Рабочая программа по информатике 4 класс Матвеева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 99
Кафедра естественно-математических дисциплин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 99
Кафедра естественно-математических дисциплин
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО «РАССМОТРЕНО»
Директор МБОУ СОШ № 99 Зам. директора по УВ на заседании кафедры
В.В. Ковалев ______ Н.А. Столповская Протокол № от «____»___________2012 г. «____»________2012 г. «____»________2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
в 4 классе
на 2012-2013 учебный год
Количество часов в неделю - 1 час, всего в год - 35 часов
Составитель:
Учитель информатики вкк
Полухина Оксана Анатольевна
Воронеж 2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» разработана на основе Примерных программ начального общего образования. Информатика и ИКТ( М. «Бином» 2011 ), учебного плана школы на 2012-2013 учебный год, авторской программы Н.В. Матвеевой « Информатика и ИКТ 2-4 класс» (Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 ).
Рабочая программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.- 221 с.).
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ в 4 классе создана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.Матвеева) для учащихся 4 классов общеобразовательных школ.
Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Особенностями федерального базисного учебного плана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики. "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Пропедевтический этап обучения информатике в 4 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования межпредметных образовательных результатов.
Изучение информатики в 4 классе направлено на достижение цели:
Пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий.
Изучение информатики в школе предусматривает решение следующих задач:
Обучение.
-овладение знаниями, умениями и навыками в рамках стандарта;
- формирование навыка работы с учебной литературой;
- формирование навыков интеллектуальной инициативы и творчества как способности самостоятельно, по собственному убеждению осуществлять поиск, обработку и хранение информации;
- применение полученных знаний для объяснения различных понятий, процессов, решения практических задач.
Развитие.
- овладение методами научного познания информатики;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- становление интеллектуальной компетентности учащихся через расширение понятийного опыта личности;
- овладение умениями планировать и выполнять эксперименты, отрабатывать результаты, выводить гипотезы, устанавливать границы.
Воспитание.
- разумное использование достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества;
- воспитание личностных качеств: трудолюбие, настойчивость в достижении цели, навыков общения, самоконтроля.
Валеологические.
- создание комфортных условий для учащихся;
- соблюдение техники безопасности на уроках;
- предупреждение утомляемости: оздоровительные моменты, физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.
Информатика – это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации. Информатика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов в естественнонаучных областях, в экономике и др. Информатика закладывает основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий. На сегодняшний день ИКТ – необходимый инструмент практически любой деятельности. Информатика и информационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека.
В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор и хранение, преобразование и передача информации, управление объектами. Освоение информатики предполагает формирование основных приемов умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; осуществлять переход от реальных объектов к их моделям.
в информационной компетентности:
формулировка вопросов с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;
выделение из предоставленной информации той, которая необходима для решения поставленной задачи; умение отсеивать лишние («зашумляющие») данные и видеть дефициты данных;
понимание информации, представленной в разной форме: в виде текста; в форме рисунка, таблицы, диаграммы;
перевод информации из графической или символической формы в текстовую и наоборот;
воспроизведение полученной информации с использованием графических и вербальных средств презентации.
В коммуникативной компетентности:
понимание того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве;
умение формулировать собственное мнение в понятной для партнеров форме и задавать вопросы на понимание позиции партнера и собеседника;
умение инициировать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов;
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
умение адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в устной и письменной речи, владение элементами представления информации в схематичной форме.
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)» в 4 классе изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология(Труд)», 1 час в неделю, 35 часов в год.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 4 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного курса учащиеся 4-х классов школы должны понимать:
что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
знать:
что данные это закодированная информация;
что тексты и изображения это информационные объекты;
что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники записные книжки, Интернет;
называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: 1 текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
в компетентности решения проблем:
видение заданной учителем проблемной ситуации как новой, для разрешения которой необходим поиск новых способов действия;
определение последовательности этапов решения задачи;
корректное воспроизведение требуемой последовательности действий по инструкции;
определение ресурсов, необходимых для выполнения известной деятельности;
выполнение по заданному алгоритму текущего контроля и оценки своей деятельности;
сравнение характеристик запланированного и полученного продукта, формулировка вывода о соответствии полученного продукта замыслу;
оценивание продукта своей деятельности;
видение сильных и слабых сторон своей деятельности.
в информационной компетентности:
формулировка вопросов с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;
выделение из предоставленной информации той, которая необходима для решения поставленной задачи; умение отсеивать лишние («зашумляющие») данные и видеть дефициты данных;
понимание информации, представленной в разной форме: в виде текста; в форме рисунка, таблицы, диаграммы;
перевод информации из графической или символической формы в текстовую и наоборот;
воспроизведение полученной информации с использованием графических и вербальных средств презентации.
В коммуникативной компетентности:
понимание того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве;
умение формулировать собственное мнение в понятной для партнеров форме и задавать вопросы на понимание позиции партнера и собеседника;
умение инициировать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов;
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
умение адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в устной и письменной речи, владение элементами представления информации в схематичной форме.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» имеет практикоориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Одной из содержательных линий является практика работы на компьютере: Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Повторение – 7 часов
Человек и информация.
Действия с информацией.
Объект и его свойства.
Отношения между объектами.
Компьютер.
Мы вспомнили.
Контрольная работа №1 по теме:«Повторение».
Понятие, суждение, умозаключение – 11 часов.
Понятие.
Деление и обобщение понятий.
Отношение между понятиями.
Совместимые и не совместимые понятия.
Понятия «истина» и «ложь».
Суждение.
Суждение.
Работа в электронных таблицах.
Работа в электронных таблицах.
Обобщение.
Контрольная работа №2 по теме:«Понятие, суждение, умозаключение».
Модель и моделирование – 8 часов.
Модель объекта.
Модель отношения между понятиями.
Алгоритм.
Какие бывают алгоритмы.
Исполнитель алгоритма.
Алгоритм и компьютерная программа.
Обобщение темы.
Контрольная работа №3по теме:« Модель и моделирование».
Информационное управление – 9 часов.
Цели и основа управления.
Управление собой и другими людьми.
Управление неживыми объектами.
Схема управления.
Управление компьютером.
Контрольная работа №4по теме:«Информационное управление».
Повторение.
Повторение.
Итоговая контрольная работа.
Требования к подготовке учащихся:
В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:
понимать:
что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
знать:
что данные – это закодированная информация;
что тексты и изображения – это информационные объекты;
что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, рисунка, таблицы);
правила работы с компьютером и технику безопасности.
уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры;
создавать элементарные проекты с использованием компьютера.
Виды деятельности на уроке:
чтение текста;
выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;
наблюдение за объектом изучения (компьютером);
компьютерный практикум (работа с электронным пособием);
работа со словарем;
контрольный опрос, контрольная письменная работа;
итоговое тестирование;
эвристическая беседа;
разбор домашнего задания.
Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе
№
Название
раздела
программы
К-во
часов
№
Уро
ка
Тема
урока
УУД
учащихся
Тема
практической
работы
Дата\класс
4 а
4 б
4в
1
Повторение
7
1
Человек и информация
Повторить органы чувств,виды информации
Клавиатурный тренажер и тренажер мыши
2
Действия с информацией
имя объекта: общее и конкретное
Клавиатурный тренажер и тренажер мыши
3
Объект и его свойства
свойства объекта, характеристики объекта
Создание простых информационных объектов в графическом и текстовом редактора
4
Отношения между объектами
действие объекта, последовательность шагов в действии
Создание простых информационных объектов в графическом и текстовом редактора
5
Компьютер
устройства компьютера, блоки компьютера, схема компьютера
Создание простых информационных объектов в графическом и текстовом редактора
6
Мы вспомнили
устройства компьютера, блоки компьютера, схема компьютера
Создание простых информационных объектов в графическом и текстовом редактора
7
Контрольная работа №1
8
Понятие
понятие, содержание понятия, мир реальной действительности, виртуальный мир
Поиск информации в Интернете по ключевому слову
9
Деление и обобщение понятий
деление понятий, обобщение понятий
Поиск информации в Интернете по ключевому слову
10
Отношение между понятиями
отношения между понятиями: «род-вид», «вид-род», «вид-вид», круги Эйлера - Венна
Поиск информации в Интернете по ключевому слову
11
Совместимые и не совместимые понятия
совместимые понятия: отношение равнозначности, отношение пересечения, отношение подчинения; несовместимые понятия
Работа в графическом и текстовом редакторе
12
Понятия «истина» и «ложь»
понятие истина-ложь
Работа в графическом и текстовом редакторе
13
Суждение
суждение: истинное суждение, ложное суждение; простое и сложное суждение
Работа в графическом и текстовом редакторе
14
Суждение
умозаключение, посылка, заключение
Работа в графическом и текстовом редакторе
15
Работа в электронных таблицах
элементы электронной таблицы
Работа в электронных таблицах
16
Работа в электронных таблицах
правила работы с таблицей
Работа в электронных таблицах
17
Обобщение. Практическая работа
модель: материальная и информационная, виртуальная модель, цели моделирования
Работа в электронных таблицах
18
Контрольная работа №2
текстовая и графическая модель отношений
19
Модель объекта
модель: материальная и информационная, виртуальная модель, цели моделирования
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
20
Модель отношения между понятиями
текстовая и графическая модель отношений
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
21
Алгоритм
последовательность действий и алгоритм, известные алгоритмы
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
22
Какие бывают алгоритмы
текстовые и графические алгоритмы, линейный, с ветвлением
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
23
Исполнитель алгоритма
человек и компьютер – исполнители алгоритмов; система команд исполнителя
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
24
Алгоритм и компьютерная программа
робот, алгоритм, компьютер, языки программирования
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
25
Обобщение темы.
робот, алгоритм, компьютер, языки программирования
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
26
Контрольная работа №3
27
Цели и основа управления
цель управления, основа управления – информация, выбор
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
28
Управление собой и другими людьми
управление собой, управление другими людьми
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
29
Управление неживыми объектами
Управление неживыми объектами
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
30
Схема управления
схема управления собой, схема управления без обратной связи и с обратной связью
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
31
Управление компьютером
управление компьютером.
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
32
Контрольная работа №4
33
Повторение
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
34
Повторение
Работа с компьютерной моделью Исполнителя
35
Контрольная работа №5
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Электронные образовательные ресурсы
В состав УМК для четвертого класса входят электронные образовательные ресурсы (ЭОР), предназначенные для организации компьютерного практикума в компьютерном классе. ЭОР являются неотъемлемой составляющей УМК по информатике для четвертого класса и не дублируют ни один из других элементов УМК.
Единый системный подход обеспечивает возможность неограниченного расширения, конструирования новых проектов, расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.
С помощью ЭОР могут быть решены следующие педагогические задачи:
организация целенаправленного обучения работе на компьютере с помощью тренажера работы с мышью и клавиатурного тренажера;
получение навыков выполнения необходимых операций в процессе выполнения содержательных заданий;
повышение интенсивности и эффективности уроков информатики;
обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала;
обеспечение активного взаимодействия школьников с учебным материалом, т. е. реализация деятельностного подхода.
ЭОР организованы в виде уроков. Таким способом обеспечивается четкость и последовательность предоставления учебного материала пользователю. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации индивидуального подхода: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В процессе их выполнения происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Важной особенностью такого подхода является непроизвольное формирование отношения к компьютеру не как к объекту изучения, а как к современному инструменту для работы с информацией.
Единая структура ЭОР для каждого класса, каждого параграфа и каждого задания удобна и формирует представление об иерархической структуре через опыт, что является наиболее целесообразным в начальной школе. Параллельно происходит формирование умения школьников пользоваться любым информационным объектом с многоуровневой структурой. Это умение относится к числу общеучебных.
В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. В ходе выполнения компьютерных упражнений формируется и развивается способность мыслить и действовать самостоятельно, происходит формирование навыков принятия решения.
Компьютерный практикум
Цель компьютерного практикума научить учащихся начальной школы:
представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
выполнять элементарные преобразования информации из ряда в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;
работать с экранными (электронными) текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы;
производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;
использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
управлять экранными объектами с помощью мыши;
получить навыки набора текста с клавиатуры.
Компьютерный практикум проводится на основе электронного образовательного ресурса (ЭОР), который специально создан для организации компьютерного практикума на уроке информатики в начальной школе. С помощью ЭОР можно организовать компьютерный практикум в контексте любого конкретного подхода к обучению в рамках содержания, которое изложено в программе обучения и отражено в учебнике.
Перечень учебно-методических средств обучения
Компьютер универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими школами.
Программные средства
Операционная система.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Учебно-методический комплект Н.В. Матвеевой включает:
Информатика и ИКТ . Учебник. 4 кл. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика и ИКТ . 4 кл.: рабочая тетрадь. Ч. 1. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика и ИКТ . 4 кл.: рабочая тетрадь. Ч. 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика и ИКТ. 4 кл.: тетрадь для контрольных работ / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Учебные пособия для учителя
Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Цифровые образовательные ресурсы:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Планируемые результаты изучения предмета.
В результате освоения курса информатики в 4 классе у учащихся происходит:
- развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);
-формирование основополагающих понятий информатики, таких как « суждение», «алгоритм», «управление» и т.д.;
-формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов «информатики;
-развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков;
-развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;
-формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникативных технологий для решения учебных и практических задач.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
Заголовок 115