Игра по музыке Музыкальный калейдоскоп
«Музыкальный калейдоскоп».
Цель: выявить уровень музыкальных знаний; активизировать инициативу и творческие способности учащихся через игровые моменты; расширить кругозор в области музыки.
Задачи:
развивать культуру слушания музыки, умения её анализировать
развивать музыкальную память, образное мышление, мелкую моторику рук.
Оформление зала:
на заднем плане сцены надпись «Музыкальный калейдоскоп»,
поле с категориями мелодий и секторами нот.
Оборудование :музыкальный центр «Караоке», СD-, DVD- диски смузыкой, микрофоны.
мультимедийное устройство для презентации.
презентация.
Заранее подготовить три команды, придумать названия, эмблемы и представление командам, выбрать жюри.
Ход игры.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости!
Начинаем развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп». Наверно, каждый из вас знает, что такое калейдоскоп. Калейдоскоп- это трубка, где цветные стёклышки при поворачивании складываются в разнообразные узоры. Или можно сказать- это быстрая смена мелькающих образов, впечатлений, событий.
Также и в нашей развлекательной программе, которую мы не случайно назвали «Музыкальным калейдоскопом», конкурсы будут меняться как в калейдоскопе и будут ,надеюсь, интересными для вас и разнообразными.
А сейчас я представляю три команды….
Первый конкурс называется «Аукцион музыкальных слов» Я буду называть ноту, а команды должны придумать слова ( как можно больше), где эта нота является первым слогом.
Например, нота «Ре» - река, революция и т.д.
1команде – нота «ДО»
2команде – нота «МИ»
3команде – нота «СИ»
Игра с залом.
А мы сейчас с вами отгадаем загадки про музыкальные инструменты:
1 Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он
Я подсказывать не стану –
Всем знаком … (Аккордеон)
2.Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель…
Инструмент тот очень хрупкий-
Называется….(Свирель)
3.Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль
А зовут меня…(рояль)
Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (Ложки)
Семь подружек голосистых,Семь звоночков серебристыхДружно, весело живут,Звонко песенки поют (Ноты)
Ими друг о друга бьют,А они в ответ поютИ блестят, как две копейки, —Музыкальные... (Тарелки)
У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармонь)
Деревянные подружкиПляшут на его макушке,Бьют его, а он гремит –В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш... (хор)
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
2.Следующий конкурс – «Угадай мелодию».
Каждая команда по очереди выбирает песню в номинации, слушают и отгадывают.
В этом конкурсе 5 номинаций:
Школьная жизнь
Мульти – пультиДружба
Русские народные песни
В каждой номинации по 3 песни.
А теперь пришло время проверить наши команды – как вы знаете ноты. Прочитайте рассказ.
4. Следующий конкурс «Весёлый зоопарк».
Вспомните песни, в которых встречаются животные
5.Следующий конкурс «Иллюстраторы».
Сейчас вы должны сделать иллюстрацию к одной из известных песен. Работать вы будете всей командой. Затем зрители должны будут отгадать эту песню.
1 команде – песня «Весёлые гуси»
2 команде – песня «Чебурашка»
3 команде – песня «Антошка»
6. Конкурс: «Знатоки песен»
В этом конкурсе необходимо проявить смекалку. Ваша задача – слушая подсказки, угадать о какой песне идет речь. Если вы догадались, пропойте один куплет.
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
(«Если долго, долго…»)
2.Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль
(«Я водяной, я водяной…)
3.Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу
(«Где-то на белом свете…)
4.Песня о странной игрушке, которую никто не замечал
(«Я был когда то странной…)
5.Песня об африканском острове, на котором жить легко и просто
(«Чунга- чанга…)
6.Песня о животном, любившем загорать на солнышко
(«Я на солнышке лежу…)
7.Конкурс: «Перевертыши»
В песне перевернули слова, необходимо догадаться , какая это песня.
«Увядали дыни и арбузы» (Расцветали яблони и груши)
В лесу осина лежала (в лесу родилась елочка)
«Одному печально плыть по узкому коридору» (вместе весело шагать по просторам)
«Как ловко идут автомобили по сухому асфальту» (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)
«В степи появиласть пальма, в степи она засохла» (В лесу родилась елочка»«Уходила с берега Любаша» (Выходила на берег Катюша)
Подведение итогов жюри. Награждение команд.