Планирование Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями ДОУ в рамках реализации ФГОС
Направления работы
Цель
Сроки
Диагностическая работа
Получение информации об уровне развития, индивидуальных особенностях детей.
1.
Заполнение адаптационных листов на вновь поступающих детей
Выявление особенностей развития адаптационного периода у вновь поступивших детей.
Сентябрь
2.
Диагностика нервно-психического развития детей
Оценка нервно-психического развития детей. Заполнение карт НПР.
Сентябрь, Январь, Май.
3.
Диагностика познавательных процессов
Выявление уровня развития познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Октябрь – ноябрь
Март – апрель
4.
Диагностика готовности детей к обучению в школе
Выявление уровня готовности к школьному обучению.
Октябрь – ноябрь
Апрель – май
5.
Диагностика эмоционально-личностной сферы
Выявление уровня агрессивности и тревожности у детей
Ноябрь - Декабрь Февраль – Март.
6.
Диагностика межличностных отношений
Выявление социального статуса ребенка и определение его взаимоотношений в группе.
Ноябрь - Декабрь Февраль – Март.
Психопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа
Создание социально-психологических условий, позволяющих детям успешно развиваться.
1.
Психологическое сопровождение детей, проходящих адаптацию в детском саду.
Устранение причин, вызывающих трудности в адаптации.
В течение года
2.
Коррекционно-развивающие занятия «Уроки радости»
Содействие полноценному развитию психической, эмоциональной и социальной сфер ребенка.
1) Тренинговая программа «Давайте жить дружно»
Через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка, формировать позитивное отношение к своему «Я».
В течение года
2) Тренинговая программа «Азбука общения»
Дать представление детям о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, о важности и значении органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов, движений в процессе общения.
В течение года
3) Тренинговая программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь»
Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
В течение года
4) Тренинговая программа «Я – Ты - Мы»
Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, развивать чувства, желания и интересы, формировать элементарные социальные навыки.
В течение года
3.
Коррекционные занятия с детьми «группы риска»
Выявление нарушений с целью коррекции и профилактики.
В течение года
Консультативно-просветительская работа
Повышение психологической компетентности в вопросах, актуальных для данного возрастного периода.
1.
Консультации для родителей
Оказание психологической помощи в решении различных проблем, возникающих в процессе воспитания.
В течение года
2.
Анкетирование родителей вновь поступающих детей
Получение информации о ребенке.
Сентябрь-ноябрь
3.
Тренинг коммуникативных умений для родителей и детей
Формирование чувства близости между родителями и детьми, создание атмосферы единства, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
В течение года
4.
Консультации воспитателей
Повышение психологической компетентности в вопросах, актуальных для данного возрастного периода.
В течение года
5.
Тренинг личностного роста (для молодых педагогов)
Раскрытие личностного потенциала участников, выявление и решение скрытых и явных конфликтов.
Март
Методическая работа
1.
Участие в методических объединениях психологов Ленинского района
Повышение методического мастерства
В течение года
15