программой здоровья в прогимназии проводятся мероприятия по профилактике острых заболеваний:
санитарно- просветительная работа;
- витаминизация (витамин С в 3 блюдо);
профилактика респираторно-вирусных инфекций (чесночные бусы и лимонно-чесночная смесь, аромотерапия).
Администрация прогимназии и стоматологическая поликлиника №1 заключили договор, согласно которому обучающиеся прогимназии проходят санацию полости рта специалистами поликлиники.
С целью профилактики близорукости на уроках, во время самоподготовки проводится офтольмотренинг.
В целях предупреждения роста заболеваний в период адаптивной перестройки организма у дошкольников и первоклассников введен щадящий режим обучения, активный отдых, создание положительного эмоционального настроя у детей.
В рамках плана работы прогимназии проводится скрининг – обследование в сентябре и мае месяце.
В течение всего года проводится контроль за соблюдением режима дня, профилактических мероприятий (физминутки и гимнастика для глаз на уроках).
Привлекаем родителей для участия в праздничных и спортивных развлечениях («Снежные забавы», «Дни семьи», «Мы - спортивная семья»).
Организуются консультации и выступления на родительских собраниях представителей детской поликлиники и туб. диспансера, представителей ГИБДД и пожарной части.
В прогимназии организованы секции таэквон-до, спортивных игр, хореографическая студия.
Несмотря на проводимые меры по профилактике заболеваний, состояние здоровья школьников продолжает ухудшаться. Сравнительный анализ данных по школе за 3 года показывает монотонное увеличение количества детей, имеющих отклонения в развитии и отнесенных к «группе риска». Так, например, увеличивается количество детей с нарушением зрения, снижается уровень физической подготовленности детей.

Динамика количественных показателей здоровья и физического развития

Модель конечного результата

Оценочные показатели
2007/2008
2008/2009
2009/2010

1. Количество детей с нарушением зрения.
27-9,6%
40-14,5%
38-13,9%

2. Количество детей, имеющих нормальные показатели функциональных проб.

248-88%

254-92,7%

251-91,9%

3. Уровень физической подготовленности
Готов
Не готов

254-90%
28-10%

250-91%
24-9%

242-88,6%
31-11,4%

4. Количество заболеваний соматических
(абсолютное число)

58-20%

57-20,8%

23-8,4%


Динамика количественных показателей здоровья и физического развития

Год
Группы
ОРЗ
Грипп
Болезнь органов пищеварения
Опорно-двигательный аппарат


1
2
3
4





2007/2008
41
213
28

111
3
7-2,5%
40-14%

2008/2009
33
195
42
4
88-32%
-
18-6,5%
46-16%

2009/2010
23
221
21
4
89-30%

22-8,1%
35-13%


Динамика показателей индекса здоровья учащихся


2007-2008

2008-2009

2009-2010


46

44

57,2


Наблюдения за первоклассниками показывают, что социально – психологическая адаптация у детей с нарушениями физического здоровья протекает более неблагоприятно. У них встречаются трудности в общении, в усвоении учебных программ.
Данные ежегодных профилактических осмотров свидетельствуют, что количество детей, относимых к первой группе здоровья (т. е. практически здоровых) уменьшается. В течение последних трех лет (2007-2010) увеличивается количество детей с заболеваниями органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата.
Приведенные цифры убеждают нас в том, что вопрос сохранения здоровья требует более серьезного подхода к нему не только медперсонала, но и всего коллектива в целом. Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье обучающихся – это важнейший труд учителя».
При посещении уроков, наблюдении на переменах, в ГПД выявляется разный подход учителей к решению этой проблемы. Есть случаи не выполнения режимных моментов, нарушений санитарно – гигиенических требований, не использования возможностей урока в формировании навыков здорового образа жизни. Поверхностно рассматриваются вопросы предупреждения травматизма, правил дорожного движения и др., недостаточно используется такой мощный фактор как семья.
На ухудшение состояния здоровья обучающихся влияет недостаточная материальная и техническая база прогимназии.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что мероприятия, направленные на уменьшение выраженности психоэмоционального стресса и на повышение ресурсов организма в процессе обучения и воспитания, являются важным компонентом системы активного формирования здоровья обучающихся. Возникла необходимость изменения существующего подхода по формированию и сохранению здоровья ребенка, создание программы.

1.2 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Цель программы – обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников, способствующих познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи программы:
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
обучить элементарным навыкам здоровьесбережения;
научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
сформировать навыки коммуникативного позитивного общения;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу, взрослому по любым вопросам состояния здоровья, связанным с особенностями роста и развития;
расширение и разнообразие взаимодействия коллектива прогимназии, родителей и общества в контексте укрепления здоровья всех участников программы

1.3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Закон РФ от 10.07.1992 N3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании".
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 N 80-ФЗ
Приказ МОиН РФ от 06 октября 2009г. №373 «О введении Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования».
Приказ МОиН РФ  от 23 ноября 2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Приказ МОиН РФ от 28 декабря 2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения школьников в общеобразовательных учреждениях».
СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, в учреждениях начального и среднего профессионального образования».
СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. 4­е изд., перераб. М. : Просвещение, 2013.
Программа «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан».
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 409/13-13 от 20.04.2001).
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ №202/11-13 от 25.09.2000).
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220/11-13 от 20.02.1999).
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ И НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ №199/13 от 28.03.2002).
Концепция УМК «Школа 2100».
Устав МАОУ «Прогимназия № 64».
Программа развития МАОУ «Прогимназия № 64».


1.4 ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
наличие достаточных материальных ресурсов;
длительное времяпровождение детей в прогимназии, что дает возможность включения в распорядок дня медика – профилактических и образовательных форм активности, ориентированных на здоровье всех обучающихся и всего персонала прогимназии;
в прогимназии легко наладить медицинский и социально – психологический мониторинг, который позволяет оценить все виды активности, вносить корректировку, изменить тактику и принимать организационные решения более высокого порядка;
прогимназия, являясь особым социально – культурным институтом, имеет возможность работать в тесном контакте с общественными организациями, внешкольными учреждениями.

1.5 УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСОЗНАНИЕ важности этой работы каждым членом коллектива прогимназии и родителями.
ПРИЗНАНИЕ руководством и коллективом прогимназии того, что реализация системы работы по оздоровлению обучающихся является одним из приоритетных направлений в работе прогимназии.
ПОСТОЯННАЯ РАБОТА по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки обучающихся.
ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОГРАММЫ из средств городского бюджета и родительских средств.

1.6 УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
- дети дошкольного возраста, обучающиеся 1 – 4 классов;
- родители;
- педагогический коллектив;
- медико – психологическая служба прогимназии, города;
- общественные организации города;
- внешкольные учреждения.

1.7 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Данная программа рассчитана на период 2011-2015 учебный год.

1.8 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Улучшение условий в прогимназии для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и учителей.
Формирование и развитие здоровьесберегающей компетентности всех участников образовательного процесса.
Повышение уровня здоровья и снижение уровня заболеваемости школьников и учителей.
Снижение распространенности негативных психоэмоциональных реакций, школьного стресса, поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголизм, наркомания и т.п.).
Удовлетворенность детей, родителей и педагогов комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья.

1.9 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оценивается в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление динамики:
- сезонных заболеваний;
- уровня общей заболеваемости, уменьшение количества болевших, часто болеющих, сокращение частоты случаев и дней временной нетрудоспособности, средней длительности заболевания;
- перераспределения детей по группам здоровья в направлении с третьей группой к первой;
- перераспределения детей по группам физического развития;
- школьного травматизма;
- утомляемости учащихся;
- перераспределения объектов по группам санитарно-эпидемиологического благополучия.
Оценку эффективности программы по данным направлениям можно осуществлять в оперативном порядке (по полугодиям, по истечении года), а общая оценка, как правило, проводится через 5 лет от начала их внедрения.
Основные результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся не подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений учащихся, однако оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: суждения родителей, самооценочные суждения детей.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.


РАЗДЕЛ 2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
принцип гарантий (реализация конституционных прав детей на получение образования и медицинского обслуживания, выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения).
социальной компенсации (обеспечение социальной и правовой защищенности детей дошкольного и младшего школьного возраста, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки);
участия всех участников педагогического процесса, социума к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек, планированию оптимальной учебной нагрузки, своевременной диспансеризации детей;
комплексного сквозного подхода (преемственность между возрастными различиями и видами детской деятельности);
дифференцированности (приоритеты должны отдаваться мероприятиям, направленным на повышение функционального резерва тех систем, которые испытывают в данное время наибольшее напряжение);
аксиологического подхода (человек является высшей ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией);
блочного подхода (позволяет воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации);
разнообразие форм работы (избегать монотонности, использовать игровые формы);
индивидуализации (необходимо учитывать неадекватные реакции на оздоровительные мероприятия отдельных детей);
соответствия режимным моментам (мероприятия должны соотноситься с режимом дня, по возможности органично вплетаться в структуру учебных занятий).

РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как обучающихся, так и учителей, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания;
- Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная, строго регламентированная, оптимально-организованная учебная, физкультурно-спортивная и трудовая деятельность, которая должна способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, обеспечению правильного физического и психического развития, формированию здорового образа жизни, повышению качества образования в целом;
- Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса;
- Научно-методическая работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс.
- Информационно - просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная;
- Координационная работа – формирование системы непрерывного образования. Связь с детским диагностическим центром, детской поликлиникой, стоматологической поликлиникой, городской психологической службой, общественными и культурными центрами.

РАЗДЕЛ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
4.1 Организационно – методическая деятельность по созданию целесообразного воспитательно-образовательного процесса, укреплению здоровья педагогических кадров.
Основные задачи:
Создать условия для формирования физической культуры педагогических кадров.
Определить содержание педагогического процесса в прогимназии, способствующего формированию физической культуры и образования ребенка.
Определить эффективные формы подготовки педагогических кадров с учетом существующих требований и специфики этой науки.
Создать программно-методическое обеспечение педагогического процесса в прогимназии, соответствующего современным требованиям дидактики, возрастной психофизиологической специфики данного контингента детей.


Содержание работы
Сроки
Ответственный

I Организационно-методическая деятельность по реализации программы

1.
Ознакомление всех участников с программой, ее целями, задачами, принципами.
2011 г.
Директор

2.
Разработка циклограмм деятельности классных руководителей, учителей, воспитателей.
Ежегодно
Администрация

4.
Формирование творческих групп по проблемам:
- «Здоровьесберегающие технологии учебного процесса»;
- «Формирование навыков здорового образа жизни обучающихся в условиях детского сада и начальной школы»
- «Взаимосвязь физического, интеллектуального и психического развития обучающихся».
2011 г.


Зам. по УВР

Зам. по ВР


Педагог-психолог

5.
Решение проблемы укомплектованности кадрами (лечебная медсестра, массажистка, учитель-логопед)
2011-2013 г.
Директор

6.
Внедрение результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья обучающихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса;
2011-2013 г.
Администрация

7.
Экспертиза авторских учебно-методических программ и пособий, здоровьесберегающих технологий, внедрение оптимальных для прогимназии программ в учебно-воспитательный процесс;
В течение всего периода
Методический совет

8.
Разработка программ индивидуальной помощи по выработке стиля и способов самосовершенствования; апробирование их в учебно-воспитательном процессе;
2011-2013 г.
Творческие группы

3.
Комплектование групп здоровья, индивидуально-коррекционной работы, кружков (организация обучения детей на дому)
Август, сентябрь ежегодно
Зам. по УВР

9.
Проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных методик и аппаратуры с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье обучающихся.

По мере
поступления
Методический совет

II Научно-методическая работа.

2.1
Повышение квалификации



1.
Повышение грамотности учителей и воспитателей прогимназии, формирование их готовности к работе с обучающимися через обучение на курсах повышения квалификации
2011-2015 г.
Зам. по УВР
Методический совет

2.
Современные образовательные технологии в преподавании основы безопасности жизнедеятельности и физической культуры
2013 г.
Учитель физкультуры

2.3
Производственные совещания




Знакомство учителей, воспитателей с нормами
по охране здоровья (приказы и др.)
Сентябрь, по мере поступления
Директор


Роль педагогических и медицинских работников в реализации системы терапевтических мер закаливания детского организма.

Ежегодно
Директор


Оздоровительная работа в пришкольном лагере
Декабрь, май
Директор


Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Ежегодно
Директор


Строгое соблюдение режима дня прогимназии.
Ежегодно
Директор


Охрана труда и здоровье обучающихся.
Ежегодно
Зам. по ВР


Взаимодействие пед. коллектива прогимназии по организации оздоровительной работы с детьми.
Ежегодно
Директор


Выполнение планов оздоровительной работы в классе классными руководителями и воспитателями ГПД
Ежегодно
Зам. по ВР


Отчет администрации по выполнению соглашения по охране труда
2 раза в год (июнь, декабрь)
Директор
Председатель профкома

2.4
Консультации



1.
Профилактика простудных заболеваний в период обучения в школе.
Сентябрь,
Апрель
Мед.сестра

2.
Иммунитет, его укрепление.
Сентябрь,
Апрель
Мед.сестра

3.
Организация оздоровительной работы в группе продленного дня
Сентябрь
Зам. по ВР

4.
Влияние семьи на психическое состояние детей и формирование их характера
Ноябрь
Педагог-психолог

5.
Работа с отстающими и детьми после пропусков по болезни, по ликвидации пробелов в знаниях
Октябрь
Зам. по УВР

6.
Рекомендации учителям, воспитателям по результатам диагностики.
Сентябрь
Педагог-психолог

III Дни регулирования и коррекции (ДРК)


День РК по проблеме «Здоровье обучающихся в режиме дня прогимназии»
2011 г.
Зам. по ВР


День РК по проблеме «Мотивация деятельности обучающихся на уроке и создание условий для ее развития»
2012 г.
Зам. по УВР


День РК по проблеме «Состояние формирова-ния общеучебных умений и навыков у обучающихся»
2012 г.
Зам. по УВР


День РК по проблеме «Определение уровня воспитанности учащихся»
2013 г.
Зам. по ВР


День РК по проблеме «Создание комфортных условий в прогимназии»
2014 г.
Директор

IV
Учебно-воспитательная работа




Планирование учебно-воспитательного материала



1
Ведение курса «Основы безопасности и культура здоровья» для обучающихся 1-4 классов
В течение всего периода
Учителя начальных классов


По физической культуре, изобразительному искусству и художественному труду включить последовательную, спланированную на весь курс обучения, работу по охране и укреплению здоровья
В течение всего периода
Учителя предметники


Включение вопросов с определенной оздоровительной направленностью в план учебных программ по ознакомлению с окружающим, татарскому, английскому языкам, в планы воспитательной работы
В течение всего периода
Учителя предметники, воспитатели ГПД


Структурирование учебных программ на основе здоровьезберегающих принципов.
Ежегодно
Зам. по УВР


Анализ расписания уроков.
Сентябрь, январь
Зам. по УВР


Координация объема нагрузки с учетом составленного расписания, выбор оптимальной нагрузки на уроке, домашнего задания, дополнительной подготовки по предмету.
В течение всего периода
Зам. по УВР


Учет рекомендаций учителей по проведению самоподготовки с обучающимися, использование опыта педагогов для правильного подхода к каждому ученику, создание условий для параллельного труда и отдыха в ГПД
В течение всего периода
Классные руководители,
учителя – предметники,
воспитатетели ГПД


Взаимопосещение уроков и занятий, использование диагностических данных обучающихся, интеграция с коллегами, осуществление межпредметных связей, выработке единых требований
В течение всего периода
Зам. по УВР Классные руководители,
учителя – предметники.


Подготовить памятки о режиме дня обучающихся и рекомендации для родителей по организации учебной деятельности на дому
2011-2012
Педагоги
Психолог


Организация внеклассной и внеурочной работы по формированию навыков здорового образа жизни (конкурсы, тематические декады, встречи с интересными людьми)
В течение всего периода
Зам. по ВР

2.
Организация режима




Организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для дошкольников, обучающихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
В течение всего периода
Администрация


Организация целесообразного режима учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся разных возрастных групп;
В течение всего периода
Зам. по УВР


Проведение длительной динамической паузы
после 3 урока, прогулок с обязательным пребыванием на открытом воздухе.
В течение всего периода
Классные руководители


Организация и создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму обучающихся разных возрастных групп.
В течение всего периода
Зам. по УВР Классные руководители
Воспитатели

V
Профилактическая работа по поддержанию профессиональной формы трудового коллектива

1.
Медицинские профилактические осмотры:
учителя, воспитатели;
тех. состав

1 раз в год
1раз в квартал
Директор
Мед.сестра

2.
Тренинг учителей по проблемам:
- психологические механизмы управления состоянием своего здоровья;
- навыки бесконфликтного общения, коррекция систем притязаний, ценностей, потребностей, образа жизни;
- резервы здоровья
В течение всего периода
Администрация
Профсоюзный комитет

3.
Участие в Спартакиаде работников образовательных учреждений
В соответствии с положением
Профсоюзный комитет
Учитель физкультуры

4.
Спортивные соревнования:
- «Камский веломарафон»;
осенний кросс;
«Лыжня России»;
соревнования по игровым видам спорта;
спортивный сабантуй
В течение всего периода
Профсоюзный комитет

5.
Посещение абонемента «Музыкатерапия»
2012-2013
Профсоюзный комитет

6.
Лекции, консультации врачей
В течение всего периода
Администрация


VI
Соблюдение правил техники безопасности



1.
Инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья во время учебно-воспитательного процесса
В течение всего периода
Зам. по ВР
Кл. руководители
Воспитатели

2.
Проводить инструктаж по технике безопасности во время работы на пришкольном участке, экскурсий, на уроках физкультуры, трудового обучения, информатики
Ежегодно
Зам. по ВР,
учителя-предметники

3.
Обеспечить условия для предупреждения травматизма через соблюдение техники безопасности при организации учебного процесса, свободного времени
Ежегодно
Зам. по ВР
Зам. по АХЧ


4.2 Лечебно-профилактическая деятельность
Основные задачи:
Систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции.
Раннее выявление патологии, профилактика ее у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Создание условий для совместной деятельности медицинских и педагогических работников в оздоровлении детей.
Изучение и внедрение передового медицинского опыта по оздоравливанию детей.


Содержание работы
Сроки
Ответственный


Отбор детей в оздоровительные группы, руководствуясь возрастными категориями.
сентябрь
Директор
Мед. сестра


Обследование детей по скрининг-программе (10 тестов для обследования детей раннего возраста). Поэтапность обследования по скрининг-программе:
1 этап – доврачебное обследование;
2 этап – осмотр детей, выявленных при помощи теста, врачом;
3 этап – осмотр специалистами поликлиники детей, направленных врачом детского сада на консультацию.
в течение года
Врач
Мед. сестра
Кл. руководители
Воспитатели ГПД


Осмотр на педикулез и другие кожные заболевания
После каникул,
Ежемесячно - выборочно
Мед. сестра


Анализ заболеваемости
Ежемесячно
Мед. сестра


Заполнение листа здоровья в классных журналах
Сентябрь
Мед. сестра


Организация углубленного медосмотра
По плану
Мед. сестра


Направление всех детей с выявленной патологией к специалистам
После мед. осмотра
Мед. сестра


Постановка на «Д» учет детей подлежащих диспансеризации
В течение года
Мед. сестра


Туберкулинодиагностика
По плану
Мед. сестра


Обследование и лечение виражных и тубифицированных детей
По плану
Мед. сестра


Профилактические прививки.
По плану врача
Мед. сестра


Анкетный тест – опрос родителей
По мере поступления детей
Педагог-психолог


Профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз
Ежедневно
Мед. сестра
Учителя
воспитатели


Контроль за ежедневным проведением офтольмологических тренировок в классах
Ежедневно
Зам. по ВР


Сквозное проветривание помещений в целях уменьшения перекрестного инфицирования и снижения бактериальной загрязненности.
Системати-чески
Воспитатели, помощники воспитателей, мед.сестра


Учет всех травм и профилактические меры по их снижению
В течение всего периода
Мед.сестра


Оздоровительные мероприятия:
ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского;
(использование инфракрасного и красного цвета);
физиопроцедуры (тубус-кварц, витафон),
ингаляции;
В течение года
Мед.сестра


Мобилизация защитных сил организма:
экстракт элеутерококка;
аскорбиновая кислота – 0,1 – 1 раз в день, в течение двух недель;
полоскание рта настоем трав.
В течение года
Мед.сестра


Проведение неспецифической профилактики ОРВИ:
проведение точечного массажа, лечебной дыхательной гимнастики после дневного сна;
- массаж,
фитопрофилактика,
- аромотерапия.
В течение года
Мед.сестра воспитатели


«Гимнастика маленьких волшебников» – нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний:
гимнастика;
улучшение осанки;
психогимнастика;
йога в игре;
дыхательная и звуковая гимнастика.
В течение года
Воспитатели, Мед.сестра


Беседы:
для улучшения самочувствия у детей, страдающих частыми простудными заболеваниями.
В течение года
Воспитатели, Мед.сестра


Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей, после пропусков по болезни, отпуска родителей:
назначение щадящего режима;
сокращение времени пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение двух недель;
удлиненный сон на 1,5-2 часа в ночное время (дома);
незначительное утепление одежды;
не допускать переохлаждения детей во время прогулок.
В течение года
Мед.сестра воспитатели, родители


Строгое соблюдение режима дня в образовательном учреждении и дома.
Системати-чески
Мед.сестра родители, воспитатели


Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований
Системати-чески
Мед.сестра


Снижение заболеваемости путем:
строгого контроля за состоянием санитарно-дезинфекционного режима в прогимназии и пищеблоке
своевременного наложения карантина при заболеваниях
наблюдение за контактными
В течение всего периода
Мед.сестра работники пищеблока


Контроль за санитарным состоянием прогимназии:
режим проветривания
качество влажной уборки
применение дезенфицирующих средств
соблюдение личной гигиены школьника
качество обработки посуды
Ежедневно
Зам. директора
по АХЧ
Мед. сестра


Контроль за санитарным состоянием столовой:
- обработка сырой и готовой продукции
- суточная проба
- осмотр сотрудников на гнойничковые заболевания
- обработка посуды
- уборка в кухне и в зале
- режим раздачи пищи

Мед.сестра
Шеф-повар


Обновлять оформление уголка здоровья
Ежемесячно
Мед.сестра


Беседа с работниками пищеблока и техперсоналом по соблюдению сандезрежима.
Ежедневно
Мед.сестра


Проведение санитарно-просветительной работы:
для родителей,
для учителей и воспитателей;
- для детей.
По плану
Мед.сестра



воспитатели


Выпустить санитарные бюллетни на медицинские темы.
-Простудные заболевания
-Все о прививках.
-Чистота залог здоровья.
-Охрана зрения
1 раз в четверть
Мед.сестра


Подготовить отчет о состоянии здоровья школьников
По плану
Мед.сестра
Зам. по УВР


Посещение конференций, учебы, планерок и педсоветы
По плану
Мед.сестра
Зам. по УВР


4.3 Организационно-методическая деятельность по здоровьесбережению обучающихся.
Основные задачи:
Определить структуру, специфику, критерии, уровни, методики диагностирования состояния здоровья дошкольников и младших школьников.
Обеспечить условия для сохранения, укрепления, физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.
Сформировать реабилитационную базу в образовательном учреждении на основе внедрения спортивно-оздоровительных, а не медикаментозных средств и методов снятия стресса различной этиологии.
Всемерное развитие и содействие детскому спорту.
Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.


Содержание работы
Сроки
Ответственный

I
Диагностика



1
Скрининг-обследование
Сентябрь, май
Медицинская сестра,
учитель физкультуры,
воспитатели

2
Сдача контрольных нормативов
Сентябрь, май
Учитель физкультуры

3
Медицинский осмотр
По плану
Врачи
Мед. сестра

4
Адаптация к условиям детского сада.
Сентябрь
Психолог, воспитатель

5
Мониторинг готовности к школьному обучению.
Апрель-сентябрь
Психолог, логопед,
Воспитатель, учитель

6
Адаптация к условиям прогимназии.
Сентябрь
Психолог, учитель,
воспитатель,

7
Мониторинг определения модели взаимодействия педагога с ребенком
По плану
Психолог

8
Определение уровня самооценки
По плану
Психолог

II
Формирование культуры детей средствами учебно-воспитательного процесса



2.1
Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» в 1- 4 классах.
В течение всего периода
Учителя начальных классов

2.2
Создание условий для отдыха детей через целесообразный режим учебно-воспитательного процесса
В течение всего периода
Зам. по УВР
Зам. по ВР

2.3
Формирование основ духовно-нравственной культуры ребенка через систему воспитательной работы.
В течение всего периода
Зам. по ВР

2.4
Формирование художественно-эстетической
культуры, развития индивидуальных способностей детей через систему объединений дополнительного образования, связь с общественными центрами.
В течение всего периода
Зам. по ВР

2.5
Организация самоуправления:
- Создание в классах санитарных постов
- Организация и проведение подвижных игр на переменах
- Проведение подвижных игр на прогулках
- Организация работы по самообслуживанию
- Создание ученических комиссий
В течение всего периода
Зам. по ВР

2.6
Организация работы с детьми с проблемами речевого развития.
В течение всего периода
Учитель –логопед

2.7
Организация психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса
2011-2015
Психолог

III
Формирование навыков здорового образа жизни




3.1
Гигиенические факторы
личная гигиена
гигиена одежды и помещений
гигиена рабочего места
гигиена учебной деятельности и отдыха
рациональное питание, направленное на повышение защитных сил организма
В течение всего периода
Учителя, воспитатели.

3.2
Выполнение режима дня
В течение всего периода
Мед.сестра Учителя
Воспитатели

3.3
Закаливание
в повседневной жизни
специальные меры закаливания
В течение всего периода
Мед.сестра Учителя
Воспитатели

3.4
Физические упражнения
утренняя гимнастика
физические паузы на уроках
динамическая перемена
уроки физкультуры
физкультурные занятия
спортивно-оздоровительные занятия (ритмика)
спортивный час
спортивные секции (таэквон-до; спортивный клуб, шахматы)
спортивные праздники и развлечения
подвижные игры
лечебная физкультура
однодневные походы
В течение всего периода
Администрация
Учителя
Воспитатели
Учитель физкультуры
Руководители секций


3.5
Организация пришкольного оздоровительного лагеря
Каникулы

Начальник лагеря Зам. по ВР

3.6
Оздоровление детей медикаментозными средствами




ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского;
лечебный свет «Дюна – Т» (использование инфракрасного и красного цвета);
физиопроцедуры (тубус-кварц, витафон),
ингаляции;
В течение всего периода
Мед.сестра


Мобилизация защитных сил организма:
экстракт элеутерококка;
аскорбиновая кислота – 0,1 – 1 раз в день, в течение двух недель;
полоскание рта настоем трав
кислородный коктейль.
В течение всего периода
Мед.сестра


Проведение неспецифической профилактики ОРВИ:
проведение точечного массажа, лечебной дыхательной гимнастики после дневного сна;
- массаж,
фитопрофилактика,
- аромотерапия.
В течение всего периода
Мед.сестра Воспитатели

IV
Соблюдение правил техники безопасности



1.
Инструктажи по технике безопасности во время работы на пришкольном участке, экскурсий, прогулках, на уроках физкультуры, трудового обучения, информатики
В течение всего периода
Зам. по ВР
Учителя
Воспитатели

2.
Изучение правил дорожного движения
В течение всего периода
Учителя
Воспитатели

3.
Изучение правил безопасного поведения
В течение всего периода
Учителя
Воспитатели

4.
Встреча с сотрудниками ГИБДД, пожарной службы, инспекторами по делам несовершеннолетних.
В течение всего периода
Зам. по ВР
Воспитатели

V
Наглядная агитация



1.
Систематически пополнять новыми материалами уголок здоровья в каждом классе
С 2010 года,
1 раз в месяц
Учителя
Воспитатели

2.
Выпускать общешкольную газету «Здоровье»
С 2012 года,
1 раз в четверть
Учителя
Воспитатели

3.
Организовать показ видеофильмов на тему «Здоровый образ жизни»
В течение всего периода
Зам по ВР


4.
Организовывать выставки книг, проводить беседы на тему «Наше здоровье в наших руках». Контролировать чтение книг.
В течение всего периода
Библиотекарь
Учителя



4.4 Организационно – методическая работа с родительской общественностью.
Основные задачи:
ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития ребенка, с индивидуальным планом его оздоровления;
формирование у родителей основ валеологической грамотности через целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую основы здорового образа жизни;
знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье, обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхательной гимнастики, фототерапии и т.д.);
обучение родителей разнообразным «техникам общения» с детьми;
включение родителей в управление прогимназией, организацию учебно-воспитательного процесса.


Содержание работы
Время
Ответственный

I Диагностика


Операция «Быт»: изучение воспитания ребенка в семье, посещение детей на дому, индивидуальные беседы.
Систематиче-ски
Классные руководители, воспитатели ГПД


Анкетирование:
-Степень подготовленности ребенка к обучению.
-Определение школьной мотивации.
-Организация режима дня дома.
-Адаптация ребенка к школе, учебной деятельности
-Влияние учебной нагрузки и режима дня на состояние здоровья.
Сентябрь
Классные руководители, воспитатели ГПД


Изучение семей. Анализ семейных взаимоотношений.
В течение всего периода
Классные руководители,
воспитатели ГПД



Содержание работы
Время
Ответственный

II Психолого – педагогическое просвещение


Особенности возрастной физиологии и психологии детей 6 года жизни.
Дошк.группы
Октябрь
Психолог
Воспитатели


Круглый стол с участием специалистов «Пути активизации двигательной активности детей с учетом индивидуальных особенностей состояния их здоровья»
Дошк. группа
Ноябрь
Врач


Семинар-практикум «Игра как фактор движения детей и улучшения положительного эмоционального настроя»
Дошк. группа
Декабрь
Воспитатели


Подготовка ребенка к школе.
Дошк. группа
Апрель
Психолог
Воспитатели


Особенности возрастной физиологии и психологии первоклассников.
1 класс
сентябрь
Психолог
Кл.руководитель


Здоровый образ жизни в семье и его роль в охране здоровья обучающихся.
1 класс
ноябрь
Психолог
Кл.руководитель


Физическое развитие и здоровье младших школьников.
1 класс
февраль
Мед. сестра
Кл.руководитель


Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек.
1 класс
апрель
Мед. сестра
Воспитатель


Особенности возрастной физиологии и психологии детей 8-9 года жизни.
2-3 класс
сентябрь
Психолог
Кл.руководитель


Влияние факторов внешней среды на здоровье детей.
2-3 класс
ноябрь
Мед. сестра Воспитатель


Роль семьи в организации досуга детей.
2-3 класс

Зам. дир. по УВР
Воспитатель


Грипп и ОРВИ. Чем они отличаются друг от друга. Народные и научно-медицинские средства против этих болезней.
2-3 классы
декабрь
Медицинская сестра



Организация летнего отдыха детей. Летние заботы родителей о здоровье детей.
1-4 классы
май
Мед. сестра
воспитатель


Личный пример и авторитет родителей в воспитании детей.
4 класс
сентябрь
Психолог
Кл.руководитель


Вредные привычки у родителей – курение,
употребление алкоголя – и их влияние на детей.
4 класс
ноябрь
Психолог
Кл.руководитель


Семинар – практикум по приготовлению блюд «Правильное питание – залог здоровья»
1-4 классы
декабрь
Шеф – повар
Медицинская сестра


Особенности полового созревания подростков, роль семьи в половом воспитании
4 класс
январь
Учителя начальных классов


Преемственность в обучении обучающихся начальной школы и среднего звена.

4 класс
март
Администрация
Кл.руководитель


Консультации:
- по итогам речевой диагностики;
витаминизация;
сезонные перегрузки;
рациональное питание;
к здоровью без лекарств;
для родителей часто болеющих детей;
поддержание физического здоровья детей с нарушением осанки, остроты зрения, кариесом зубов и т.д.
В течение всего периода
Психолог
Мед. сестра
Логопед

III Организация совместной общественно-значимой деятельности


Дни открытых дверей
В течение всего периода
Зам. по УВР


Участие родителей в гимназических традиционных мероприятиях.
В течение всего периода
Зам. по ВР


Организация внешкольных, внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий с участием родителей.
В течение всего периода
Кильсинбаев Т.Г.


Привлечение родителей в организации спортивного досуга, дополнительного образования.
В течение всего периода
Зам. по ВР


Проведение конкурсов, выставок:
«Природа и фантазия»
«Подарки щедрой осени»
«Фабрика кормушек для птиц»
Семейное хобби
В течение всего периода
Зам. по ВР


Трудовые мероприятия:
Операция «Банк семян»;
Ремонт классных помещений;
Благоустройство школьного двора;
Заготовка трав для фиточая.
В течение всего периода
Классные руководители.


IV Участие родителей в управлении, организации учебно-воспитательного процесса

4.1
Работа классных родительских комитетов
В теч-е всего периода
Кл.руководители
Воспитатели ГПД

4.2
Работа общешкольного родительского комитета
В теч-е всего периода
Директор
Председатель ОРК


Совершенствование механизма взаимодействия семьи, школы, внешкольных учреждений по созданию дополнительных условий для оздоровления и развития детей.
I четверть
Директор
Председатель ОРК


Организация горячего питания
II четверть
Директор
председатель ОРК


Планирование работы по подготовке прогимназии к новому учебному году.
III четверть
Директор
Председатель ОРК


Планирование оздоровительной и досуговой деятельности обучающихся в каникулярное время.
IV четверть
Директор
Председатель ОРК


Контроль род. комитета за организацией горячего питания, санитарно-гигиеническими условиями.
В течение всего периода
Директор
Председатель ОРК

4.3
Родительские собрания




Основные направления работы прогимназии по реализации программы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни (ознакомление с программой, целями, задачами, планирование мероприятий)
2011
Директор
Председатель ОРК


Проведение общешкольного родительского собрания по итогам медицинского осмотра детей и по организации оздоровительной работы в прогимназии
Октябрь
Директор
Медицинская сестра


Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач образовательного учреждения и семьи» (с участием инспекторов ОППН, ГИБДД, и т.д.)
Ноябрь
Директор



Значение физической культуры и спорта, туризма и других активных видов отдыха для здоровья ребенка. Здоровые развлечения и культурный досуг в семье
Май
Зам. по УВР

4.4
Конференция отцов «Роль отца в воспитании детей в семье»
Февраль
Зам. по ВР

4.5
Участие родителей в укреплении материально – технической базы
В течение всего
периода
Председатель ОРК


4.5 Аналитико – контролирующая деятельность
Основные задачи:
1. Осуществление контроля над исполнением законодательства в области сохранения и укрепления здоровья
2. Предупреждение случаев нарушений и неисполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
3. Анализ и оценка эффективности результатов деятельности коллектива по выполнению программы.
Оказание методической помощи в процессе контроля.


Мероприятия
Срок
Ответственный


Осуществлять контроль за расписанием уроков в целях упорядочения учебной нагрузки в прогимназии.
Сентябрь, декабрь
Зам. директора
по УВР
Психолог


Контроль за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой), невозможностью завышения требований к знаниям и умениям обучающихся вопреки внутришкольных нормативным актам.
1 раз в полугодие
Зам. директора
по УВР
Психолог


Контроль за количеством и длительностью факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам.
1 раз в четверть
Зам. директора
по УВР



Контроль за выполнением норм самообслуживания.
2 раза в год
Зам. директора
по УВР, ВР


Проведение валеологической экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных методик и аппаратуры с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье обучающихся;
1 раз в полугодие
Зам. директора
по УВР, ВР
Мед. сестра


Контроль за правильным использованием приемов и методов саморегуляции в учебно-воспитательном процессе (психорегуляция, рефлексогенная саморегуляция, точечный массаж, аутотренинг и др.).
1 раз в месяц
Зам. директора
по УВР, ВР
Психолог
Мед. сестра


Контроль за правильным использованием технических средств обучения;
1 раз в четверть
Зам. директора
по УВР, АХЧ


Контроль за недопустимостью использования в отношении обучающихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов.
Систематически
Зам. директора
по УВР
Мед. сестра


Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность сочетания продуктов);
В течение всего периода
Шеф-повар
Мед. сестра


Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отоплением, вентиляцией, освещенностью, водоснабжением, канализацией;
В течение всего периода
Зам. директора
по АХЧ
Мед. сестра


Контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
В течение всего периода
Зам. директора
по АХЧ
Шеф – повар


Контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы для одежды и обуви), а также соответствием ее требованиям.
В течение всего периода
Зам. директора
по АХЧ
Мед.сестра


Контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок, содержащих полимерные и химические соединения, в процессе ремонта классных комнат и всего помещения прогимназии;
В течение всего периода
Зам. директора
по АХЧ


Мониторинг естественной и искусственной освещенности внутри учебного помещения (чистота оконных стекол, доступность проникновения солнечного света, достаточность искусственного освещения);
В течение всего периода
Зам. директора
по АХЧ
Мед.сестра



4.6 Улучшение санитарных условий и укрепление материально-технической базы
Основные задачи:
Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения с целью профилактики и укрепления здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Создание оптимального режима функционирования образовательного учреждения.


Содержание работы
Сроки
Ответственные


Обеспечить все кабинеты ростовой ученической мебелью
2011 год
Зам. директора
по АХЧ


Закупить конторки доктора Базарного
2012 год
Зам. директора
по АХЧ


Оснащение логопедического кабинета
2011 год
Учитель-логопед


Осуществлять ремонт медицинских помещений, спортивного зала, площадок.
к началу учебного года
Зам. директора
по АХЧ


Продолжить работу по совершенствованию предметно – развивающей среды
Постоянно
Администрация



Обеспечение научно-методической литературой, учебными программами и учебниками по обучащихся разных возрастных групп
Постоянно
Администрация
Библиотекарь


Обеспечение педагогического процесса необходимым методическими и дидактическими материалами, звукозаписями, видеозаписями.
Постоянно
Администрация
Библиотекарь


Создание кабинета психофизиологической нагрузки, оснащенного оборудованием для проведения различного рода оздоровительных мероприятий (психогимнастика, музыкотерапия, аромотерапия, цветотерапия, данстерапия, аутотерапия)
2013 г.
Администрация


Лицензирование медицинского кабинета
2012г.
Администрация
Медсестра


Оснащение медицинского кабинета необходимым оборудованием
2011 – 2015 г.
Администрация
Медсестра


Обновление спортивного инвентаря: крепление для лыж, лыжи взрослые, насос, сетка волейбольная, коньки, секундомер, мячи – попрыгунчики, обручи большие, турник.
2011 – 2012 г.
Администрация
Учитель физкультуры


Приобретение спортивного инвентаря для реализации программ внеурочной деятельности
2011 – 2012 г.
Администрация
Учитель физкультуры


Оснащение необходимым сантехническим оборудованием комнаты личной гигиены и туалетов, учитывая разность возрастного контингента обучающихся и служащих прогимназии
2011-2014 г.
Зам. директора
по АХЧ


Список литературы

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. № 19993)
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 409/13-13 от 20.04.2001).

Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000).

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ И НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ №199/13 от 28.03.2002).

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Концепция УМК «Школа 2100».

Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (письмо МОиН РФ № МД-1197/06 от 05.09.2011г).

Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (письмо МОиН РФ №МД-583/19 от 30.05.2012г.









13PAGE 142115


13PAGE 142515




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515