Внеклассное мероприятие по музыке в коррекционной школе №1 VIII вида Музыкальный калейдоскоп.
Внеклассное мероприятие по музыке в коррекционной школе №1 VIII вида
"Музыкальный калейдоскоп".
Провела: Первухина Л.В. учитель музыки Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи:
Образовательная: Коррекция слухового восприятия, слухо-голосовых координаций учащихся через запоминание звучания различных музыкальных инструментов и их имитацию;
Коррекционно-развивающая: Совершенствование умения ориентироваться в задании и выполнять свою работу с опорой на словесные инструкции учителя;
Воспитательная: Воспитывать творческий интерес к деятельности на уроках, формировать любовь и уважение к музыкальному искусству, обогащать кругозор детей музыкальными впечатлениями.воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства.Музыкальный материал:Фрагменты песен из мультфильмов:муз. Б. Савельева, сл. А. Хайт «Неприятность эту мы переживем»муз. В. Шаинского, сл. М. Таничь «Если с другом вышел в путь» муз. А. Хайт, сл. Е. Жигалкина «Большой хоровод»Оборудование: диски с детскими песнями, караоке детских песен, проигрыватель, магнитофон..
Ход мероприятия:В зале звучит веселая музыка.Слайд№1
Входит учитель и Поет песню «Новый день»
Слайд №2
-Добрый день, дорогие друзья!
-Скажите кто встретил нас в зале? (музыка)
- Сегодня я приглашаю вас принять участие в программе «Музыкальный калейдоскоп».
Слайд №3
- Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о чем? Конечно о музыке.
-И чтобы у нас было хорошее настроение давайте все дружно споем песню.
-А если мы будем петь все вместе, то как это называется? (хор)
-А я буду дирижером.
Поют: «День открылся на заре»
Слайд №4 -Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, «Октава» и «Нотки», (участники команд рассаживаются).Ведущий:
Слайд №5- Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен.
-Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? (ответы детей)-А вы представляете их без детских песенок? (ответы детей)-Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов.Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.Ведущий:-Кто называет правильно мультфильм, по услышанной песни, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.(загадывается по 5 песен одной и другой команде)Задания для команды «Октава»:- Антошка (из м/ф «Веселая карусель»);
Слайд №6- Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок»);
Слайд №7- Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль»);
Слайд №8- Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»);
Слайд №9- Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»).
Слайд №10^ Задания для команды «Скрипичный ключ»:-Облака (из м/ф «Трям – здравствуй!»);
Слайд №11-Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»);
Слайд №12-Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок»);
Слайд №13-Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);
Слайд №13-Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»).
Слайд №14Ведущий:Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли
вы?»
Слайд №15Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.^ Вопросы команде «Октава»:-Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)-Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)-Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)-Что такое балет? -Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский)^ Вопросы команде 4 «б» класса «Нотки»-Каким ключом не открывается дверь? (нотным)-Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще- называют так куклу? (ля-ля)-Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до)-Что такое оперетта?-Какой известный композитор написал оперу «Иван Сусанин»? (М. Глинка)Учитель:Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть! Музыкальная пауза: выступает Решетникова Наташа
Слайд№16-Как хорошо выступила Наташа. Мне даже петь захотелось! А вам? Давайте споем. Только не просто споем, а еще и посоревнуемся! Мой конкурс называется «Споемте вместе».
Слайд №17^ Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна подхватить и допеть ее. Та команда, участники которой не могут вспомнить куплет песни, не получают жетона, кто остался последним, те получают жетон (ребята соревнуются и получают жетоны).Молодцы, ребята! Как много вы песенок – то знаете. А давайте мы вместе споем песню о дружбе «Солнышко».
Слайд№17Все знаете эту песню? (исполнение песни хором)Ведущий: -Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать.
Слайд №18Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию.Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его.(команды получают по два конвертика с заданиями)- «Я получил двойку».- «Мне купили футбольный мяч».Учитель:Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Пока подводятся итоги конкурсов, мы послушаем выступление 3 класса
Поют:»Светлячок»
Слайд №19-Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде …, 2 место команде … Награждение команд грамотами.Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка? (ответы детей) Время пришло нам проститься, Но мы вам хотим пожелать:Быть здоровыми всегда,Весело смеятьсяС музыкой и песнями, друзья,Никогда не расставаться. ^ Музыкальная пауза: Песня « Страна чудес»
Слайд №20Ведущий:От души благодарим всех за внимание. И, прощаясь, говорим вам – до свидания
Слайд №21