Тесты по русскому языку для подготовки к ЦТ вариант П10 с ответами

Вариант П10
А1. Буква И пишется в словах:
зажгательный танец
разуврять соседа
встибюль
в унсон
постлить

А2. Буква Ь знак пишется в словах:
киносёмка
весма
сдается
уничтож
настеж

A3. Буква О пишется в словах:
истощнный
нож.нка
малышвая группа
прожвывать
чпорный

А4. Согласная буква пропущена в слов:
драма
беследный
двухкасетный
лесный отзыв
калория

А5. Буква Е пишется в словах:
выкорчвать пни
пуговчка
пруспевающий
прнижение
прамбула

А6. Буква Е пишется во всех словах ряда:
плохо учиться во втором семестр; в пчелином уль
нуждаться в контрол, вылечиться от мигрен
в исподнм белье; о кошачьй повадке
средство от плесен; составить мнение об абитуриент
услышшь шум; придержм

А7. Буква А(Я) пишется в словах:
выглядщий
полщий
услышнный
трепещщий
почув

А8. Буквы -НН- пишутся в словах:
перевязаый
безветрео
коваый
правлеая рукопись
пустыик

А9. Буквы -НН- пишутся в предложениях:
Сидевшая перед ним девушка читала, и лицо ее было сосредоточео.
Она никогда ни с кем не говорила откровео, но все невольно чувствовали в ней присутствие глубокого внутреего мира.
Зимой бабушка возила продавать в Красноярск морожеые кружки молока с лучинкой в накипелой сливками середке.
Узнав, какое дело доверео ему, Алешка обвел нас взглядом.
Огорчёый неудачей, я решил брести по направлению к дому.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в рядах:
(не)задачливый; (не)крупные, но сладкие
(не)ряшливый; (не)достает искренности
(не)обязан соглашаться; (не)досмотрел фильм
(не)смущаясь; (не)вымыты мною
далеко (не)легкое дело; (не)по-дружески

A11. Частица НИ пишется в предложениях:
Я не мог н прийти к заключению, что зачатки кокетства и придирчивости свойственны всему женскому полу.
Он закутан в серый плащ, на ногах у него бесшумные войлочные туфли, а прятаться он умеет так быстро, что сколько н оглядывайся, никого сзади не заметишь.
Чего только н испробовал градоначальник для поддержания своих преобразований!
Я тебе скажу, морозы там были н то что здесь.
Скрипач играл, не отвлекаясь н на какие шорохи.

А12. Пишется НЕ в предложениях:
Н одна из компьютерных игр, уверен, не сможет вытеснить старые строгие шахматы.
Книга н что иное, как верный и бескорыстный друг, самый терпеливый и строгий учитель.
Все твои рассуждения не имеют оснований, н в какие ворота не лезут.
Студенческая жизнь тогда нкак не мыслилась без подработки.
Он н разу не был в Испании.

А13. Дефис ставится:
подобру(поздорову)
(во)вторых
(пол)луковицы
(желто)ротый
кое(в)чем
А14. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:
Погода испортится _ спуск нельзя будет разглядеть.
Лед, снег и камень _ суровый пейзаж, своей обнаженной рельефностью напоминающий макет.
Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь _ поспешностью и неопределенностью.
Разве природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?
Утро _ холодное, морозное.


А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:
Как надоело выслушивать его упрёки _ и как хочется высказать ему всё, что накопилось в душе!
По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трёх убитых партизан _ и в их числе был Саша Творогов.
У него сжалось и похолодело сердце _ и он поспешно отпрянул за выступ стены.
Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца _ и даже белый хлеб.
На небе были звёзды _ и светился изредка застилаемый дымом месяц.

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.
Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться опрятно и по моде.
Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не только искусства, но и социальной психологии.
Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не упасть.
Пели петухи, и было уже светло, когда они достигли Жадрина.


А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях:
Сброшенный пласт снега с крыши уже и есть снежная лавина в её элементарном виде.
Сыщик сломя голову бросился к пролётке.
Миновав рощу колесница помчалась в город.
Отсюда с небольшой возвышенности деревня казалась чистой и уютной.
Стайка ребятишек не взятых на пашню из-за малолетства играла в сыщиков-разбойников.

А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:
Консул Доронин _ несомненно _ видел, что с его помощником происходит нечто из ряда вон выходящее, но с расспросами не лез.
Четыре горизонтальные палки, возвышаясь над ступенями лестницы _ приблизительно _ на метр, образовали нечто вроде перил.
Погоня _ впрочем _ продолжалась недолго.
Несомненно _ следующее: его меланхолический вид прикрывает в нём много порочных наклонностей.
Загадка эта _ однако _ должна была разрешиться.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.
Художники передали создателям новых серий старые эскизы, поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.
Надоели все эти особняки с безупречными интерьерами, роскошной техникой и стопкой комиксов, как новым суррогатом культуры!
Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал.
У Татьяны был любимый кот по кличке Кузьма.


А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
Вот видишь теперь, что когда мы здоровы духом, то тогда здорово и наше тело.
У хлеба и дома свои собственные, стародавние имена, от которых пошли другие слова, и что изменится, если кто-то знает, откуда они взялись?
Эта постройка едва прослужила полвека, и всё потому, что не было у неё одного хозяина, что каждый кто жил, только прятался в ней от холода и дождя.
Никто из нас не знает, ни что это за устройство, ни каково его действие.
Она мысленно молилась и давала обет богу, что, если Дымов выздоровеет, то она полюбит его опять и будет верною женой.


А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
Когда я встал, ближний от меня охотник вдруг удивился: так ты, мол, Володя, здесь?
«Да и как его прогонишь? - сказал доктор. - прогнать человека легко только на словах...»
Белинский называет «Евгения Онегина» «гениальным национально-русским произведением», пишет о его значении: «Стихотворный роман Пушкина положил прочное основание новой русской поэзии, новой русской литературе».
Мне сообщили, что: «Дом, которым управлял их отец, продан», и старик переехал на Выборгскую.
Галилей считал, что: «Говорить путано умеет всякий, говорить ясно – немногие».


А22. Укажите номера, где допущена пунктуационная ошибка:
И, представьте себе (1) очень могло случиться, что Мольеру пришлось бы, (2) все-таки (3) покинуть замок, а Кормье остался бы, (4) потому что прелесть спектакля оценили все (5) за исключением одной госпожи Кальвимон.


А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в словах:
жАлюзи
премирОванный
дЕфисное (написание)
ждАла
диспанс[Э]р


А24. Нормы лексической сочетаемости нарушены в словосочетаниях:
увеличение уровня благосостояния
оказать помощь
бОльшая половина средств
потерпеть потери
вызвать большой интерес

А25. Лексическое значение слова определено неверно:
аморфный – не вызывающий уважения
фиксировать – сосредоточивать, направлять внимание, взгляд
валентность – способность самоустраняться
догма – положение, принимаемое на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах
апологет – человек, выступающий с неумеренным, чрезвычайным восхвалением чего-либо

А26. Речевая ошибка допущена в словосочетаниях:
потерпеть полное фиаско
жажда знаний
страдает нетребовательным вкусом
располагаться в отдалении
соединить воедино все нити

А27. Речевая ошибка допущена в предложениях:
Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
Из образа Луки можно понять, что он непростой человек и на его создание ушло много времени.
Он страстно любил свой народ, и последний отвечал ему взаимностью.
Онегин подаёт Татьяне знаки внимания.
Шёл мелкий, жёсткий снег, коловший лицо, как иголками.

А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
публицистический
художественный
разговорный, с элементами художественного
научный, с элементами художественного
художественный с элементами описания


(1)Вызрел ковыль. (2)Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. (3)Ветер упруго принимал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. (4)Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа. (5)Отцвели разномастные травы. (6)На гребнях никла безрадостная выгоревшая полынь. (7)Ночи истлевали быстро. (8)По ночам на обуглено-черном небе, несчетные, сияли звезды; месяц - казачье солнышко, темнея ущербленной боковиной, светил скупо, бело; просторный Млечный Путь сплетался с иными звездными путями. (9)Терпкий воздух был густ, ветер сух; земля, напитанная все той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе.

А29. Найдите во 4-м предложении слово, в котором происходит оглушение. Запишите его в том виде, в котором оно употреблено в предложении ______________________________________________________________________





А30. Найдите в 6-м предложении качественное прилагательное и определите, сколько морфем входит в его состав. Ответ запишите цифрой. ______________________________________________________________________






А31. Каким членом предложения является выделенное в 9-м предложении с слово? ______________________________________________________________________





А32. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 7-м предложении. _____________________________________________________________





Часть В


В1. Найдите в приведённых ниже предложениях слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Запишите слово в исправленном виде в той форме, в которой оно употреблено в тексте. __________________________________________

Человек охотно подчиняется законам необходимости, имея разумные представления о всеобщей взаимосвязи и обусловленности, и одновременно он полагает себя безгранично свободным. Понятия о свободе и необходимости только при разъятии становятся взаимно исключающемися, но, рассмотренные в единстве, они ведут к ясному представлению о жизни.





В2. В приведённом ниже отрывке найдите словосочетание с речевой ошибкой. Запишите словосочетание в исправленном виде в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении ___________________________________________

Согласно распоряжения местных властей, в этом уральском городе запрещено курение в общественных местах. Есть, конечно, недовольные. Но большая часть жителей (а среди них немало курящих) одобряют новый порядок, считая, что меньше будет соблазна для детей.




В3. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении. _________________________________________________________________________

Публика, скучая, ждала, что интересное будет в дальнейшем, но с ужасом следует сознаться, что ничего интересного она не дождалась, и огни погасли над ревнивым принцем при жидких аплодисментах.




В4. Определите тип каждого предложения по структуре и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Впрочем, пушки вскоре стихли и сменились веселой тарахтящей стрельбой где-то на окраине, на севере.
Б. Забравши удочки, мы с Алешкой сделали вид, будто отправились удить к ближайшему озеру.
В. Голова её была тщательно убрана, и на лице было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и погрубевших очертаний лица.
Г. Горная речка не имеет выхода в море: устье её занесено песком и галькой.
1. простое
2. сложносочинённое
3. сложноподчинённое
4. бессоюзное сложное







В5. Определите, какое толкование фразеологизмов является правильным, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. выйти сухим из воды
Б. не робкого десятка
В. семи пядей во лбу
Г. денег куры не клюют
1. умница, наделен незаурядными способностями
2. об очень богатом человеке
3. избежать заслуженного наказания
4. о храбром человеке




В6. Определите, какую синтаксическую роль выполняет инфинитив в данных предложениях, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Но я далёк от мысли навязывать своё восприятие другим.
Б. Он попросил прислать ему эту книгу.
В. Слушать о чужих горестях приятно, когда они не вымышлены.
Г. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
1. подлежащее
2. сказуемое
3. определение
4. обстоятельство
5. дополнение






В7. Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. предписывать
Б. акцентировать
В. узурпировать
Г. претендовать

1. выдвигать на первый план, подчеркивать какую-либо мысль
2. производить незаконный захват власти, прав, полномочий
3. притязать, рассчитывать на что-либо, добиваться чего-либо
4. предлагать официально, приказывать







В8. Укажите (цифрами) количество звуков в словах:

надбровье ___зв. ___б.
колея ___зв., ___б.
коллектив ___зв., ___б
дремать ___зв., ___б.
отдавать ___зв., ___б.














А1
14

А2
254

А3
235

А4
234

А5
135

А6
13

А7
135

А8
125

А9
25

А10
345

А11
25

А12
2

А13
123

А14
123

А15
23

А16
235

А17
345

А18
135

А19
345

А20
35

А21
245

А22
125

А23
134

А24
1345

А25
13

А26
135

А27
124

А28
5

А29
хреб
тине

А30
без
радос
тная 5

А31
сказ

А32
прим

В1
исклю
чающи
мися

В2
согл
распоряж

В3
5

В4
1324

В5
3412

В6
3512

В7
4123

В8
9/9 6/5
8/9 6/7 6/8






15