ПРОГРАММА вариативного компонента для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет «Школа хороших манер»

СОГЛАСОВАНО:
Экспертный совет ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта города Темиртау» ____________________
« »__________________2013 года
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КГКП «Ясли-сад № 6
«`яша» акимата города
Темиртау Отдела образования,
физической культуры и спорта
города Темиртау»
Жуматова С.Е.______________
« »_____________2013 года









ПРОГРАММА
вариативного компонента
для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет
«Школа хороших манер»
КГКП «Ясли-сад №6 «`яша» акимата
города Темиртау Отдела образования,
физической культуры и спорта города Темиртау»






Автор: Лапуть Ирина Владимировна
Воспитатель второй категории
Стаж работы – 10 лет





Темиртау 2015
Тематическое планирование

п/п
Тема
занятия
Задачи
Количество часов
Дата

1


«Скоро мы станем первоклассниками»

Учить культуре общения. Дать понятие «Учитель- ученик»

1

Сентябрь

2
«Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт»
Помочь детям составить и обсудить школьные правила поведения, чтобы
они легче адаптировались к школе.
1


3
«Первый раз в 1 класс»
Наблюдение за одеждой первоклассников.
1


4
«Собери портфель»
Закрепить умение отличать школьные принадлежности от игрушек.
1


5



«Правила настоящих друзей»
Учить детей знакомству. Закреплять волшебные слова, слова приветствия и прощания. Воспитывать чувство взаимопомощи.

1

Октябрь



6

«Поведение в общественных местах»
Приобщение к посещению театров, музеев и других общественных местах.

1


7






«Как построить вежливый диалог»
На основе инсценировки телефонного разговора по  книге С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Что такое телефонный разговор») учить как обращаться ко взрослым, с незнакомцем на улице.


1


8


«Что значит быть вежливым»
Тестирование

1



9
Л. Пантелеев «Честное слово».
Помочь детям понять, как важно «держать слово». Человек у которого сильная воля и крепкое слово вырастит настоящим человеком.
1
Ноябрь

10
Как бы ты поступил?
Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков.
1


11
«Моя семья»
Упражнять в вежливом обращении в семье.
1


12
«Лото вежливости»
Обучать правилам поведения в различных бытовых ситуациях, развивать речь, память и внимание.
1


13
Что такое «Этикет»
Понятие об этикете как обязательных правилах поведения и речи.
1

Декабрь

14
«Школа»
Попробовать обыграть ситуации из школьной жизни.
1


15
«Полезные привычки»
Закрепить правила личной гигиены.
1


16
«Умение вежливо слушать»
Развивать умение не перебивать. Этикетные и не этикетные реакции на говорение.
1


17
«Разрешите мне сказать»
Знакомить с правилами этикетного поведения на занятии. Вопросы детей к воспитателю. Ситуация просьбы. Вежливый диалог ребенка и воспитателя.
1

Январь

18
«Не будь якалкой».
Выяснить почему плохо быть якалкой.
1


19
«Узнай по рукам»
Закрепить значение чистых рук. Отработать навык ухода за чистотой рук.
1


20
Загляни в свой шкаф!
Зачем нужно  держать в порядке свой шкаф. Оценить порядок.
1


21





«Культура внешнего вида»
Раскрыть смысл пословицы «По одежке встречают, по уму провожают»

1

Февраль

22
«За столом я ем ложкой, вилкой и ножом».
Закрепить навыки пользования столовыми приборами. Учить правильно сервировать стол.
1


23
Федорино горе.
Напомнить детям, что посуду следует всегда держать в чистоте. Объяснить как плохо быть неряхой.
1


24
«Когда я ем, я глух и нем»
Познакомить с правилами поведения за столом. Разговоры за столом. Благодарность, похвала и просьба.
1


25


«Дорожный этикет»
Продолжить работу над правилами поведения в общественном транспорте и на проезжей части.

1

Март

26
Вежливая поездка.
Можно ли в салоне автобуса (трамвая) есть мороженое. Как нужно поступить если ты проголодался.
1


27
Беседа «Вежливый покупатель»

Учить детей правилам поведения в магазине на основе сюжетно-ролевой игры «Магазин»
1


28
«Принимаем гостей»
Правила поведения.
Учить правилам приема гостей у себя на дому.

1


29



В кино.
Познакомить с правилами поведения в зрительном зале. Этикетные запреты.

1

Апрель

30
С.Маршак «Ежели вы вежливы»
Выяснить  как важно быть вежливым, добрым.
1


31
А. Барто «Вовка - добрая душа».
Показать, что вежливым можно быть всегда. Что вежливых и добрых любят и уважают.
1


32
Не ссориться и не обижать друг друга
Вежливое и доброжелательное отношение к соседу по парте.
1


33


«Мой дом»
Учить правилам порядка «Мой дом-наведу порядок в нём. Мои верные друзья игрушки и книжки.»

1

Май

34
«Дома после садика»
Поговорить о взаимоотношение детей и родителей. Обязанности детей по дому. Культура общения в семье: темы разговоров.
1


35
«Рассказики о папах и уроках»
Помочь детям осознать, что не всегда хорошо, когда родители делают за них домашнее задание.
1


36
«Азбука вежливости»
Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.
1


Всего:
36 часов


Литература
1. «Азбука нравственного воспитания». / пособие для учителя /
Под редакцией Каирова И. А. 3 издание. Москва: «Просвещение», 1979 год.
2. Аркше Е. А. «Ребенок в дошкольные годы». Москва: «Просвещение», 1968 год.
3. Богданова О. С., Калинина О. Д. «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками». Москва: «Просвещение», 1982 год
4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети». Москва: «Просвещение», 1985 год.
5. Дейл Карнеги. «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Москва: «Знание», 1991 год.
6. Крупская Н. К. «О дошкольном воспитании». Москва: «Просвещение», 1973 год.
Кузнецова Л. В «Гармоничное развитие личности младшего школьника». Москва: «Просвещение», 1988 год.
7. Лавров А. С., Лаврова О. А. «Воспитание чувств».Москва: «Знание», 1968 год.
8. Нечаев, Маркова «Нравственное воспитание в детском саду». Москва:Просвещение», 1987 год.
9. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. «Этикет и мы». Издательство: «Советский спорт», 1993 год
10. «Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания». Москва: «Педагогика», 1979 год.
11. «Нравственное воспитание в процессе ознакомления с окружающим миром». Под редакцией Виноградова. Москва: «Просвещение», 1989 год.
12. Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников».Москва: «Просвещение», 1987 год.
13. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». Москва: «Просвещение», 1986 год.
14. Сафьянов В. И. «Этика общения». Москва: «Знание», 1991 год.
15. Свадковский И. Ф. «Нравственное воспитание». Москва: «Педагогика», 1977 год.
16. Сергеева Д. В. «Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности». Москва: «Просвещение», 1987 год.
17. Титаренко А. И. «Нравственные основы общения». Москва: «Знание» 1979 год
18. «Этические беседы с подростками».Москва: «Просвещение», 1987 год
19. Ягодинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 год.
#ђ Заголовок 2Pђ Заголовок 315