Программа: Культура жизненного самоопределения
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка. 2
Литература. З
Программа. 3
0-4 классы.. 3
5-7 классы ..4
8-10 классы ...4
Приложение
1. Беседа “Кем быть? Каким быть?”....... 5
2. Беседа «Все профессии нужны, Все профессии важны»».. 7
З. Беседа «Газетный бизнес»...11
4. Кроссворд ..14
5. Тест на профориентацию: Кем работать?...15
б. Загадки о профессиях..22
7. Пословицы о профессии.27
Пояснительная записка
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас.
Константин Ушинский
Труд благоприятное условие для активного проявления человеческих качеств личности. Правильно организованное участие детей в трудовой деятельности является ведущим фактором всестороннего развития и воспитания подрастающего поколения. Трудовая деятельность развивает интерес к работе, дает возможность детям познать окружающий мир в действительности, оказывает положительное влияние на формирование качеств личности, играет важную роль для выбора профессии.
Цель программы:
Ознакомление со спецификой содержания и форм трудового воспитания школьника.
Задачи программы:
Подготовить психологически и практически каждого ребенка к труду.
Развивать коррекционно – познавательную деятельность.
Воспитывать трудолюбие, интерес и любовь к работе.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны уметь правильно выбрать нужную им профессию.
Учащиеся должны знать:
О профессиях, признаках, классификациях.
Учащиеся должны уметь:
Ориентироваться при выборе профессии.
Используемая литература
Аверичев Ю.П. Организация трудового обучения и воспитания школьников. –М:Педагогика.1984г
Аксенов Д.Е. О трудовом воспитании. – М.: Просвещение.1981г
Гордин А.Ю. Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современная школа. Кишинев: Штиинца.1981г
Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей.-М.1983г
Программа
Начальное звено (8ч)
I четверть (1ч)
1.Мир - профессий.
II четверть (2ч)
1.Необходимость труда.
2.Сюжетно – ролевая игра «Ферма»
III четверть (3ч)
1.Все профессии нужны, все профессии важны.
2.Кем быть, каким быть.
3.Экскурсии в библиотеку.
IV четверть (2ч)
1.Викторина про профессии.
2.Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская»
Среднее звено (8ч)
I четверть (1ч)
1.Размышление о выборе профессии.
II четверть (2ч)
1.Как зарабатывать деньги.
2.Экскурсия в швейную мастерскую.
III четверть (3ч)
1.Все работы хороши
2.Человек в мире технике.
3.Экскурсия в банк.
IV четверть(2ч)
1.Выбор профессии дело серьезное.
2.Экскурсия в слесарную мастерскую.
Старшее звено (8ч)
I четверть (1ч)
1.Человек и рыночная экономика.
II четверть (2ч)
1.Малый и средний бизнес.
2.Экскурсия в супермаркет.
III четверть (3ч)
1.Ты и твоя будущая профессия.
2.Умственный и физический труд.
3.Экскурсия в ПЛ №4
IV четверть (2ч)
1.Объективная самооценка.
2.Тестирование.
Приложение:
Беседа “Кем быть? Каким быть?”
Цель: Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях. Знакомство с понятиями “мастер”,“должность”-строительного дела..
Задачи: Ознакомить уч-ся с миром профессий.
Развивать интерес к труду.
Воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к продуктам труда.
Ход:
1.ппн
2. Загадки.
-Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
-Он не лётчик, не пилот, он ведет не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
(вывешивает на доску карточки: врач, космонавт). Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим? да, мы сегодня с вами поведём разговор о различных профессиях. - Что же обозначает слово “профессия”?
-А какие профессии вы знаете? -Хорошо, но в ваших ответах перемешались профессии и должности. Что же такое должность? Например, в нашей школе работают учителя. Это профессии. Но в школе есть и директор, и завуч -это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так, же учителями.
Игра 1. “Профессия или должность” (дети должны распределить где должность, а где профессия) Каждая группа получает карточки: врач заведующий начальник директор продавец бухгалтер Строитель бригадир заместитель директора Завуч повар дворник Проверка. Подведение итогов. Вот, например, у Вити –мама- - кассир. Это профессия или должность? Но она - старший смены. На такую должность ставят людей.... Какими чертами характера должен обладать старший смены? (Ответственный, доброжелательный, организованный) Про маму Вити говорят, что она мастер своего дела. Кого же мы можем назвать мастером?
- Как вы считаете, кого из ваших родителей можно назвать мастером? За что?
Ребята, а что мы с вами можем сделать уже сейчас, чтобы не только желаемую профессию получить, но и стать мастером своего дела? (Хорошо учиться)
-Да, учеба это ваш главный труд. А среди вас есть мастера? Кто это? Почему?
Групповая работа. Игра: “В моём доме живут”. Раздаются конверты с нарисованным домом. В каждом окошке написана 1 профессия. В конверт вложены качества человека: добрый, справедливый, умный, лживый, храбрый, быстрый, злой, честный, ленивый, веселый и т. д. Дети должны выбрать те качества, которые, присущи человеку данных профессий: врач, повар, военный, милиционер, учитель, летчик, бухгалтер, строитель, шахтер, спасатель, швея, фермер.
Загадки о профессиях, чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму:
В море коварном товаров и цен бизнес - корабль ведет... (бизнесмен).
От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спасет... (программист). Решать проблемы четко, быстро должны в правительстве... (министры).
Справедливей всех, друзья, споры все решит... (судья).
Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-... (модель).
Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал... (инженер).
Замигает в страхе зритель в клетке с тигром... (укротитель).
Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно. (лесничий).
Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит.. (сталевар).
Мне поставила вчера два укола (медсестра).
У слона иль мышки жар- их спасёт... (ветеринар).
Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей ...(воспитатель). Лоботрясов укротитель, в школе учит нас . (учитель).
Знает точно детвора: кормят вкусно ... (повара).
Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница(портниха). Письма в дом приносит он, долгожданный (почтальон).
Как воздушная принцесса, в форме лётной(стюардесса). Царь -сегодня, завтра-вор. Роли все сыграл (актёр).
Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи.. . (геолог).
Молодцы! С работой справились. Я думаю, что и среди вас есть мастера своего дела. А какое ваше главное дело? (Учёба.)
Итог.
Беседа «Все профессии нужны, Все профессии важны»
Цель: Формировать представление учащихся о разнообразии профессий.
Задачи:
Углубить знания учащихся о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии.
Развивать кругозор, мышление, память, речь;
Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству.
ХОД:
Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны» В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Выбор профессии- жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Игра «Отгадай загадки» По размеру в самый раз Он костюм сошьет для вас. Всё исполнит по науке И ходите руки в брюки. Портной
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней Врач
За рулем ему привычно И под гул мотора Напевает, как обычно,
Он песню про шофера!
Шофёр
Он на уроке и расскажет, И подскажет, и покажет, Чтобы понемногу дети Узнавали все на свете.
Учитель.
“Доскажи словечко” Я по очереди читаю часть строки из стихотворения, а вы должны дополнить строчку одним словом-названием профессии: 1 .Самолётом правит.. (лётчик). 2.Трактор водит. (тракторист). З.Электричку.. . (машинист). 4.Доску выстругал.. (столяр). 1 Стены выкрасил... (маляр). 2.В доме свет провёл... (монтёр). З.В шахте трудится... (шахтёр). 4.В жаркой кузнице... (кузнец). Кто все знает - .. . (молодец). “Вопрос ответ” Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:
1. Что продавцы используют при взвешивании товара? а) штанги, б) гантели; в) гирьки, г) боксёрские перчатки.
2. Каким инструментом работает повар? а) сверлом; б) лопатой; в) ножом; г) веником.
3. для чего мы можем пойти на почту? а) купить колбасы; б) отправить письмо в) удалить зуб; г) подстричься.
4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен военному или спортсмену, а второй- повару? а) меч; б) кортик; в) лук; г) пистолет.
Игра «Кому что нужно?» Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты. - Выходят 4 человека. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию. Молодцы! Вы отлично справились. Игра «Четвертый лишний» У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его:
Ножницы, весы, зеркало, расческа. Букварь, указка, кастрюля, глобус. Лопата, таблетки, градусник, шприц, Сковородка, нож, половник, грабли. дети выполняют задание. Игра «Кому принадлежит фраза?» - А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу: 1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер) 2. дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель) 3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель) 4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник) 1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а...» (Врач) 2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной) 3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 60 тенге. (.Продавец) 4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофер) Молодцы, вы правильно отгадали все профессии. «Собери пословицу» А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к первой части и соединить их. Прочитать вслух. (Учащимся раздаются полоски бумаги, на которых написано начало и конец пословиц.)
1. Кто любит труд, (того люди чтут). 2. Дерево сильно корнями, (человек трудами). 3. Землю солнце красит, (а человека труд). 4. Каков мастер (такова и работа). 1. Труд человека кормит, (а лень портит). 2. Кто не работает, (тот не ест). 3. Горька работа, (да сладок хлеб). 4. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда). 1. Была бы охота (заладится всякая работа). 2. Где хотение, - (там и умение). 3. Глаза страшатся, (а руки делают). 4. Делу время, (потехе час). Итог.
Беседа «Газетный бизнес»
Цель: Учащиеся должны узнать о значении газеты для людей, о труде работников в типографии. Задачи:-Выявить уже имеющиеся знания у детей о данном бизнесе. - Развивать память, мышление, диалогическую и монологическую печь. - Воспитывать уважительное отношение к труду людей. Оборудование: настоящая газета, самодельная газета, карточки.
Ход беседы 1. Орг. момент II. Сообщение темы и цели. Посмотрите на доску, что вы видите? Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Сегодня мы узнаем, что такое газета, как открыть газетный бизнес, какие специальности нужны в этом деле. 1. Работа над новым материалом. - Что такое газета? (Лист бумаги, на которых печатаются новости, фотографии, реклама, объявления). Существует несколько видов газет. Они различаются размерами, содержанием, назначением. Например, бывают газеты для детей и взрослых, профессиональные (для людей различных профессий), рекламные, информационные. Как часто выходит газета? (Раз в неделю, несколько раз в неделю или ежедневно).
-Зачем нужны газеты? (Чтобы узнать новости, куда можно отправится отдыхать, узнать погоду, о работе предприятий города, куда пойти учиться, работать, где найти жилье, где купить необходимые вещи). Где печатают газеты? (В издательстве или в типографии). Кто создаёт газеты? Задание 1 .Блиц-опрос. -Кто делает фотографии? Фотограф. -, Кто собирает информацию, берёт интервью? Корреспондент. Кто проверяет статьи? Редактор. - Кто печатает текст на машине в типографии? Печатник. - Кто подготавливает текст к печати? Наборщик. - Кто размещает материалы на листе? Верстальщик. Какая из этих профессий вам больше нравится? Почему? Сегодня мы попробуем быть редакторами, художниками и журналистами. Какими качествами должны обладать люди этих специальностей? Художник должен уметь красиво рисовать, передавать цветом и линиями характер, строение героя. Редактор должен быть грамотным, внимательным, умным. Журналист должен уметь собирать информацию, интересные факты, должен быть общительным, внимательным слушателем. Какие учебные предметы могут приобрести такие качества и умения? Задание 2. Поработаем редакторами. Отредактируйте текст. Пятилетняя топ-модель Волгоградку алису Богоудинову выбрали лицом греческой фирмы, производящей детскую одежду. В просмотре приняло учястие около 100 малышей, а отобрали трёх малышей . Алиса сразу прошла конкурс. Шестилетние девочки и мальчики были просто причёсаны и одеты, им предлагалось паказать свои артистические возможности. Алиса поразила представителей греческой фирмы своей раскрепощенностью и талантами. Она занималась хореографией, а на ноч лубит почитать скасу « Волк и семеро козлят». Проверка. Учащиеся исправляют текст, объясняют правописание. А теперь поработаем художниками. Выполняем рисунок к статье.Проверка. Конкурс лучших работ. Задание 3. Поработаем журналистами. Подберите название к статье. Кокер-спаниель Арчибальд выгрызает косточки так, что из них получаются настоящие скульптурные произведения. Хозяин пса обратил внимание на художества пол года назад. Из кости, которую Арчибальд грыз две недели, получилась фигурка собаки! Эдуард покрыл изделие лаком, приклеил глазки бывшие таблетки - поставил на полку, назвав «Псюша моей мечты». Потом кокер выгрыз летучую мышь, названную «Птицей - счастья». Арчибальд особый пёс. У него развито чувство собственного достоинства: он не позволяет себя согнать с дивана, вытащить из под головы тапку. Пёс обижается, когда вместо натуральной кости ему подсовывают пластиковую! Когда он получает то что надо, уносит кость под стол. Долго изучает и начинает грызть. (Собака-скульптор). Если бы вы были журналистом, у кого бы вы хотели взять интервью? Почему? В первую очередь журналист должен знать спрос читателей газеты. Что интересует людей? Что будет интересным и полезным для большинства людей. Подберите материал из СМИ и периодической печати, вырежьте аккуратно и правильно разместите на листе бумаги. Можно дополнить его собственными записями, рисунками. Это творческая работа по созданию проекта газеты. Вы можете объединиться в группы или выполнять парами. 4 Итог. - Что такое газета? Зачем нужна газета? - Что нужно знать, чтобы стать хорошим специалистом ? - Какие специалисты работают над созданием газет? -Понравилась вам наша беседа? - Что именно понравилось?
Тест на профориентацию: Кем работать?
Вашему вниманию предлагается тест, ориентированный на измерение ваших интересов, важных для выбора профессии, специальности, должности. В этом тесте нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный вами ответ свидетельствует о тех или иных ваших предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться. Старайтесь, как можно реже выбирать второй вариант («затрудняюсь ответить»), поскольку это может снизить точность полученных результатов.
1. Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
2. Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
3. Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
4. Я часто рискую.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
5. Меня раздражает беспорядок.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
6. Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
7. Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
8. Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
9. У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
10 Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
11. Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
12. Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
13. Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
14. Прежде чем действовать, надо продумать все детали.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
15. На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
16. Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
17. При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
18. Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
19. Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее...
1. Логичность текста
2. Затрудняюсь ответить
3. Образность изложения
20. У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
21. Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
22. Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия
1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина
2. Затрудняюсь ответить
3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности
23. Я доделываю работу в последний момент.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
24. Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
25. Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь приведенной таблицей. В столбцах приведены номера вопросов (от 1 до 25), в строчках – варианты ответов (первый, второй и третий). В клетках таблицы – балл, который начисляется за выбор соответствующего варианта для каждого вопроса. Подсчитайте количество набранных вами баллов (максимальное количество – 60; минимальное – 0 баллов).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
0 2 0 0 2 2 0 2 0 2 2 0 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 2 2
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
2 0 2 2 0 0 2 0 2 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0
От 49 до 60 баллов
Вы показали высокий интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением документов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Вам интересна кажущаяся многим скучной и монотонной работа с бумагами, цифрами, буквами, документами и т.п. – организация, упорядочивание, анализ, контроль и пр. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает вас незаменимым в бизнесе, управлении, науках. Однако с вашим самоконтролем, вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства. Кроме того, могут возникать трудности из-за неумения расслабляться, поэтому вам стоит развивать гибкость в поведении, умение менять свои планы при необходимости, не требовать от себя и окружающих безупречности.
От 37 до 48 баллов
Вы показали повышенный интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением текстов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Помните, что работа со знаковыми системами требует от человека способности к абстрактному мышлению, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. Кроме того, при наличии других, более выраженных интересов, работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, активное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты – в работе менеджера, юриста, финансиста, журналиста).
От 25 до 36 баллов
Вы показали некоторый интерес к знаковым системам. Этот интерес объединяет профессии, связанные с текстами (упорядочение, ведение записей, поиск, анализ и переработка информации, накопление и хранение разного рода сведений) или цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами (кодирование, схематизация, расчеты). Вы способны аккуратно и точно выполнять работу, при необходимости – дисциплинированы, оперативны. Но при этом сохраняете гибкость и мобильность. Главное – это ваше терпимое отношение к кажущейся многим скучной и монотонной работе с бумагами, цифрами, текстами, документами. Но этот интерес не настолько велик, чтобы однозначно запирать себя в мир знаков. Подумайте, может быть, знаковые системы «суховаты» для вас? При выборе профессии рекомендуем вам ориентироваться на другие, более ярко выраженные у вас интересы.
От 13 до 24 баллов
Вам не особо интересно то, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, вы относитесь к людям более-менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте», канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист, экономист, программист), скорее всего, покажутся вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.).
От 0 до 12 баллов
Вам совершенно неинтересно все, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Скорее всего, вы относитесь к людям творческим, ненавидящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте». Вам вряд ли подойдут те должности, где с вас будут требовать жесткого соблюдения сроков, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.). Однако вы не всегда можете заставить себя делать то, что «надо», вместо того, что «хочется». Это может создать сложности при трудоустройстве, ведь практически любая работа предполагает правила и обязательства. Рекомендуем вам развивать в себе волевые качества, умение планировать, дисциплинированность.
Загадки о профессиях
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
Ответ: Артист
* * *
У того спортсмена стать –
Всем пример нам можно брать.
Но пришлось ему немало
Попотеть в стенах спортзала.
Ответ: Атлет
* * *
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, родину любить.
Ответ: Воспитатель
* * *
Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
Ответ: Воспитатель
* * *
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу.
Ответ: Водитель
* * *
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...
Ответ: Врач
* * *
Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?
Ответ: Грибник
* * *
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Ответ: Доктор
* * *
Работник этот хоть куда!
Сопровождает поезда.
Ответ: Железнодорожник
* * *
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...
Ответ: Капитан
* * *
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Ответ: Космонавт
* * *
Их ракеты доставляют
На такие корабли,
Что ни в море не бывают,
Ни в штормах, ни на мели!
Ответ: Космонавт
* * *
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
Ответ: Лётчик
* * *
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
Ответ: Маляр
* * *
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
Ответ: Маляр
* * *
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их ...
Ответ: Машинисты
* * *
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
Ответ: Медсестра
* * *
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"
Ответ: Музыкант
* * *
Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.
Ответ: Мукомол
* * *
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он раньше, чем птицы.
Ответ: Пекарь
***
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас .
Ответ: Пилот
* * *
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый ...
Ответ: Педагог
* * *
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
* * *
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
Ответ: Повар
* * *
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Ответ: Повара
* * *
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
Ответ: Пограничник
* * *
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Ответ: Пожарники
* * *
Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой?
Ответ: Пожарник
* * *
Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты!
Ответ: Портниха
* * *
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
Ответ: Продавец
* * *
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...
Ответ: Продавец
* * *
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
Ответ: Прыгун в воду
* * *
Закину палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо.
Ответ: Рыбак
* * *
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
Ответ: Учитель
* * *
В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке все на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
Ответ: Учитель
* * *
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
Ответ: Фотограф
* * *
Отгадать здесь будет надо,
Кто пасет овечье стадо.
Ответ: Чабан
* * *
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Ответ: Шофёр
Пословицы о профессии
Без топора - не плотник, без иголки - не портной.
Бракодел остаётся не у дел.
Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает.
Всякий человек по делу узнаётся.
Где сшито на живую нитку, там жди прорехи.
Гуляй, да дела не забывай.
Дела вести - не лапти плести.
Дело мастера величает.
Дело - не комар: от него не отмахнёшься.
Дело толком красно.
За всё берётся, да не всё удаётся.
За все дела браться - ничего не сделать.
За всякое дело берись умело.
Как ни замазывай лаком, брак останется браком.
Какова пряха, такова на ней рубаха.
Кто умет золотом шить, не пойдёт молотом бить.
Когда сумеешь взяться за дело - и снег загорится, а не сумеешь - и масло не вспыхнет.
Корявое умей делать гладким, а горькое - сладким.
Кривое колесо клеймом не исправишь.
Красивое слово - серебро, а хорошее дело - золото.
Кроить - не шить: после не распорешь.
Не говори, чему учился, а покажи, чему научился.
Не дивись на человека, а на его дела.
Не игла шьёт, а руки.
Не молот железо куёт, а кузнец.
Не просит ремесло хлеба - само кормит.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Не учи безделью, учи рукоделью.
Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.
Нельзя быть мастером на все руки.
Семь дел в одни руки не берут.
Сегодня сапоги шьёт, завтра пироги печёт.
Смекалка во всяком деле выручит.
Топор одевает, топор обувает.
Топор острее, так и дело спорее.
Терпенье даёт уменье.
У всякого дела свои пределы.
У хорошего пильщика пила острая.
Уголёк - как золото: и блестит и ценится.
Удалой на все руки не знает ни в чём муки.
Хорошее дело два века живёт.
Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.
Шить не будешь, портным не станешь.
Шахтёру шахта, что птице - небо.
Всякое дело мастера красит.
Всякому молодцу ремесло к лицу.
В больших делах пустяков нет.
В понедельник Савка - мельник, а во вторник савка - шорник.
В огне и железо плавко.
Вертел и этак и так, а вышел брак.
Дело холода не терпит.
Дело шутки не любит.
Добрый портной с запасом шьёт.
Доброе дело само себя хвалит.
Для рук умелых - всюду дело!
Если танцевать не умеешь, не говори что каблуки кривые.
Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся.
Кто не умеет рисовать, должен растирать краски.
Кудри завивай, да про дело не забывай.
Люби дело - мастером будешь.
Мастерство везде в почёте.
Мастерства за плечами не носят, а с ним добро.
Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.
На воду без вёсел не спускайся.
На глаз надейся, а отвесом проверяй.
Не в том хороша, что черноброва, а в том, что дело своё хорошо делает.
От учёного набирайся ума, а от мастера - сноровки.
Одно дело делай, другого не порть.
Откладывай безделье, да не откладывай дело.
Плотник топором думает.
По закладке мастера знать.
По плану скроишь, по вкусу сошьёшь.
Первый блин всегда комом.
Про нашу пряжу худо не скажут.
Пальцем хлеба не отрежешь.
У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.
У кузнеца руки черны, да хлеб бел.
У плохого мастера всегда инструмент виноват.
Умей дело делать, умей и позабавиться.
Умей работать, умей и помощников подбирать.
Уменье везде найдёт примененье.
Хорошее железо не ржавеет.
Хорошего мастера по ухватке видно.
Что знаешь, что умеешь, тои за плечами носишь.
Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
13PAGE 15
13PAGE 143115
Заголовок 215