Конспект интегрированного занятия по ФЭМП образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного и порядкового счета от 1 до 10 при осуществлении интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»



Конспект интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:
 «Обобщение и повторение количественного и порядкового счета от 1 до 10 в старшей возрастной группе при осуществлении интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»».
Программное содержание:
 - Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.
- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
-  Формировать навык самооценки, самоконтроля.
 Оборудование: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с цифрами, разноцветные кружочки.
 Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок».
 
Ход занятия.
1. Введение игрового момента.
 - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №131, группа №3». По-моему это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса». 
 - Вам интересно узнать от кого она?
 - Как же её открыть?  Надо сосчитать до 10. (дети хором считают) 
(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) . «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
 - Ребята, поможем гному?
2. Основная часть.
 1 задание. «Пропущенные цифры»
 «Ребята мне надо научиться считать, но  некоторые цифры потерялись.  Помогите их найти»
(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)
 (дети называют пропущенные цифры) . 
2 задание.
- Ребята, а вспомните,  что может обозначать число семь? (7 дней недели).
- Вот чтобы нам не забывать их, давайте тоже будем обозначать их фишками разного цвета. Первый день недели – понедельник – обозначим красной фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевой фишкой. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?(второй)
Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленой фишкой. Пятница-голубой фишкой, суббота – синей фишкой, воскресенье - фиолетовой. Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором)
 3 задание. «Вопросы»
 «Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».
 - Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.
 Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью карточек с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
 - Сколько глаз у светофора?(3)
 - Сколько носов у двух собак?(2)
 - Сколько ушей у двух мышей?(4)
 - Сколько хвостов у двух котов?(2)
 - Все верно, показали. Молодцы.
 
4 задание. «Найди одинаковые рисунки»
 «Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно, а то у меня не получается».
- Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,           повороты ладоней вверх-вниз
Пять хватальцев,
Пять держальцев.        
Чтоб строгать и чтоб пилить,                 имитируют движения
Чтобы брать и чтоб дарить.                 сжимают и разжимают кулачки
Их нетрудно сосчитать:                 пальцы – в замок
Раз, два, три, четыре, пять!                 выбрасывают пальцы из кулачков
(дети выполняют задание, оценивают выполненную работу).
 
3. Итог занятия.
 - Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы).
 «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9