Конспект урока по математике на тему Нумерация чисел второго десятка.Закрепление(1класс) 
Конспект урока по математике
Учебное пособие «Математика»  М.И.  Моро, УМК  «Школа России», 1 класс
Тема: «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: закрепить знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.
Метапредметные:   освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, смайлики.  Презентация.Содержание Задания для формирования УУД УУД
I.Организационный  момент (Слайд 1)
(Слайд 2)
(Слайд 3) Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры  и задачи решать, да информацию добывать,   а ещё дружно работать.  Хотите попасть в сказку и показать свои знания? Личностные: создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. 
II. Актуализация знаний Сегодня мы постараемся показать Колобку всё, что узнали.
- Что же мы с вами умеем  и знаем? 
-Чем   будем заниматься на уроке? (Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.
-повторим всё, что узнали на предыдущих уроках).
Личностные: сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи.III. Устный счет
-Кто первым встретился Колобку? (Заяц) (Слайд 4)
-Колобок, если не справишься, то я тебя съем. 
Заяц даёт задание Колобку.
1.Вставь пропущенные числа
-Вставь пропущенные числа. 
20,__  ,18,17,__,__,__,__,13,
__,11,__,9,__,__,6,__,__,
__,__,1
Сравните ваши ответы и ответы Колобка.
(Слайд 5) Колобок справился с заданием и отправился дальше по дорожке.  -Что вы можете сказать об этих шарах? (Красных больше, чем зелёных). 
- На сколько?
Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся  смайлик. Молодцы!
- А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.
Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.
Регулятивные: формирование контрольно-оценочной деятельности.Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20.
2.Сравнение чисел
- Кто шел навстречу Колобку? (Волк)
-И Волк  дал задание Колобку. (Слайд 6)
- Сравните числа и объясните, как вы сравнивали. (Учебник стр. 56 №3)
-На что нужно опираться при выполнении этого задания? (При сравнении будем опираться на порядок следования чисел от 1 до 20).
Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.
Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.
Предметные:  Сравнить числа с опорой на  знание последовательности чисел.
Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность
Физминутка (Слайд 7)
Личностные: Формирование здорового образа жизни.
3.«Хитрые задачки»
-Отправился Колобок дальше. (Слайд 8)
-Кто встретился ему по дороге? (Медведь) 
Медведь подготовил Колобку  задачи на смекалку. (Слайд 9)
(Работа в парах).
Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь?
-На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах?
- Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?
Самооценка:
Если ваша пара работала хорошо, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Познавательные: Исследовать 
нестандартные способы решения, сравнивать различные объекты.
Коммуникативные: Формирование  умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.
IV. Закрепление изученного. 1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы
-Кто идет навстречу Колобку?
(Лиса) (Слайд 10)
Она предложила ему трудное задание.
(Слайд 11)
260350190500010+        =12
412750330200010-2=
260350279400012-         =10
34607532385008+2=
460375368300012-10=
412750508000010-8=
-На какие две группы можно разбить эти выражения?
-Помогите Колобку справиться с заданием.
Проверка (Слайд 12) Личностные: Формировать положительное отношение к учению.
 Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.
Предметные: Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы.
Формировать умение анализировать, классифицировать.
2.Самостоятельная работа
Учебник стр.57 № 9
- Сколько всего прибавили?
-Сколько всего вычли?
Электронный тренажёр «Отличник»
Задания «Сложение и вычитание чисел  с переходом через десяток» 3  ученика первыми справившиеся с самостоятельной работой выполняют задания повышенной сложности на компьютере.
Личностные: Развитие самостоятельности.
Познавательные:  Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,  выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания.
Предметные: Закрепить вычислительные навыки.
Физминутка 
(Слайд 13) Выполняют упражнения  на  снятие физического утомления. Личностные:  Формирование здорового образа жизни.
3.Решение задачи 
Учебник стр.58 № 16
Составляют краткую запись,  задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь.
Предлагают варианты концовки сказки.
Слушание. -Чем закончилась русская народная сказка? Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили? Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира.
Регулятивные:  Осознавать поставленную задачу, понимать её в  форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи.
Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы  к задаче,  согласуя  с предложенным решением.
4. Решение выражений
Рабочая тетрадь стр. 30 № 4
Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет. - Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый  старался сделать  что-то полезное. Давайте подарим им цветы на стр.30 рабочей  тетради по математике.          
(Слайд 14)   Личностные: Желание внести свой вклад в общее дело, формировать потребности в самовыражении.
Познавательные: Формировать умение понимать, сохранять и выполнять учебную задачу.
Коммуникативные: Закрепить вычислительные навыки
V. Итог урока
(Слайд 15) -Каким по продолжительности  вам показался наш урок?
-Почему?
- Хотите ли вы провести такой урок ещё?
-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?
-Чему научились на уроке?
Если урок понравился, то поднимите две руки и  похлопайте себе и  своим товарищам. 
Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске. Личностные:  Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание  успехов товарищей.
Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.
Предметные: Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.
Достигнутые результаты: использование  на уроке ИКТ позволяет учителю:
наглядно представить материал;
интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
регулировать скорость и объём материала;
повысить познавательную активность обучающихся;
способствовать индивидуализации обучения.
             Ученикам:
наглядно представить учебный материал;
сделали урок более интересным;
повысилась мотивация обучения.