Конспект интегрированного занятия по теме «Весенняя капель» (рисование с элементами РТВ + ОБЖ + валеология)
Конспект интегрированного занятия по теме «Весенняя капель»
(рисование с элементами РТВ + ОБЖ + валеология)
Цель занятия: развитие у дошкольников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности (рисование пальцем и ладошкой).
Задачи занятия:
1. научить детей нетрадиционной технике рисования «Пальцевая живопись»;
2. вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными способами и техниками рисования;
3. воспитывать интерес к весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту весны;
4. дать знания об инфекционной болезни - ангина и её возбудителях – микробах, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Материал:
1. демонстрационный:
панно №1 «Весенняя капель»;
2 картинки со схематическими изображениями девочки и мальчика;
панно №2 «Микробы»;
картинка с изображением телефона 03 (скорая помощь);
указка.
2. атрибуты:
Для врача: халат, телефон.
Для Петушка: костюм «Петушок», шарф.
3. раздаточный:
мини-панно «Весенняя капель»;
подносы, на каждом из которых стакан с водой, салфетка;
голубая гуашь (в баночках или в блюдечках);
влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Часть 1. Рисование.
(Дети входят в группу под песенку «Весенняя капель», здороваются с гостями и садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, сейчас весна (показ Панно №1 Весенняя капель). Что вы видите на картинке?
Дети: Крышу, птиц, сосульки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем сказочными волшебниками! Нам надо оживить эту картинку, сделать её весенней. Чего не хватает на ней?
Дети: Солнышка!
Воспитатель: Правильно, на ней нет яркого весеннего солнца. Мы будем рисовать его ладошками. Покажите свои ладошки. Они похожи на солнышко?
Дети: Да! Похожи.
Воспитатель: Я обмакну ладошку в жёлтую краску (гуашь) и приложу на бумагу. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Вот так ярко засияло наше солнышко, согрело всех теплом и светом.
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап!
Плачет хрупкая сосулька
От весеннего тепла.
Солнышко согрело сосульки. Подтаяли они. И зазвенела весенняя капель. А капель можно нарисовать пальчиками. Вот так: я обмакнула подушечкой указательного пальца в голубую краску и сделала отпечаток на листе - «кап», ещё раз - «кап», «кап», «кап». У нас получилось много капелек. Посмотрите, дети, как ожила наша весенняя картинка. И солнышко засияло, и воробушки на крыше зачирикали: «Весна пришла чик-чирик! Чик-чирик!» И сосульки закапали. Как они закапали?
Дети: Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Воспитатель: Как запели воробушки?
Дети: Чик-чирик, чик-чирик!
Пальчиковая игра.
«Птички летят».
Птички летели (помахать «крыльями»),
Сели – посидели (прижать ладони к груди),
Дальше полетели (помахать «крыльями»).
(Дети садятся за столы и приступают к рисованию под музыку «На дворе сосульки капали…»)
Воспитатель: Ребята, вы – настоящие волшебники! Молодцы! Вы все смогли превратить картинку в весеннюю, радостную, весёлую!
Часть 2. ОБЖ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Оля и Саша вышли на прогулку и гуляют под сосульками (показ схемы). Как вы думаете, можно ли играть под сосульками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Можно промокнуть… Сосулька может упасть…
Воспитатель: Дети, очень опасно ходить под сосульками! Можно промокнуть и заболеть. Сосулька может упасть на человека. Может случиться беда! Вывод: Поэтому никогда не играйте и не ходите под сосульками. Это опасно! (показ таблицы)
Часть 3. Валеология.
Воспитатель: Ребята, слышите? К нам кто-то идёт. Это Петя-петушок. Он такой грустный. Позже всех сегодня встал, даже песенку не пел, почему-то нас не разбудил.
(Песенка Петушка «Ангина»)
Дети: Во дворе петух не пел,
Что же за причина?
Бедный Петя заболел,
У него ангина.
Воспитатель: Отчего же заболел бедный Петя?
Петушок: Ночью по двору ходил
И сосульку проглотил!
Ох-ох-ох!
Ох-ох-ох!
Воспитатель: Что же нам делать? Как нам быть?
Дети: Надо вызвать врача.
Воспитатель: А как нам дозвониться?
Дети: Наберите по телефону 03.
(Разыгрывается игровая ситуация: воспитатель по телефону набирает 03)
Воспитатель: Алло, здравствуйте! Это скорая помощь? У нас заболел Петушок. Приезжайте скорее!
(Воспитатель надевает белый халат, очки)
Доктор: Здравствуйте, дети! Где больной? Открой рот! Скажи:«А-а-а!» У Петушка красное горло. Дети, в холодной сосульке очень много микробов. Они очень маленькие, их невозможно рассмотреть, но если их увеличить, они выглядят так (показ таблицы №2 «Микробы»). Какие они?
Дети: Страшные, сердитые, злые и опасные…
Доктор: Их становится всё больше и больше. С ними надо бороться. Если человек заболел, надо обратиться к врачу. Я его буду лечить: дам лекарства, витамины и раствор для полоскания горла.
(Петушок выпивает витамины и полощет горло раствором)
Петя: Ку-ка-ре-ку!
Доктор: Вот и запел ваш Петя-петушок, Золотой гребешок. Вывод: Запомните, дети! ОПАСНО облизывать сосульки и есть грязный снег! В них много микробов. Ребята, а кто из вас прочитает стихотворение про Доктора Айболита?
(Чтение стихов К.Чуковского «Добрый доктор Айболит…»)
Доктор: Молодцы! Умеете стихи читать. А мне пора. Надо лечить других ребят и зверят. До свидания!
(Воспитатель снимает халат)
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вы сегодня все старались: рисовали солнышко и капель, помогли Петушку, узнали много нового о микробах. Теперь вы будете беречь своё здоровье. Все ребята – молодцы! А гостям – спасибо за внимание.
(Дети прощаются с гостями под музыку «Весна», уходят).
Работа «Весенняя капель» выполнена воспитанницей МБДОУ «Детский сад №6 «Алёнушка» Анисимовой Миленой