Включение в учебно-воспитательный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья 
Включение в учебно-воспитательный процесс  учащихся
с ограниченными возможностями здоровья
Воспитание усидчивости через  развитие внимания 
Усидчивость — это способность концентрировать свое внимание на каком-либо объекте (даже непривлекательном) в течение довольно длительного времени и терпеливо доводить начатую работу до конца. 
Воспитание усидчивости невозможно без развития внимания. Ослабленные, впечатлительные дети чаще отвлекаются, уровень концентрации внимания у них недостаточный, поэтому  ребенку  необходимо переключиться на другой вид  деятельности. 
Развитие внимания в свою очередь будет способствовать развитию памяти, мышления, речи, таким образом, ученик  легче будет овладевать учебным материалом.
С целью реализации задач  учебно-воспитательной работы я  использую следующие формы 
 и методы работы:
-использование яркого и красочного наглядного,  дидактического,  счетного, раздаточного, практического  материала, изготовление  и реставрация  силами учащихся  наглядного материала;
-чтение и обсуждение  интересных и  хорошо  иллюстрированных  сказок, рассказов, подготовка рисунков по изученному произведению, посещение библиотек. Участие в  школьных акциях, например, «Подари  книгу библиотеке», «Книжкина больница»;  
-организация ежедневных наблюдений за живой и неживой природой, жизнью города, школы, класса  в ходе прогулок, экскурсий, путешествий. Участие  в школьных акциях, например, «Помоги зимующим птицам», «Сохраним первоцветы Крыма», озеленение  класса, участие  в сборе макулатуры,  лекарственных трав.
Ведение дневника  наблюдений, впечатлений, зарисовок.   Размещение  на  сайте школы фотографий, материалов. Информирование   родителей о своей работе  и  достижениях;
-включение в изобразительное  и декоративно-прикладное творчество: лепка, аппликация,  плетение, изготовление поделок из природного и бросового  материала, участие в школьных и городских конкурсах рисунков, поделок и композиций ; 
-смена видов деятельности, как на уроке, так и во внеурочной деятельности,  учитывая возможности,  пожелания и увлечения ребенка. Организация экскурсий по интересным и значимым  местам нашего города, практическое закрепление правил для пешеходов,  посещение предприятий и организаций, встречи с интересными и значимыми людьми города, района, Крыма, участие в школьных воспитательных мероприятиях и акциях; 
- включение в учебно-воспитательный процесс  учащихся  через игры: ролевые,  дидактические,  интерактивные, подвижные, спортивные  и пр. 
-эмоциональный  положительный настрой педагога и ребенка в течение всего рабочего дня, посещение учащимися комнаты релаксации, занятия у педагога-логопеда, само оценивание, подведение итогов дня и постановки  задач на новый день.