Календарно-тематическое планирование Физика 9 класс Пурышева В.Н.


Календарное планирование по физике 9 класс

№ урока
Тема урока
Тип УЗ, форма проведения
Методы обучения
Цель урока
Демонстрация
Домашнее задание
Дата проведения
Факт проведения





Учащиеся должны знать
Учащиеся должны уметь





Законы механики (25 ч)



1/1
Основные понятия механики
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- понятия: механическое движение, тело отсчета, система отсчета, траектория, радиус-вектор;
-модели: материальная точка;
-величины перемещение, путь, скорость
- указывать границы и условия применения представления тела материальной точкой;

Различные виды механического движения (скатывание шарика по наклонной плоскости, движение шарика вверх по наклонной плоскости, движение тележки по демонстрационному столу).
§1



2/2
Равномерное прямолинейное движение
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- понятие: равномерное прямолинейное движение;
-величины: перемещение, путь, скорость;
-физический смысл величин: путь, скорость;
- закон равномерного прямолинейного движения.
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение;
- находить путь, перемещения, скорости (аналитически и графически);
-по графику зависимости v(t) определять перемещение тела при равномерном прямолинейном движении;
-строить график зависимости v(t), a(t), X(t);
- находить графически место и время встречи тел;
- находить аналитически место и время встречи тел;


Движение тележки с капельницей.
§ 2



3/3
Решение задач
Урок комплексного применения знаний.
Частично-поисковый



Р.Т.



4/4
Относительность механического движения
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
Принцип относительности Галилея.
-приводить примеры относительности механического движения;
-раскрывать физический смысл принципа относительности движения;

§3



5/5
Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
-понятия: равноускоренное прямолинейное движение, равнозамедленное прямолинейное движение;
- величины: перемещение, путь, скорость(средняя, мгновенная), ускорение,
-физический смысл величин: путь, скорость, ускорение;
-закон равноускоренного и равнозамедленного движения.
- описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение;
- находить путь, перемещения, скорости (аналитически и графически);
-строить график зависимости v(t), a(t), X(t);
- находить графически место и время встречи тел;
- находить аналитически место и время встречи тел;
-выявлять зависимость тормозного пути автомобиля от его скорости.


Равноускоренное движение.
Скатывание шарика по наклонной плоскости
§4,5




6/6
Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Графики.

§6



7/7
Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
-понятия: равноускоренное прямолинейное движение, равнозамедленное прямолинейное движение;
- величины: перемещение, путь, скорость(средняя, мгновенная), ускорение,
-физический смысл величин: путь, скорость, ускорение;
-закон равноускоренного и равнозамедленного движения.
- описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение;
- находить путь, перемещения, скорости (аналитически и графически);
-строить график зависимости v(t), a(t), X(t);
- находить графически место и время встречи тел;
- находить аналитически место и время встречи тел;
-выявлять зависимость тормозного пути автомобиля от его скорости.

Графики.
§7



8/8
Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного прямолинейного движения»
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Исследовательский



Р.т



9/9
Свободное падение
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- представление о свободном падении и движении тела, брошенного вертикально вверх или вниз, как частном случае равноускоренного движения.
-определять скорость и координату тела брошенного вертикально вверх или вниз;

Движение тела брошенного вертикально вниз и вверх
§8



10/10
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- понятия: криволинейного движения, частоты, углового перемещения и скорости;
- природу криволинейного движения, физических величин, характеризующих это движение.
- определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности;
- применять формулы, связывающие скорость и ускорение при равномерном движении по окружности с периодом и частотой обращения.
Направление скорости при равномерном движении по окружности.
§9,10



11/11
Решение задач
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Частично-поисковый



Р.т



12/12
Контрольная работа №1 «Механическое движение»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний.
Частично-поисковый



Р.т



13/13
Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса тела
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- понятия: инерциальная система отсчета, сила действия, сила противодействия, гравитация, замкнутая система;
- физические величины: масса, сила, сила трения, сила трения скольжения, сила тяжести, вес тела, реакция опоры;
- физический смысл величин: масса, сила, гравитационная постоянная;
-физическую суть явления инерции;
-принцип инерции, суперпозиции сил;
-законы: первый,, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения;
- физическую постоянную – гравитационную постоянную;
-физический смысл законов: первый, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения.

-приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон Всемирного тяготения;
--использовать теоретические модели, объяснять независимость ускорения от массы тел при их свободном падении;
-измерять ускорение свободного падения;
- вычислять ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе;
- делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой.
Явление инерции
§11,12



14/14
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Зависимость ускорения тела от действующей на него силы.
§13,14



15/15
Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Опыты, иллюстрирующие третий закон Ньютона.
§15,16



16/16
Движение тела под действием нескольких сил
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- понятия: инерциальная система отсчета, сила действия, сила противодействия, гравитация, замкнутая система;
- физические величины: масса, сила, сила трения, сила трения скольжения, сила тяжести, вес тела, реакция опоры;
- физический смысл величин: масса, сила, гравитационная постоянная;
-физическую суть явления инерции;
-принцип инерции, суперпозиции сил;
-законы: первый,, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения;
- физическую постоянную – гравитационную постоянную;
-физический смысл законов: первый, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения.

-приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон Всемирного тяготения;
--использовать теоретические модели, объяснять независимость ускорения от массы тел при их свободном падении;
-измерять ускорение свободного падения;
- вычислять ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе;
- делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой.
Рисунки учебника
§17



17/17
Решение задач
Урок комплексного применения знаний.
Частично-поисковый
- понятия: инерциальная система отсчета, сила действия, сила противодействия, гравитация, замкнутая система;
- физические величины: масса, сила, сила трения, сила трения скольжения, сила тяжести, вес тела, реакция опоры;
- физический смысл величин: масса, сила, гравитационная постоянная;
-физическую суть явления инерции;
-принцип инерции, суперпозиции сил;
-законы: первый,, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения;
- физическую постоянную – гравитационную постоянную;
-физический смысл законов: первый, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения.
-приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон Всемирного тяготения;
--использовать теоретические модели, объяснять независимость ускорения от массы тел при их свободном падении;
-измерять ускорение свободного падения;
- вычислять ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе;
- делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой.

Р.т.



18/18
Контрольная работа №2 «Законы Ньютона»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний.
Частично-поисковый







19/19
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- понятия: абсолютно упругий удар, абсолютно неупругий удар, первая космическая скорость;
- физические величины: импульс тела, импульс силы;
-физический смысл величин: импульс;
-закон сохранения импульса;
-физический смысл закона: сохранение импульса.

-приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон сохранения импульса;
-указывать условия и границы применения закона сохранения импульса.

Рисунки учебника
Ракета.
§18,19



20/20
Механическая работа и мощность
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- понятия:
механическая работа, мощность, энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия,
-единицы измерения механической работы, мощности, энергии;
- формулы расчета;
-физический смысл закона: сохранения механической энергии.
-описывать и объяснять закон сохранения и превращения энергии.
Рисунки учебника
§20



21/21
Работа и потенциальная энергия
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника
§21



22/22
Работа и кинетическая энергия




Рисунки учебника
§22



23/23
Закон сохранения механической энергии
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Превращение одного вида энергии в другой.
§23



24/24
Решение задач
Урок обобщения и систематизации знаний
Частично-поисковый
- понятия:
механическая работа, мощность, энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия,
-единицы измерения механической работы, мощности, энергии;
- формулы расчета;
-физический смысл закона: сохранения механической энергии.
-описывать и объяснять закон сохранения и превращения энергии.

Р.т.



25/25
Решение задач
Урок проверки, оценки и коррекции знаний.
Частично-поисковый







Механические колебания и волны (7 ч)



26/1
Математический и пружинный маятники
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- понятия: перио-дическое дви-жение, свободные колебания, затуха-ющие колебания, вынужденные ко-лебания, гармони-ческие колебания, механическая вол-на, звуковая волна, волновой процесс;
-условия распрост-ранения механи-ческой волны;
-физическую сущ-ность продольных и поперечных волн;
-механизм расп-ространения звуковых волн;
-характеристики звука6 высота, тембр, громкость;
-частотный диапа-зон инфразвуко-вых, звуковых и ультразвуковых волн;
-физические величины, характе-ризующие колеба-ния: период коле-баний, амплитуда, собственная час-тота, явление резонанса;
-закон гармонических колебаний.
-используя теоретическую модель, объяснять затухание колебаний в нитяном и пружинном маятнике;
-вычислять период колебаний математического маятника, груза на пружине;
-определять период, частоту, амплитуду по уравнению и графику гармонических колебаний;
-описывать преобразование энергии при свободных колебаниях нитяного и пружинного маятника;
-объяснять процесс возникновения и распространения продольной и поперечной волн;
-вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоты;
-вычислять расстояние, на которое распространяется звук, за определенное время;
-описывать процесс возникновения и восприятия звуковых волн;

Маятники, рисунки учебника.

§24



27/2
Период колебаний математического и пружинного маятников
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный



§25




28/3
Лабораторная работа № 2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятников»
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Исследовательский



Р.т.




29/4
Вынужденные колебания. Резонанс
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника
§26



30/5
Механические волны
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- понятия: перио-дическое дви-жение, свободные колебания, затуха-ющие колебания, вынужденные ко-лебания, гармони-ческие колебания, механическая вол-на, звуковая волна, волновой процесс;
-условия распрост-ранения механи-ческой волны;
-физическую сущ-ность продольных и поперечных волн;
-механизм расп-ространения звуковых волн;
-характеристики звука6 высота, тембр, громкость;
-частотный диапа-зон инфразвуко-вых, звуковых и ультразвуковых волн;
-физические величины, характе-ризующие колеба-ния: период коле-баний, амплитуда, собственная час-тота, явление резонанса;
-закон гармонических колебаний.
-используя теоретическую модель, объяснять затухание колебаний в нитяном и пружинном маятнике;
-вычислять период колебаний математического маятника, груза на пружине;
-определять период, частоту, амплитуду по уравнению и графику гармонических колебаний;
-описывать преобразование энергии при свободных колебаниях нитяного и пружинного маятника;
-объяснять процесс возникновения и распространения продольной и поперечной волн;
-вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоты;
-вычислять расстояние, на которое распространяется звук, за определенное время;
-описывать процесс возникновения и восприятия звуковых волн;

Волновая машина, Рисунки учебника
§27



31/6
Свойства механических волн
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный





§28



32/7
Контрольная работа №3«Механические колебания и волны»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний.
Частично-поисковый







Электромагнитные явления (12 ч)


33/1
Постоянные магниты. Магнитное поле
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
-факты, подтверждающие взаимодействия магнитов;
-примеры опытов, подтверждающие взаимодействия магнитов;
-понятия: силовые линии индукции магнитного поля, однородное магнитное поле, переменный ток, самоиндукция;
-физические величины: вектор магнитной индукции, магнитный поток;
-правило буравчика, правило левой руки, правило правой руки для соленоида.
-применять правило буравчика и правило левой руки для определения направления вектора магнитной индукции поля, созданного прямым током;
- применять правило левой руки для определения направления действия силы Ампера.

Магниты различной Фомы, компас, опыт Эрстеда, Рисунки учебника
§29,30



34/2
Лабораторная работа № 3 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Исследовательский



§31



35/3
Магнитное поле электрического тока
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника
§32



36/4
Применение магнитов. Лабораторная работа № 4 «Сборка электромагнита и его испытание»
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника
§33



37/5
Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа № 5 «Изучение действия магнитного поля на проводник стоком»
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
-факты, подтверждающие взаимодействия магнитов;
-примеры опытов, подтверждающие взаимодействия магнитов;
-понятия: силовые линии индукции магнитного поля, однородное магнитное поле, переменный ток, самоиндукция;
-физические величины: вектор магнитной индукции, магнитный поток;
-правило буравчика, правило левой руки, правило правой руки для соленоида.
-применять правило буравчика и правило левой руки для определения направления вектора магнитной индукции поля, созданного прямым током;
- применять правило левой руки для определения направления действия силы Ампера.

Рисунки учебника
§34




38/6
Электродвигатель. Лабораторная работа № 6 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Исследовательский



§35



39/7
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
-факты, подтверждающие взаимодействия магнитов;
-примеры опытов, подтверждающие взаимодействия магнитов;
-понятия: силовые линии индукции магнитного поля, однородное магнитное поле, переменный ток, самоиндукция;
-физические величины: вектор магнитной индукции, магнитный поток;
-правило буравчика, правило левой руки, правило правой руки для соленоида.
-применять правило буравчика и правило левой руки для определения направления вектора магнитной индукции поля, созданного прямым током;
- применять правило левой руки для определения направления действия силы Ампера.
Рисунки учебника
§36,37



40/8
Направление индукционного тока. Правило Ленца
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный



§36-38



41/9
Самоиндукция
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника
§39



42/10
Переменный электрический ток
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
-факты, подтверждающие взаимодействия магнитов;
-примеры опытов, подтверждающие взаимодействия магнитов;
-понятия: силовые линии индукции магнитного поля, однородное магнитное поле, переменный ток, самоиндукция;
-физические величины: вектор магнитной индукции, магнитный поток;
-правило буравчика, правило левой руки, правило правой руки для соленоида.
-применять правило буравчика и правило левой руки для определения направления вектора магнитной индукции поля, созданного прямым током;
- применять правило левой руки для определения направления действия силы Ампера.
Рисунки учебника
§40



43/11
Трансформатор. Передача электрической энергии
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Модель трансформатора, Рисунки учебника
§41,42



44/12
Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний.
Частично-поисковый







Электромагнитные колебания и волны (7 ч)


45/1
Конденсатор
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- понятия: конденсатор, электромагнитная волна;
-величины: электроёмкость, длина волны;
-закон отражения и преломления света;
-явление дисперсии света;
-электромагнитную природу света.
-объяснять использование электромагнитных волн для передачи информации;
-свойства электромагнитных волн;
-объяснять работу колебательного контура.
Конденсаторы, Рисунки учебника

§43



46/2
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника
§44



47/3
Вынужденные электромагнитные колебания. Электромагнитные волны
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника
§45,46



48/4
Использование электромагнитных волн для передачи информации
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
- понятия: конденсатор, электромагнитная волна;
-величины: электроёмкость, длина волны;
-закон отражения и преломления света;
-явление дисперсии света;
-электромагнитную природу света.
-объяснять использование электромагнитных волн для передачи информации;
-свойства электромагнитных волн;
-объяснять работу колебательного контура.
Таблица,
Рисунки учебника

§47



49/5
Электромагнитная природа света
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника
§49



50/6
Шкала электромагнитных волн
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Таблица,
Рисунки учебника
§50



51/7
Контрольная работа №5 «Электромагнитные колебания и волны »
Урок проверки, оценки и коррекции знаний.
Частично-поисковый








Элементы квантовой физики (9 ч)


52/1
Фотоэффект
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
-ядерные реакции, радиоактивный распад, цепную реакцию деления, термоядерную реакцию;
-понятия: атомное ядро, энергия связи нуклонов в ядре, изотопы, дефект масс;
-удельная энергия связи;
-устройство и принцип действия ядерного реактора;
-виды радиоактивных излучений: альфа-, бета-, гамма-излучения, явления радиоактивного распада;
-закон радиоактивного распада;
-какое тонизирующее излучение представляет естественный радиационный фон;
-элементарные частицы, фундаментальные частицы.
-охарактеризовать протонно-нейтронную модель ядра;
-объяснять возникновение электронного антинейтрино при бета-распаде;
-использовать изученный теоретический материал для объяснения и определения энергии при реакции распада и синтеза ядер;
-объяснять принцип действия ядерного реактора;
-охарактеризовать основные меры безопасности, необходимые при работе АЭС;
-составлять уравнения ядерных реакций;
-решать задачи на определение Есв, удельной энергии связи ядра;
-рассчитывать энергетический выход ядерной реакции;
-делать анализ оценки безопасности радиационного фона.
Рисунки учебника

§51



53/2
Строение атома. Спектры испускания и поглощения
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника, таблица
§52,53



54/3
Радиоактивность. Состав атомного ядра
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника, таблица
§54,55



55/4
Радиоактивные превращения Ядерные силы
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный



§56



56/5
Ядерные силы
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный



§57



57/6
Ядерные реакции. Дефект массы*. Энергетический выход ядерных реакций*
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
-ядерные реакции, радиоактивный распад, цепную реакцию деления, термоядерную реакцию;
-понятия: атомное ядро, энергия связи нуклонов в ядре, изотопы, дефект масс;
-удельная энергия связи;
-устройство и принцип действия ядерного реактора;
-виды радиоактивных излучений: альфа-, бета-, гамма-излучения, явления радиоактивного распада;
-закон радиоактивного распада;
-какое тонизирующее излучение представляет естественный радиационный фон;
-элементарные частицы, фундаментальные частицы.
-охарактеризовать протонно-нейтронную модель ядра;
-объяснять возникновение электронного антинейтрино при бета-распаде;
-использовать изученный теоретический материал для объяснения и определения энергии при реакции распада и синтеза ядер;
-объяснять принцип действия ядерного реактора;
-охарактеризовать основные меры безопасности, необходимые при работе АЭС;
-составлять уравнения ядерных реакций;
-решать задачи на определение Есв, удельной энергии связи ядра;
-рассчитывать энергетический выход ядерной реакции;
-делать анализ оценки безопасности радиационного фона.

§58,59*



58/7
Деление ядер урана. Цепная реакция.
Ядерный реактор*. Ядерная энергетика*
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный



§60,61*



59/8
Кратковременная контрольная работа №6 «Элементы квантовой физики». Термоядерные реакции*
Урок проверки, оценки и коррекции знаний.
Частично-поисковый





§62*



60/9
Действия радиоактивных излучений и их применение. Элементарные частицы*
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный



§63,64*



Вселенная (8 ч)


61/1
Строение и масштабы Вселенной
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
строение и масштабы вселенной;
- планеты группы Земля, планеты-гиганты;
-система Земля-Луна;
-строение и масштаб Солнечной системы.

Рисунки учебника, таблица

§65



62/2
Развитие представлений о системе мира.
Строение и масштабы Солнечной системы
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
строение и масштабы вселенной;
- планеты группы Земля, планеты-гиганты;
-система Земля-Луна;
-строение и масштаб Солнечной системы.

Рисунки учебника, таблица

§66



63/3
Система ЗемляЛуна
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника, таблица
§67



64/4
Физическая природа планеты Земля и ее естественного спутника Луны. Лабораторная работа № 7 «Определение размеров лунных кратеров»
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Исследовательский


Рисунки учебника, таблица

§68



65/5
Планеты





§69



66/6
Малые тела Солнечной системы
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный
строение и масштабы вселенной;
- планеты группы Земля, планеты-гиганты;
-система Земля-Луна;
-строение и масштаб Солнечной системы.

Рисунки учебника, таблица
§70



67/7
Солнечная система комплекс тел, имеющих общее происхождение. Космические исследования
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
Объяснительно-наглядный


Рисунки учебника, таблица
§71,72



68/8
Контрольная работа №7 «Вселенная»
Урок проверки, оценки и коррекции знаний.



























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благодаровская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано:
Зам.директора по УР
_________ Маркина И.А.
«_____» ______2012



Утверждаю:
Директор школы
________Т.Н.Плаксина
«___» ____ 2012



Рабочая программа
по физике
9 класс
(2 ч в неделю, всего 68 ч)
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений
Авторы программы – Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская


Составила: Ишмухамедова Эльвира Хатибовна


2012/2013 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы, календарно - тематического и поурочного планирования по физике за основу взята программа, утверждённая Министерством образования Российской Федерации ( 7 - 9 классы, 204 часа), составленная в соответствии с учебниками физики Н.С.Пурышевой "Физика - 9" (Авторы программы – Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская), В. И. Лукашик, "Сборник задач по физике для 7 - 9 классов", Москва, Просвещение", 2007 г.
Контрольные работы представлены в форме тестов.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума физического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике – теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента;
Формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения: представлений о материи, е видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинного знания, о причинно-следственных отношениях; формирование представлений о роли физики в жизни общества: влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем;
Развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;
Формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, комуникативности, критичности, рефлексии.