Работа силы. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергии.


Урок № 31
Дата:18.11.15
Класс: 10
Тема: Работа силы. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергии.
Цели урока: Усвоение понятий работы, мощности, энергии, единиц их измерения. Развитие представления о практическом значении изучаемых величин.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Задачи урока:
1. Обучающие: Формирование навыков и умений выводить формулы, применение их при решении задач.
2.Развивающие:развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.
3.Воспитательные: содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.
Формируемые УУД:
Познавательные:
Воспроизводить знания в устной и письменной форме, анализировать условие задачи, вывести формулу, выполнить вычисления, умение работать с различными источниками информации.
Регулятивные:
Определять цели учебной деятельности, организовать познавательную деятельность, осмысление процесса и результата деятельности.
Коммуникативные:
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное, аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, проявлять устойчивый познавательный интерес.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знает формулировку и формулу: работы силы, мощности, потенциальной и кинетической энергии, теоремы о кинетической энергии, умеет объяснять физический смысл, изученных величин. Овладение научной терминологией.
Личностные:
Использование полученных по теме знаний для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, умение оценивать ответы одноклассников, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.
Метапредметные:
Умение выражать единицы измерения физических величин в СИ, приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах, устанавливать логическую последовательность имеющихся и приобретаемых знаний.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку.
Ход урока
I.Оргмомент. Мотивация.
II.Проверка домашнего задания.
Закон сохранения импульса. Пример – реактивное движение.
№352(а)III . Изучение нового материала
Понятие механической работы. Скалярная физическая величина, являющаяся пространственной характеристикой действия силы.
 А = F·|Δr|·cosα 
Единица измерения: Н*м=Джа) А˂0, ( пример- работа силы трения), б) А>0, ( пример – работа силы тяжести при падении тела), в) А=0 (пример - работа силы тяжести при движении спутника вокруг Земли, при движении машины по горизонтальной дороге).
Понятие мощности.
Скалярная физическая величина, характеризующая работу в единицу времени.
N=
Единица измерения: Джс=ВтПонятие кинетической энергии.
Энергия, которой тело обладает при движении.
Ек=mv22Зависит от выбора СО. Всегда неотрицательна.
Привести примеры.
A=ΔEkПонятие потенциальной энергии.
Энергия взаимодействия тел или частей тела.
E=mgh. E=kx22Зависит от взаимного расположения тел или величины упругой деформации.
Нулевой уровень выбирается произвольно.
Привести примеры.
Работа силы тяжести. ( Вывод по учебнику). Видеоролик.
A=-ΔEпРабота силы упругости. ( Вывод по учебнику).
A=-ΔEпIV. Закрепление изученного материала
Стр 139 № 1 ( для сильных учеников)
Все учащиеся:
Стр 134 ЕГЭ к §
V. Итог урока
Знаете ли вы что…
... сердце человека, перекачивая кровь, за одно сокращение совершает около 1 Дж работы. Этой работы будет достаточно для подъема гири массой 10 кг на высоту 1 см.
... мощность, развиваемая взрослым человеком при обычной ходьбе по ровной дороге равна 60–65 Вт. При быстрой же ходьбе уже требуется мощность 200 Вт. Для сравнения скажем, что мощность электродвигателя домашней кофемолки 100–200 Вт, а мясорубки – 500 Вт.
Рефлексия.
Сегодня на уроке…
VI. Домашнее задание: §40-44упр. № 1,2 стр 139
Для сильных учеников: № 3, С3 стр 139