РП физика 10 класс Пурышева



Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ);
- Федеральный компонент основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089),
- Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Примерная программа по предмету для общеобразовательных учреждений ФИЗИКА. АСТРОНОМИЯ.  Москва, Дрофа 2010 г. Составители Коровин В.А. , Орлов В.А.
- Авторы программы и УМК: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев, издательство «Дрофа», Москва, 2010
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе;
- Программа развития МБОУ «Благодаровская СОШ»;
- Федеральный базисный учебный план;
- Учебный план ОУ.
Адресная направленность рабочей программы: для основной общеобразовательной школы, 10 класс
Образовательная область – математика, физика
Цель учебного предмета «Физика» в 10 классе:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира.
Форма обучения в случае актированных дней:
В случае актированных дней проводится дистанционное обучение через сайт школы МБОУ «Благодаровская СОШ» по адресу: www.blag.school.ucoz.ruСрок реализации программы – 1 год, 10 класс
1.1. Общая характеристика учебного предмета, курса и учебного процесса
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Рабочая программа по физике составлена на основе  программ для общеобразовательных учреждений ФИЗИКА. АСТРОНОМИЯ Москва, Дрофа 2010 г. Составители Коровин В.А. , Орлов В.А., Программы курса физики для 10-11 классов общеобразовательных учреждений 2010 г. автор Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев и Государственного образовательного стандарта.
Для достижения запланированных результатов в работе используются следующие основные технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения;
Технология проектно-исследовательской деятельности;
Интернет-технологии;
Технология организации и проведения сетевых телекоммуникационных проектов;
Технология проблемного обучения;
Технология здоровьесбережения;
Технология сотрудничества.
Методы обучения:
поисковые;
объяснительно-иллюстративные;
репродуктивные;
проблемного изложения;
эвристические (частично-поисковые);
исследовательские.
Формы обучения:
Фронтальная;
Индивидуальная;
Групповая:
Работа в парах;
Демонстрация;
Практикум;
Семинар;
Формы контроля: входной, промежуточный, итоговый.
Режим занятий построен в соответствии с разработанным календарным графиком работы в школе.: 34 учебных недели в год, 68 ч за год (по 2 ч. в неделю), урок длительностью 45 мин.
Логические связи физики с остальными предметами учебного плана
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в программе среднего общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
1.2. Место учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Физика» реализуется за счет федерального компонента. Рабочая программа по физике в 10 классе рассчитана на 68 учебных часов в год. Количество часов в неделю: 2 часа.
2.Содержание учебного предмета
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебных часов:
Распределение содержания по разделам:
Раздел Количество часов
Формы и методы естественнонаучного познания 2
Классическая механика 21
Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества 3
Основные понятия и законы термодинамики 6
Свойства газов 16
Свойства твердых тел и жидкостей 9
Электродинамика (Электростатика) 10
Повторение 1
Итого: 34
Описание содержания разделов по темам
Формы и методы естественнонаучного познания (2 часа)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Классическая механика (21 часов).
Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира
Основание классической механики. Классическая механика — фундаментальная физическая теория. Механическое движение. Основные понятия классической механики: путь и перемещение, скорость, ускорение, масса, сила. Идеализированные объекты физики.
Ядро классической механики. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Принцип независимости действия сил. Принцип относительности Галилея. Закон сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии.
Следствия классической механики. Объяснение движения небесных тел. Исследования космоса. Границы применимости классической механики.
Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества (3 ч)
Тепловые явления. Тепловое движение. Макроскопическая система. Статистический и термодинамический методы изучения макроскопических систем. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их экспериментальное обоснование. Атомы и молекулы, их характеристики: размеры, масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Скорость движения молекул. Скорость движения молекул и температура тела. Взаимодействие молекул и атомов. Потенциальная энергия взаимодействия молекул и атомов и агрегатное состояние вещества.
Основные понятия и законы термодинамики (6 ч)
Термодинамическая система. Состояние термодинамической системы. Параметры состояния. Термодинамическое равновесие. Температура. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температуры. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики, его статистический смысл.
Свойства газов (16 часов)
Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы с идеальным газом. Адиабатный процесс. Применение первого закона термодинамики к процессам с идеальным газом.
Реальный газ. Критическая температура. Критическое состояние вещества. Насыщенный и ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра.
Применение газов в технике. Тепловые машины. Принципы работы тепловых машин. Идеальный тепловой двигатель. КПД теплового двигателя. Принцип работы холодильной машины. Применение тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана окружающей среды
Свойства твердых тел и жидкостей (9 ч)
Строение твердого кристаллического тела. Кристаллическая решетка. Типы кристаллических решеток. Поликристалл и монокристалл. Анизотропия кристаллов.
Деформация твердого тела. Виды деформации. Механическое напряжение. Предел прочности. Запас прочности. Учет прочности материалов в технике.
Механические свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, хрупкость. Управление механическими свойствами твердых тел.
Реальный кристалл. Жидкие кристаллы и их применение.
Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композиционные материалы и их применение.
Модель жидкого состояния. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность.
Электродинамика.(Электростатика) (10 ч).
Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Дискретность электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Электрические силы. Закон Кулона.
Электростатическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции. Линии напряженности электростатического поля. Электростатическое поле точечных зарядов. Однородное электростатическое поле.
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.
Электрическая емкость. Емкость плоского конденсатора.
Требования к уровню подготовки учащихся в области физики
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Система оценивания и контроля
Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
б) или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
а) не более двух грубых ошибок,
б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета,
в) или не более двух-трех негрубых ошибок,
г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов,
д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.
Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;
б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;
г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;
д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;
е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;
ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.
Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:
а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;
б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).
Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:
а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,
в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,
г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:
а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,
б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,
в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Критерии оценки устного ответа учащегося на экзамене.
Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.
Оценка «4» - «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.
Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.
Оценка «2» - «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.
Оценка «1» - «очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.
Грубыми считаются следующие ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений физических величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения,
неумение выделить в ответе главное,
неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений,
неумение делать выводы и обобщения,
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы,
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов,
неумение пользоваться учебником и справочником по физике и технике,
нарушение техники безопасности при выполнении физического эксперимента,
небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,
ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.),
ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, условий работы измерительного прибора (неуравновешенны весы, не точно определена точка отсчета),
ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.,
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными),
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой,
неумение решать задачи в общем виде.
Оценка лабораторных и практических работ.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
г) правильно выполнил анализ погрешностей;
д) соблюдал требования безопасности труда.
Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:
а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:
а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,
б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения,
в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей,
г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка «2» ставится в том случае, если:
а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,
б) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,
в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».
Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Рабочие программы по физике 7 – 11 классы по УМК Н.С. ПурышевойУчебник 10 класс, Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская и др..Материально-техническое обеспечение
DVD Уроки физики в школе 10,11 класс (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)
DVD Мультимедийный репетитор.
Видеокассеты с учебным материалом по физике.
Компьютер.
Проектор.
Оборудование и приборы для практической и лабораторной работы.

Информационное обеспечение:
№ п\пНазвание ресурса Ссылка Краткая аннотация
1 Методическая служба «БИНОМ» http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ УМК, методические рекомендации к учебникам физика
2 Современный учительский портал http://easyen.ru/load//fizika10_klass/116 Материал для учащихся и учителя 10 класс
3 Современный учительский портал http://easyen.ru/load/m/vneklassnye_meroprijatija/384 Материал для учителя (внеклассные мероприятия)
Литература для учащихся
Журнал «Физика в школе» - издательский дом Первое сентября.
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М. Дрофа, 2006г
Литература для педагога
Александрова З.В. Уроки физики с использованием информационных технологий. 7 – 11 класс. Издательство «Глобус», 2010 год.
Волков В.А. поурочные разработки по физике М., «ВАКО» 2005.
Браверманн Э.М. Советы изучающим и преподающим физику и не только. Москва. 2009г.
Браверманн Э.М. Уроки физики в современной школе. Творческий поиск учителей. М.Просвещение.1993г.
Браверманн Э.М. Преподавание физики, развивающее ученика. Пособие для учителей и методистов. Книги -1, 4.
Журнал «Физика. Все для учителя»- издательская группа «Основа»
Степанова Г.Н. Сборник задач по физике 10-11 класс.- М.,Просвещение,2003г.

№ п/пНаименование раздела программы Тема урока Цель урока Тип урока Оборудование Вид контроля Домашнее
задание Дата
план факт
1 Формы и методы естественнонаучного познания Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики
Что и как изучает физика. Физические законы и теории. Физическая картина мира Формирование у учащихся представление о взаимосвязи науки и техники, о предмете физики, определение роли физики в развитии научно- технического прогресса, ознакомить учащихся с основными этапами становления физики как науки, введение основных физических терминов, методов познания. Урок изучения нового материала презентация по теме фронтальный опрос §1-3, пов. Формулы 07.09 2 Входной контроль за курс 9 класса Выявить уровень полученных знаний Урок-контроляТесты карточки с заданием карточки 08.09 3 Классическая механика
1.1. Основание классической механики Механическое движение.Из истории становления классической механики. Вспомнить понятия: механическое движение, материальная точка, траектория, путь Комбинированный урок сообщение учащегося устный опрос §4 14.09 4 Механическое движение.Основные понятия классической механики. Путь и перемещение Вспомнить понятия: механическое движение, материальная точка, траектория, путь Комбинированный урок сообщение учащегося устный опрос §5-6 15.09 5 Механическое движение. Скорость. Ускорение Опираясь на имеющиеся знания, ввести понятия: скорость, ускорение .Комбинированный урок презентация по теме устный опрос §7-8 21.09 6 Прямолинейное равноускоренное движение. Решение задач Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Урок - решения задач сборник задач, карточки решение задач Задачи из вариантов ЕГЭ 22.09 7 Границы применимости классической механики. Решение задач Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Урок - решения задач сборник задач, карточки решение задач Задачи из вариантов ЕГЭ 28.09 8 Контрольная работа по теме «Кинематика» Выявить уровень полученных знаний Урок-контроляТесты карточки с заданием карточки 9 Механика. Динамические характеристики движения Рассмотреть динамические характеристики движения Комбинированный урок презентация по теме устный опрос §9,в.1-2у 29.09 10 Механика Идеализированные объекты. Основание классической механики Применять теоретические
Знания для решения
Задач повышенной сложности Комбинированный урок презентация по теме устный опрос §10-11 05.10 11 1.2. Ядро классической механики Законы классической механики На практике произвести измерение ускорения свободного падения Урок изучения нового материала Текущий инструктаж по технике безопасности Текущий инструктаж по технике безопасности.
Лабораторная работа 1 «Измерение ускорения свободного падения» §12, выуч. опр. 06.10 12 Принцип классической механики Объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения, систематизировать известные знания Комбинированный урок презентация по теме устный опрос §13, в.1-3у 12.10 13 Решение задач Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Урок решения задач Текущий инструктаж по технике безопасности
сборник задач, карточки Текущий инструктаж по технике безопасности.
Лабораторная работа 2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы» карточки 13.10 14 Решение задач Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Урок решения задач Текущий инструктаж по технике безопасности
сборник задач, карточки Лабораторная работа 3 «Изучение движения тела под действием сил тяжести и упругости» карточки 19.10 15 Контрольная работа по теме «Динамика» Выявить уровень полученных знаний Урок-контроляТесты карточки с заданием Задачи из вариантов ЕГЭ 20.10 16 Механика.Закон сохранения импульса Знать и уметь
применять закон
сохранения им
пульса при решении задач
Применять ЭСИ
для решения задач на реактивное движение тел Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §14 26.10 17 Лабораторная работа 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел» Применять ЭСИ
для решения задач Комбинированный урок Текущий инструктаж по технике безопасности проверка лабораторной работы написать отчет 27.10 18 Закон сохранения механической энергии Решать задачи и анализировать процессы, применяя ЗСЭ;
Применение ЭСИ и ЗСЭ при решении задач Урок изучения нового материала презентация по теме интерактивный тест §15, в5-п 09.11 19 Лабораторная работа 5 «Изучение законов сохранения механической энергии при действии на тело сил тяжести и упругости» Получать систему уравнении на осноне ЭСИ и ЗСЭ
решать ее, рассчитывать пара- метры Комбинированный урок Текущий инструктаж по технике безопасности проверка лабораторной работы написать отчет 10.11 20 Лабораторная работа 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела» Получать систему уравнении на осноне ЭСИ и ЗСЭ
решать ее, рассчитывать пара- метры Комбинированный урок Текущий инструктаж по технике безопасности проверка лабораторной работы карточки 16.11 21 1.3. Следствие классической механики Небесная механика Знать понятия: гравитационное поле, сила тяжести
Уметь применять экспериментальные умения и навыки Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §16 17.11 22 Баллистика. Объяснения движения небесных тел Знать причины возникновения силы трения
Уметь решать задачи на применение законов Ньютона
Уметь решать задачи на применение законов Ньютона Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §17 23.11 23 Освоение космоса. Космические исследования Сформировать знания учащихся об истории освоения космоса Комбинированный урок сборник задач, карточки устный опрос §18 24.11 24 Контрольная работа по теме «Классическая механика» Выявить уровень полученных знаний Урок-контроляТесты карточки с заданием Задачи из вариантов ЕГЭ 30.11 25 Молекулярная физика
2.1. Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества Макроскопическая система и характеристики ее состояния. Атомы и молекулы, их характеристики Знать строение атома, уметь объяснить его на моделях
Уметь решать задачи на расчет массы атомов, молярной массы, количества вещества
Урок изучения нового материала презентация по теме фронтальный опрос §19-20, выуч. опр01.12 26 Модель строения атомного ядра. Движение молекул. Опытное определение скоростей движения молекул Знать понятие теплового движения. Открытие Броуна, понятие диффузии Урок изучения нового материала презентация по теме интерактивный тест §21-22 07.12 27 Взаимодействие молекул и атомов Решение задач Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Комбинированный урок сборник задач, карточки устный опрос, решение задач §23, карточки 08.12 28 2.2. Основные понятия и законы термодинамики Тепловое равновесие. Температура Объяснить понятие внутренней энергии с точки зрения МКТ
Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §24 14.12 29 Внутренняя энергия макроскопической системы Объяснить понятие внутренней энергии с точки зрения МКТ
Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §25 15.12 30 Решение задач Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Урок решения задач сборник задач, карточки решение задач карточки 21.12 31 Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики Объяснить первый закон термодинамики с точки зрения МКТ Комбинированный урок презентация по теме устный опрос §26-27 22.12 32 Решение задач Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Урок решения задач сборник задач, карточки решение задач карточки 28.12 33 Второй закон термодинамики. Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач на второй закон термодинамики Урок изучения нового материала карточки Кратковременная контрольная работа по теме «Основные понятия и законы термодинамики» §28 29.12 34 2.3. Свойства газов Давление идеального газа Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач на основное уравнение молекулярно-кинетической теории
Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §29 11.01 35 Уравнение состояния идеального газа Рассмотреть уравнение идеального газа Комбинированный урок презентация по теме устный опрос §30 12.01 36 Решение задач Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Урок решения задач сборник задач, карточки решение задач карточки 18.01 37 Газовые законы Сформировать знания учащихся об основных газовых законах Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §31 19.01 38 Лабораторная работа 7 «Исследование зависимости объема газа данной массы от температуры при постоянном давлении» На практике исследование зависимости объема газа данной массы от температуры при постоянном давлении Комбинированный урок Текущий инструктаж по технике безопасности Текущий инструктаж по технике безопасности.
Лабораторная работа 7 «Исследование зависимости объема газа данной массы от температуры при постоянном давлении» написать отчет 25.01 39 Решение задач Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Урок решения задач сборник задач, карточки решение задач Задачи из вариантов ЕГЭ 26.01 40 Решение задач Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Урок решения задач сборник задач, карточки решение задач карточки 01.02 41 Контрольная работа по теме «Свойства идеального газа» Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Урок-контроляТесты карточки с заданием Задачи из вариантов ЕГЭ 02.02 42 Критическое состояние вещества Сформировать знания учащихся об критическом состояние вещества Урок изучения нового материала презентация по теме диктант по формулам §32 08.02 43 Насыщенный пар. Влажность воздуха Сформировать знания учащихся об насыщенном и ненасыщенном паре. Дать определение влажности воздуха, точке росы. Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §33-34 09.02 44 Лабораторная работа 8 «Измерение относительной влажности воздуха» Научить находить влажность воздуха Комбинированный урок Текущий инструктаж по технике безопасности Текущий инструктаж по технике безопасности.
Лабораторная работа 8 «Измерение относительной влажности воздуха» написать отчет 15.02 45 Применение газов Уметь решать задачи на нахождене КПД Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §35 16.02 46 Принципы работы тепловых двигателей Уметь решать задачи на нахождене КПД Комбинированный урок презентация по теме устный опрос §36 22.02 47 Тепловые двигатели Решение задач Сформировать знания учащихся об тепловых двигателях Комбинированный урок презентация по теме устный опрос §37, задачи из вариантов ЕГЭ 24.02 48 Работа холодильной машины Сформировать знания учащихся об работе холодильной машины Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §38 01.03 49 Обобщение знаний по теме «Свойства газов». Решение задач Обобщить и систематизировать знания по теме: «Свойства газов» Урок обобщения и систематизации знаний карточки с заданиями тест повт. §29-38, опр. 02.03 50 2.4. Свойства твердых тел и жидкостей Идеальный кристалл. Анизотропия свойств кристаллических тел. Сформировать знания учащихся об идеальных кристаллах, анизотропии свойств кристаллических тел Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §39-40 04.03 51 Деформация твердого тела Сформировать знания учащихся об деформации твердых тел Комбинированный урок презентация по теме индивидуальный опрос по карточкам §41 09.03 52 Механические свойства твердых тел Сформировать знания учащихся об механических свойствах твердых тел Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §42 15.03 53 Аморфное состояние твердого тела. Сформировать знания учащихся об аморфном состоянии твердых тел Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §45 16.03 54 Свойства поверхностного слоя жидкости Сформировать знания учащихся об аморфном состоянии твердых тел Комбинированный урок презентация по теме индивидуальный опрос по карточкам §46 22.03 55 Смачивание. Капиллярность Сформировать знания учащихся об смачивание, капиллярности Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §47 23.03 56 Решение задач Уметь применять теоретические знания
по данной теме длярешения задач Урок решения задач Текущий инструктаж по технике безопасности
сборник задач, карточки Текущий инструктаж по технике безопасности.
Лабораторная работа 9 «Измерение поверхностного натяжения жидкости» Задачи из вариантов ЕГЭ 05.04 57 Контрольная работа по теме «Свойства твердых тел и жидкостей» Выявить уровень полученных знаний Урок-контроляТесты карточки с заданием карточки 06.04 58 Электродинамика
3.1.Электростатика Электрический заряд. Электризация тел Сформировать знания учащихся об электрическом заряде, электризации Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §48-49 12.04 59 Закон Кулона Сформировать знания учащихся об знании формулировки закона Кулона, применение его на практике Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §50 13.04 60 Электрическое поле Сформировать знания учащихся об электрическом поле Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §51 19.04 61 Линии напряженности электростатического поля Сформировать знания учащихся об линии напряженности электростатического поля Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §52 20.04 62 Проводника в электростатическом поле Сформировать знания учащихся об проводниках электростатического поля Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §53 26.04 63 Диэлектрики в электростатическом поле Сформировать знания учащихся об диэлектриках Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §54 27.04 64 Работа электростатического поля Рассмотреть работу электростатического поля Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §55 03.05 65 Потенциал электростатического поля Сформировать знания учащихся об потенциале электростатического поля Урок изучения нового материала презентация по теме устный опрос §56 04.05 66 Электрическая емкость Энергия электростатического поля заряженного конденсатора Сформировать знания учащихся об электроемкости Урок изучения нового материала Текущий инструктаж по технике безопасности Текущий инструктаж по технике безопасности.
Л/р 10 «Измерение электрической емкости конденсатора» §57-58 10.05 67 Контрольная работа по теме «Электростатика» Выявить уровень полученных знаний Урок-контроляТесты карточки с заданием Задачи из вариантов ЕГЭ 11.05 68 Повторение Повторение изученного материала
Обобщить и систематизировать знания по теме Урок обобщения и систематизации знаний карточки с заданиями решение задач повт. изуч. материал 17.05