Статья: «Определение проблемных областей в организации воспитательной работы классного коллектива в рамках взаимодействия всех субъектов образовательного пространства» 
Тема «Определение проблемных областей в организации воспитательной работы классного коллектива в рамках взаимодействия всех субъектов образовательного пространства».
     В целях эффективной организации воспитательной работы ученического коллектива 3 класса классным руководителем:
реализуются управленческие действия классного руководителя: 
    Диагностика, Проектирование, Продуцирование;
используются в практической деятельности Методические рекомендации городского управления образования «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ», Қостанай қ. 2012 ж., составитель – Донскова М.Г., руководитель центра воспитательной работы отдела образования акимата города Костаная.
Выявленные проблемные области в организации воспитательной работы классного коллектива, потребовали:
изменение методической темы классного руководителя: «Организация проектной деятельности как способ саморазвития личности младших школьников», обеспечивающая успешность решения данной проблемы;
применение инновационной технологии: педагогика сотрудничества на основе партнерских отношений: педагоги, обучающиеся, родительская общественность;
скоординировать цели деятельности партнерских отношений на основе принципа преемственности с учетом, предъявляемых требований в условиях подготовки к переходу в 5 класс:
                 педагоги: создают условия для решения данной проблемы;
                 родители: оказывают помощь, поддержку;
                 обучающиеся: имеют возможность для самовоспитания, саморазвития, 
                 самореализации.
     Суть выявленных и решаемых проблемных областей в организации воспитательной работы классного коллектива в следующем:
Первая решаемая проблема: Необходимость создания воспитательного пространства:
      1) с наличием сформированного классного коллектива, с установленными межличностными отношениями как средство саморазвития, социализации учащихся. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки и помощи со стороны социального педагога, психолога через деятельность «Школы психологического здоровья»;
           2) наличие коллектива, имеющий классное самоуправление, содействующее
    формированию духовно развитой личности, соответствующей национальным и 
    гражданским ценностям, воспитанию казахстанского патриотизма,  готовности к
    вступлению в Республиканское Общественное Объединение «Единая детско-
    юношеская организация «Жас Улан» младшее звено объединения;
           3) обеспечение реализации потребностей обучающихся посредством 
    включения учащихся в мероприятия разного уровня, организации работы с 
    одаренными детьми.
            Обеспечена возможность реализовать себя одаренным детям: участие в 
     действующей «Дистанционной школе» (электронный образовательный резерв     СШ№ 7 г.Костанай),   в международном интеллектуальном конкурсе “Эму- 
     Специалист», в IX Международной олимпиаде по основам наук: призовые места
      Барвинок Дмитрий (математика,1 место), Шакаров Ануар (математика, 1 место),  
      Уржанова Дарига (познание мира, 2 место). 
.
Вторая решаемая проблема: Осуществление мониторинга возможностей, потребностей учащихся и их родителей, участие обучающихся во внеклассных мероприятиях через:
          1) ведение рейтинга участия учащихся в мероприятиях (ознакомление с результатом родителей каждую четверть);
          2) создание Портфолио личных достижений (бумажного и электронного формата) и самопрезентация личных достижений отдельными учащимися.
Третья решаемая проблема: Эффективность реализации принципа «Открытость» результатов внеклассной деятельности:
Действующий классный уголок;
Созданы и пополняются «Портфолио личных достижений» каждым учеником. (бумажный и электронный формат);
Представлен результат личных достижений отдельными учащимися в форме самопрезентации «Портфолио личных достижений»;
Осуществляется мониторинг участия учащихся во внеклассных мероприятиях (рейтинг участия вклеен в ученический дневник для ознакомления родителям, вложен в «Портфолио личных достижений»);
Проведены классные тематические часы по данной проблеме: «Какой мой классный коллектив»,  «Я  и мой классный коллектив», «Я - гражданин»;
Вклеена  в ученический дневник тематика, проведенных классных часов и занятий по Правовому всеобучу (для ознакомления родителям). 
          Вносится своевременная коррекция воспитательной ситуации.