Урок по математике на тему Квадратный трехчлен и его корни (9 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Квадратный трёхчлен и его корни»
9 класс
ФИО (полностью)
Онучина Римма Владимировна
Место работы
МОУ « Катичская СОШ» Новозыбковский район
Должность
Учитель
Предмет
Математика, физика
Класс
9
Тема и номер урока в теме
Урок 5/25. Квадратный трёхчлен и его корни. (§2 п.3).
Базовый учебник
«Алгебра», 9класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Цель урока: ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней; закрепить знания решения квадратных уравнений
9. Задачи:
- обучающие сформировать понятие квадратного трёхчлена и применить при решении задач .
-развивающие формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся.
-воспитательные – научить обучающихся применять знания в новой ситуации, развить умственные способности, логическое мышление; посредством межпредметных связей создавать ситуации занимательности
Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение).
Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.
Формы работы учащихся- фронтальная беседа, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации, работа с компьютерной моделью
Необходимое техническое оборудование
Компьютер, проектор, экран
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
I.
Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных
Рабочее место ученика.
2 мин.
II.
Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:
Вывод на экран модулей: «Понятие функции»
Вывод на экран модуля «Исследование квадратной функции на количество её нулей»
Повторение темы: «Функции и их свойства»
Работа у доски
Давайте вспомним, вид квадратного уравнения, его дискриминант и формулу корней квадратного уравнения.
Работа у доски
Какие уравнения являются неполными квадратными?
Решаем уравнения №52(а,b) и №74(а) на доске и в тетрадях
Дают опре-деление
квадратного уравнения
ах2+bx+с=0
где а,b,с – действительные числа, причём а неравно 0
вызываю поочерёдно несколько учеников
Уравнения вида ах2+bх=0 и
ах2+с=0 при а неравном 0.
Решают уравнения
15 мин
III.
Объяснение новых знаний
.
Тема нашего урока:
Квадратный трёхчлен и его корни.
Так как квадратный трёхчлен ах2+х+с имеет те же корни, что и квадратное уравнение ах2+dх+с=0, то он может, как и квадратное уравнение, иметь два корня (при D>0), один корень (при D=0) или не иметь корней (при D<0)
Решить устно №58
Записывают определения в тетрадь.
10
V.
Закрепление
Практическое применение знаний.
Вывод на экран модуля «График квадратичной функции.П2»
Решить №59(а,в,д) и №62 на доске и в тетрадях.
Устно №61
Работа у доски по теме: «Функции» , решение квадратичной функции с параметрами
Самостоятельная работа по вариантам:
Сколько корней имеет квадратный трёхчлен
1вариант
а)3х2-8х+2
б)-1/2у2+6у-18
в)х2-4х+25
2 вариант
а)4х2-9х+1
б)-1/2у2+4у -8
в)у2+3у+40
Решают упражнение
Решают, обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга, выставляя оценки
15
мин
VI.
Подведение итогов урока
Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, выставление оценок, определяет домашнее задание – изучить п.3, решить №60, №75
3 мин
.
Таблица2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
«Понятие функции»
Модуль
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
«Понятие функции»
Модуль
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
«Исследование квадратичной функции на количество нулей. К2»
Модуль
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
«График квадратичной функции.П2»
Модуль
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 1Заголовок 215