Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Целью программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни в ГОБОУ Мончегорская КШ является, развитие стремления у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Программа направлена на решение следующих задач:
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе;
формирование знаний о правилах здорового питания;
формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня;
формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье обучающихся: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.;
формирование готовности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;
формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Основные направления реализации программы
Работа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в ГОБОУ Мончегорская КШ организована по следующим направлениям:
Создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательной организации.
Реализация программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни в урочной деятельности.
Реализация программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни во внеурочной деятельности.
Работа с родителями (законными представителями).
Просветительская и методическая работа со специалистами общеобразовательной организации.
Экологически безопасная, здоровье сберегающая инфраструктура общеобразовательной организации включает:
соответствие состояния и содержания здания и помещений общеобразовательной организации экологическим требованиям, санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
организацию качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;
оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
наличие помещений для медицинского персонала;
наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и ква-лифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).
С учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся задачи программы реализуются на уроках по предметам:
«Человек» (гигиена),
«Домоводство» (здоровое питание),
«Человек и окружающий природный мир»,
«Человек и окружающий социальный мир» (выполнение роли пациента у врача, поведение в экстремальной ситуации и др.),
«Адаптивная физкультура»,
в ходе коррекционных занятий,
а также в рамках внеурочной деятельности.
Основными организационными формами внеурочной деятельности, на основе которых реализуется содержание программы, являются:
режим труда и отдыха,
проекты,
спортивно-развлекательные мероприятия,
дни здоровья,
беседы,
походы и др.

Планируемые результаты освоения программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
личностные результаты:
ценностное отношение к природе;
потребность в занятиях физической культурой и спортом;
негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны;
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
стремление заботиться о своем здоровье;
готовность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление
алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
овладение умениями взаимодействия с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей;
овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.















15