Степенная функция. Корень n-степени 
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                                                               Корень n-ой степени
Предмет        математика
Класс              9
Цель  урока:       закрепление изученного материала
 Задачи:
- обучающие:    - закрепление навыка вычисления корня n-ой степени
- развивающие: - формирование ясности и точности мысли, логического мышления, элементов алгоритмической 
                                 культуры; 
                         - развитие математической речи; 
                                   - развитие внимания, памяти; 
                         - формирование навыков само и взаимопроверки. 
- воспитательные: -  формирование волевые качества; 
                               - формирование коммуникабельности; 
                                         - выработка объективной оценки своих достижений;
                               - формирование ответственности.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
Деятельность ученика Время (в мин)
1 Организационный момент
Цели: 
- создания у учащихся рабочей настроенности;           -обеспечение нормальной обстановки на уроке.         Настрой на урок 
-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
ЖЕЛАЮ                     (соприкасаются большими пальцами)
УСПЕХА                    (указательными)
БОЛЬШОГО              (средними)
ВО ВСЕМ                  (безымянными)
И ВЕЗДЕ                    (мизинцами)
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и с хорошим настроением.
- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Прикосновение всей ладонью
1
2 Актуализация знаний
Цели:
 - концентрация внимания на изучаемом вопросе, 
 - возбуждение мыслительной активность.
 - посредством воспроизведения ранее полученных знаний 
 - подготовить почву для активного усвоения нового материала 1,4 Слайд 1 
2
3
6
1,4  Слайд 2 1)- Какую тему мы изучали на протяжении двух уроков?
- Какие цели мы поставим перед собой?
- Дайте определение корня n-ой степени.
- Дайте определение арифметического корня n-ой степени.
- При каких а корень n-ой степени имеет смысл, если n- четное число?
- При каких а корень n-ой степени имеет смысл, если n- нечетное число?
- Какие равенства нам могут пригодиться на уроке? Записывает равенства на доске
n√an = |a|
n√- an = - n√an
2) Работа по карточкам
а)Вычислите:
3√-8;       8√1;       4√81;         5√-1;        16√0;           
б) Сравните:                                                                
   √16 + √9      √16 + 9;                                                
   0,04√100      100√0,04                                             
в) Принадлежит ли графику функции                   
    у = 4√х   точка Е(81; 3) и точка F(81; -3)              
    у = 3√х   точка А(27; -3) и точка С(-125; -5)      
г) Определите какое количество страниц занимает, если дано 
выражение    3√8 ∙  3√125 ?д) Если сегодня зачёт по геометрии сдали    4√81 ученика и каждый день число сдавших удваивалось, то на который день сдадут все 24 ученика?
е) Компания «АМ» предлагает провести рекламную компанию за 4√256 тыс. рублей, а компания «НЯМ» за  3√343 тыс. рублей. Обе рекламы отличные. Чьё предложение дешевле?
3) Тест в 2 вариантах
4) Работа с классом
а) «Найдите лишнее»      
√7           3√-2               4√-5      Почему?
б) Вычислите:   √132;          5√-32;     
 -25√32;      3√2 10/27;
 3√0,3 ∙ 3√90;      5√1/32 - 3√15 5/8;
 0,74√81 - 43√3 3/8
5) Проверка индивидуальных заданий всем классом Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Дают ответы
n√an = |a|
n√- an = - n√an
                  У доски 
    
   На индивидуальных   
               досточкахЗа ноутбуком тест выполняет 1 ученик и так несколько учащихся по желанию
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и обосновывают свой ответ
11
3 Закрепление изученного материала
Цели: 
- обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний, 
умений и навыков; - привести в систему факты и явления, углубить содержание изученных понятий;
- помочь установить более высокий уровень между понятиями, фактами,явлениями;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- способствовать умственному развитию учащихся. 1,4  Слайд 3 
5
1,4  Слайд 4 а) Работа по учебнику
Записываем число, классная работа, выполняем №168
б) Рублика «Это интересно»
Вычислите      √1700.        Проблема?
Вика поможет нам решить эту проблему с помощью Древневавилонского способа нахождения арифметического квадратного корня. По цепочке с самопроверкой
√с = √а2 + b = a + b/2а
9
4 Физминутка Использование здоровье сберегающих технологий. Ресурс предназначен для снятия напряжения глаз 7 Слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазами 1
6
1, 4  Слайд 5 в) Решение уравнений 
Мы с вами сегодня много вычисляли корней n-ой степени, а теперь давайте вспомним:
- Сколько корней имеет уравнение хn = 450, при n – чётном?
- Решите уравнение        х4 = - 36
0,02 х6 = 1,28
х4 = - 256
16х4 – 1 = 0
- 0,01х3 + 10 = 0
1/16х3 + 4 = 0 Устно отвечают на поставленные вопросы
5
5 Самостоятельная работа
Цель: пользуясь накопленными знаниями и умениями, выдвигая и проверяя собственные гипотезы и суждения,  учить открывать для себя новые сведения об изучаемых объектах. 1,4 Слайд 6,7 Выполняют оценку по вариантам споследующей  самопроверкой 146 г) Оцени значение выражения 3√х, если
  1 ≤ х ≤ 8              - 1 ≤ х ≤ 1                  1 ≤ 3√х ≤ 8                    1 вариант                 
с учителем                  - 27 ≤ х ≤ 0                  
                                     2 вариант Взаимопроверка в парах
2
6 Итог урока 
Цель: краткое обозрение, отчёт о степени и качестве достижения целей урока. 1,4 Слайд 8 Выставление оценок.
Что повторили на уроке?
Что нового узнали?
Где будете использовать данные умения и знания?
Домашнее задание:       
«3»            «4»         «5»
        №171       №172      №178(а)
Устно отвечают на поставленные вопросы
1
7 Рефлексия
Цель: уйти с урока с зафиксированным результатом,  выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. 1,4 Слайд 9 - А сейчас возьмите ладошки (рисунки) и создайте букет цветов(оценка сегодняшнего урока), который останется мне на память.
Спасибо за урок!
Из ладошек создают букет из 3 цветов 
Ладошка красного цвета – Старался, у меня всё получилось
Ладошка желтого цвета – Старался, но были ошибки
Ладошка зелёного цвета – У меня не получилось, но я буду стараться
1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
№ Наименование Назначение
1 Мультимедийный проектор, компьютер Помогают привнести эффект дополнительной наглядности  в занятия, что способствует привлечению внимания и усвоению учащимися материала быстрее и в большем объеме. Значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся
2 Карточки-задания  Способствуют лучшему запоминанию материала, повышают интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.
3 Тест в 2 вариантах (ноутбук) Объективный метод контроля знаний учащегося, инструмент, позволяющий выявить факт усвоения
4 Презентация Активизируется внимательность и познавательная деятельность учащихся.
5 Учебник Выступает в роли задачника, из которого ученики берут тексты задач для самостоятельного выполнения в классе или дома
6 Наглядные пособия(плакаты) Обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, содействует развитию абстрактного мышления, служит внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником под руководством учителя в процессе овладения знаниями.
7 Физкультминутка Она способствует тренировке глазных мышц, снятию напряжения на уроке.