Рабочая программа по танцевальному кружку Танцевальный калейдоскоп (5 класс)
13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
Цель рабочей программы «Танцевальный калейдоскоп» и ее задачи.
Цель программы - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи программы -
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
Формирование общих представлений о культуре движений
Формирование культуры общения между собой и окружающими
Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Развитие основы музыкальной культуры
Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностные результаты и метапредметные результаты.
Личностные
Метапредметные
Предметные
– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.
- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
-соблюдать правила поведения в танц. классе и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
- знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;
полученные сведения о многообразии танцевального искусства
красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.
способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья
необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев;
танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты.
- работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, гармошечка, ёлочка;
импровизировать;
работать в группе, в коллективе.
выступать перед публикой, зрителями.
- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект
-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.
Содержание программы внеурочной деятельности - «Танцевальный калейдоскоп»
1. «Танцевальная азбука» (8 часов). Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.
2. (10 часов). «Ритмика, элементы музыкальной грамоты». Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с хореографическим залом. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников 5 класса, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.
3. «Танец» (8 часа). Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.
4. «Беседы по хореографическому искусству» (4 часа). Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.
Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.
Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.
Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.
5. «Творческая деятельность» (4 часа). Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.
В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.
Тематическое планирование.
№
Наименование (разделов, модулей) темы
Всего часов
Количество часов
Аудиторных
Неаудиторных
1
«Танцевальная азбука»
9
2
5
2
«Ритмика, элементы музыкальной грамоты»
9
3
6
3
«Беседы по хореографическому искусству»
4
4
4
«Танец»
8
8
5
«Творческая деятельность»
4
4
Итого
34
9
25
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Характеристика
деятельности
учащихся
план
факт
«Танцевальная азбука» (9 часов)
1
01.09
Введение. Что такое ритмика.
1
Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности.
-беседа о технике безопасности, танце и ритмике. Знакомство с хореографическим залом.
-исполнять основные танцевальные движения
2
08.09
Основные танцевальные правила. Приветствие.
1
Основные позиции ног в классическом стиле. Постановка корпуса.
- разучивание и исполнение движений разминки,
- разучивание основных позиции рук и ног и ног.
-построение в шахматном порядке;
- показывать высоту шага и научиться равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.
3
15.09
Позиции рук в классическом стиле. Постановка корпуса.
1
Основные позиции рук в классическом стиле.
4
22.09
Позиции ног в классическом стиле.
1
Основные позиции ног в классическом стиле.
5
29.09
Понятие о рабочей и опорной ноге.
1
Умение распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.
6
06.10
Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.
1
Значение диагональной работы.
-исполнять выразительные танцевальные шаги:
-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;
-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;
-крестное исполнение парами по прямой;
-соблюдать расстояние между парами.
-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;
-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;
-крестное исполнение парами по прямой;
-соблюдать расстояние между парами.
- определять тему «марш».
7
13.10
Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.
1
Умения быстро менять направление и характер движения.
8
20.10
Танцевальный элемент «Марш».
1
Марш танцевально, попадая в такт музыки, темы марша.
9
27.10
Перестроения. «Линии».
1
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.
10
10.11
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).
1
Исполнение различных мелодий.
ритмично исполнять различные мелодии;
- ритмическое исполнение (хлопки, выстукивания, притоп);
-принимать участие в игре - «Повтори ритм».
-похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
11
17.11
Ритмический рисунок.
1
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии
12
24.11
Ритмическая игра.
1
Ритмическая игра.
13
01.12
Пластичная гимнастика.
1
Упражнения для развития плавности и мягкости движений под музыку
-упражнения на развитие гибкости и пластичности;
-точности и ловкости движений;
-крестное исполнение парами по прямой;
-соблюдать расстояние между парами.
- парное исполнение соблюдая музыкальные средства выразительности.
-уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела;
-контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.
14
08.12
Элементы асимметричной гимнастики.
1
Умения быстро менять направление и характер движения.
15
15.12
Синхронность и координация движений.
1
Работа в паре.
Упражнения на синхронность
16
22.12
Гимнастика.
1
Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
17
Упражнения на развитие тела под музыку.
1
Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве
-исполнение и разучивание танцевальных шагов;
-упражнения на развитие гибкости и пластичности;
-точности и ловкости движений;
18
Красота движений.
1
Понятие о характере музыки и его разнообразие.
19
Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.
1
Рассказ о развитии бального танца.
Определять танцы: бальные, народные;
-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;
20
Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.
1
21
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.
1
Знакомство с танцами народов РФ
22
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.
1
23
Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.
1
Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.
-исполнение танцевальных этюдов;
-исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса;
-исполнять работу индивидуально, и в паре;
-основы и позиции народного экзерсиса.
-коллективное исполнение и разучивание танцевальных элементов;
- работа по кругу и по диагонали.
-отработка движений по линиям.
24
Элементы народной хореографии: ковырялочка, елочка, гармошка.
1
Элементы народных плясок.
25
Элементы народной хореографии: ковырялочка, елочка, гармошка.
1
26
Простейшие фигуры в танцах.
1
Разучивание танца в паре.
27
Танец «Полька».
1
Разучивание танца «Полька». Основные движения.
-участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов;
-исполнять образно-игровые движения, раскрывающие образ, настроение или состояние.
-исполнение простейших танцевальных элементов;
-ритмично исполнять характер различных мелодий;
-исполнение танцевальных этюдов: под веселую музыку; - игры на определение характера.
- исполнение танца «Вальс» и «Полька».
28
Танец «Полька».
1
29
Танец «Вальс».
1
Разучивание танца «Вальс». Основные движения.
30
Танец «Вальс».
1
«Творческая деятельность» (4 часа).
31
Этюдная работа.
1
Игры. Понятие пантомима.
участвовать в совместной деятельности;
-сочинять и импровизировать танцевальный этюд без подготовки;
-сочетание музыки и движений;
-импровизация по подгруппам;
-оценка исполнение подгрупп.
-участвовать в совместной деятельности, создании образа;
-передавать характер персонажей сказки;
-реагировать на музыкальное вступление и динамические оттенки музыки;
-исполнение танцевального образа индивидуально.
32
Образные танцы.
1
Значение образа в танце.
33
Театрализация и танец.
1
Разыграй сказку.
34
Урок-смотр знаний.
1
Зачетное задание основные танцевальные термины и позиции, индивидуально.
Исполнение танцевальных номеров
освоение сложных видов движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа,
-освоение навыков актерского мастерства;
-умение соревноваться и добиваться желаемого результата.
-работа над артистичностью и выразительностью.
Итого: 34 часа.
Root Entry15