Классный час по теме: Частичка сердца для тебя

Частичка сердца для тебя

Классный час в 6 классе



Классный час проводится в рамках месячника «ТВОРИ ДОБРО»Классный час проводится в рамках месячника «ТВОРИ ДОБРО»



Киржинова И.Х.

26.09.2013






Классный час
«Частичка сердца для тебя»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи: - Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; понятий «опека» и «опекун»; - Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группе; - Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. - Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование:
запись песни «Дорогою Добра» (из к/ф "Маленький Мук", Ю. Энтин, Минков)
минусовка песни «Если добрый ты»
мультимедийный проектор
презентация
компьютер.
(Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам).
Ход занятия.
- Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни (слайд 1) Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленький Мук", Энтин, Минков)
- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях..)
Высказывание для темы: «Делать людям хорошо - хорошеть самому». (Слайд 2) - Как вы понимаете, слова «хорошеть самому» (обсуждение в группах, защита)? - Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям? А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова: (слайд3) Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!
-Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
Составление пословиц о доброте. (Работа в группах)
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит
Добрые вести прибавят чести
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее
- Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
(Дети собирают пословицы, объясняют смысл этих пословиц) Слайд 4 (по щелчку собираются пословицы, звучит музыка из мультфильма про кота Леопольда).
- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
- Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте (Слайд 5):
Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.
Доброта это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен
Беседа-обсуждение (слайд 6)
- Почему доброту можно сравнить с солнцем?
Чтение стихотворения:
Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем - живём на земле. (слайд 7)
Беседа, введение понятий.
1. Анализ научных данных о том, что в мире без родителей остаются более 500000 детей, в Казахстане ежегодно 10000 детей (слайды 8,9,10) - Почему ребёнок сравнивает себя с «поломанной и выброшенной игрушкой»? (обсуждение в группах)
2. Тренинг «Весы справедливости» (слайд 11) - Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие вещи) на чашу весов). 3. Введение понятия «опекун», «опекаемый». Сравнение деятельности опекуна, значимости для подопечного (слайд 12)
4. Высказывания мудрецов (слайд 13): «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» (Платон) «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других» (Сенека) 5. Обобщение и вывод по теме (слайд 14)
Упражнение «Моё сердце открыто» (слайд 15)
Учащиеся используют мягкие игрушки и открытки в виде сердец и высказывают друг другу пожелания.
Итог (слайд 16)
Рисунок 2G:\Data files\рамета\рамета\picture\Сердца\Бабочка.jpg15