Рабочая программа по информатике, 3 класс, Матвеева, ФГОС
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Архипова Т.М.
________________
Протокол № __ от
«___» августа 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР ______________
________________
«___» августа 2014 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области» Ли М.П.
________________
Приказ № __ от
«___» сентября 2014 г.
Рабочая программа
(адаптированная)
Петровой Галины Владимировны,
учителя 1 категории
по информатике, 3 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «____» сентября 2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 3 класса составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по информатике для начальной школы, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Привольное, требований к оснащению учебного процесса по информатике, Федерального перечня учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе, авторской программы Матвеевой Н.В. по информатике 2-4 кл., Программы для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 133с.: ил. – (Программы и планирование).
На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе.
Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.
Рабочая программа полагается на цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни.
Межпредметные связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности , применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- ознакомление с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».
Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часа.
Количество часов в неделю: 1 час
В данный УМК входят:
Учебники «Информатика» 3 класс. Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова.ФГОС
Рабочие тетради в 2 частях для 3 класса и 1 тетрадь для контрольных работ, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. ФГОС
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. ФГОС.
Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу, ресурсы единой цифровой образовательной коллекциию
Формы и средства контроля
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять е знания на практике.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы.
Формы контроля:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах:
контрольные работы.
Содержание курса.
Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.
Глава 2. Действия с информацией (9 часов).
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»
Глава 3. Мир объектов (9 часов).
Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов»
Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).
Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Компьютер, системы и сети».
Повторение, изученного за год. Резерв времени - 3 часа.
Планируемые результаты обучения
Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).
Учащиеся должны знать:
- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;
- что бывают источники и приемники информации;
- что такое носитель информации;
- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- называть органы чувств и различать виды информации;
- различать источники и приемники информации;
- называть древние и современные носители информации;
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;
Глава 2. Действия с информацией (9 часов).
Учащиеся должны понимать:
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
знать:
- что данные - это закодированная информация;
уметь:
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
Глава 3. Мир объектов (9 часов).
Учащиеся должны знать:
- понимать и знать определение объекта;
- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;
- что каждому объекту можно дать характеристику;
- что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;
уметь:
- называть виды имен объектов;
- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;
- давать характеристику объекту;
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).
Учащиеся должны знать:
- что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;
- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;
- что электронный документ – это файл с именем;
- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;
- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;
- что такое информационная система и из чего она состоит;
уметь:
- называть части компьютера, программы и виды данных;
-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;
-уметь находить файл в файловой системе;
- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
Повторение, изученного за год. Резерв времени - 4 часа.
Личностные результаты
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты
1) владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
В результате реализации программы предмета «Информатика» обучающиеся получат возможность научиться:
использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
кодировать информацию;
активно использовать средств информационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач (давать понятие «компьютер», знать его устройство, предназначение, работать с текстами, обрабатывать их, в том числе и с помощью компьютера;
использовать помощников человека при счёте (компьютер);
владеть различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации, вводить текст с помощью клавиатуры;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета отнесения к известным понятиям.
Календарно-тематическое планирование
Всмего уроков – 34
Плановых контрольных работ - 4
№
п/п
Наименование раздела и тем
Планируемые результаты обучения
Дата проведения (план)
Дата проведения (факт)
Предметные
Метапредметные
Информация, человек и компьютер
6
1
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.
Человек и информация.
воспринимать информацию;
понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств
понимать важность соблюдения ТБ в кабинете
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Познавательные УУД: развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
2.09-7.09
2
Источники и приемники информации.
понимать, что такое источники и приемники информации;
приводить примеры источников и приемников информации;
формулировать выводы из изученного материала,
научиться различать искусственные и естественные источники информации
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
8.09-14.09
3
Носители информации.
понимать, что такое носители информации;
понимать какими источниками люди пользовались в древности и какими сейчас;
научиться выбирать носители для хранения разных видов информации.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
15.09-21.09
4
Компьютер
понимать, для чего нужен компьютер;
различать и называть части компьютера.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
22.09-28.09
5
Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер»
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;
приводить примеры; решать информационные задачи.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
29.09-5.10
6
Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
6.10-12.10
Действия с информацией
9 ч.
7
Получение информации.
понимать, для чего и как получают информацию;
иметь представление о различных инструментах для получения информации; научиться получать информацию с помощью измерительных приборов
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
13.10-19.10
8
Представление информации.
понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
научиться называть способ представления информации.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
20.10-26.10
9
Кодирование информации.
иметь представление о кодировании информации; понимать, что представление информации на носителе – это кодирование
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
27.10-31.10
10
Кодирование и шифрование данных
понимать, что такое кодирование данных, чем кодирование данных отличается от шифрования;
научиться кодировать письменные сообщения и шифровать их
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
10.11-16.11
11
Хранение информации.
Понимать, как человек хранит информацию и данные;
Научиться выбирать способ и носители для хранения данных.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
17.11-23.11
12
Обработка информации
Понимать, что такое обработка информации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера
Научиться использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
24.11-30.11
13
Обработка информации
Понимать, что такое обработка информации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера
Научиться использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
1.12-7.12
14
Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией»
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
8.12-14.12
15
Контрольная работа №2 «Действия с информацией»
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
15.12-21.12
Мир объектов
9
16
Объект и его имя
понимать, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта;
научиться давать имена объектам, используя термины информатики и называть свойства объекта
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
22.12-28.12
17
Объект и его свойства
понимать, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта;
научиться давать имена объектам, используя термины информатики и называть свойства объекта
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
12.01-18.01
18
Функции объекта
понимать, что такое функция объекта;
научиться называть функции объектов на основе анализа свойств объектов
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
19.01-25.01
19
Функции объекта
понимать, что такое функция объекта;
научиться называть функции объектов на основе анализа свойств объектов
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
26.01-1.02
20
Отношения между объектами
понимать, что объекты могут находиться между собой в определенных отношениях;
научиться видеть и называть отношения между объектами
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
2.02-8.02
21
Характеристика объекта
Понимать, что такое характеристика объекта;
Научиться составлять характеристику объекта
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
9.02-15.02
22
Документ и данные об объекте
Понять, что такое документ, в котором хранятся данные об объекте;
Научиться отличать документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
16.02-22.02
23
Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов»
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
23.02-1.03
24
Контрольная работа №3 «Мир объектов»
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизаци
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
2.03-8.03
Компьютер, системы и сети
7 ч.
25
Компьютер – это система
Понимать, из каких взаимосвязанных частей состоит компьютер.
Научиться строить схему компьютера, как систему его основных составных частей.
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
9.03-15.03
26
Системные программы и операционная система
Понять, что такое системные программы и операционная система.
Научиться различать и называть виды системных программ
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
16.03-22.03
27
Файловая система
Понимать, что такое файловая система.
Научиться пользоваться файловой системой
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, работе в Интернете развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
01.04-5.04
28
Компьютерные сети
Понимать, что такое компьютерные сети, какие они бывают
Научиться составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания в тестовом редакторе, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
6.04-12.04
29
Информационные системы
Понимать, что такое информационная система, какие существуют информационные системы
Научиться осуществлять поиск информации в информационной системе
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
13.04-19.04
30
Подготовка к контрольной работе №4 по теме «Компьютер, системы и сети»
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; знать текстовые и графические и текстовые редакторы
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
20.04-28.04
31
Контрольная работа №4 по теме «Компьютер, системы и сети».
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
29.04-3.05
Повторение пройденного за год
2
32
Информация. Действия с информацией
понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
4.05-11.05
33
Мир объектов. Компьютер, системы и сети.
12.05-19.05
34
Резерв – 1 ч.
20.05.-25.05
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература
Основная:
Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика. Рабочая тетрадь. №1, 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Информатика: контрольные работы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Дополнительная:
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Матвеева Н.В. и др. Электронное приложение. Информатика и ИКТ. 3 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].ru).
Оборудование и приборы
№
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Число
Примечание
по требованиям
фактически
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1
Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике для 2 класса
Примерная программа начального образования по информатике
Авторская программа к УМК Матвеевой Н.В.
К
Д
Д
К
1
1
Печатные пособия
2.
Комплект плакатов по информатике (12 шт.)
1. Виды информации по способу восприятия человеком.
2. Виды информации по способу представления.
3. Виды информации по форме организации.
4. Действия с информацией: представление
5. Действия с информацией: хранение.
6. Действия с информацией: преобразование.
7. Схема передачи информации.
8.Схема обмена информацией.
9. понятие объекта.
10.Понятие модели.
11. Схема управления.
12. Компьютер.
Д
Имеется в наличии (электронный вид)
Технические средства обучения и оборудование кабинета
3.
Настенная доска
Мультимедийный проектор
Компьютер
Экспозиционный экран
Сканер
Принтер лазерный
Д
Д
Д
Д
Д
Д
1
1
7
1
1
1
Экранно-звуковые пособия
5.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения
Д
Имеется
Оборудование класса
7.
Ученические столы 2 местные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Стол компьютерный
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и
Ф
Д
Д
Д
20 мест
1
-
1
Заголовок 1, ЗнакЗаголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915