Программа профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Областное государственное автономное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище №60
УТВЕРЖДАЮ
Директор ПУ №60
________ В.Д.Катаев
«___»_______2013г.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
2013 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной рабочей программы по профессии/профессиям начального профессионального образования (далее – СПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №60 с. Оёк
Разработчики:
Погодаев С.А., преподаватель, первая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании методической комиссии по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» протокол № ___ от «___» _______ 201_г.
___________ / Погодаев С.А.
(подпись председателя)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - Программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО по подготовке квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в укрупнённую группу профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Ввод и обработка цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, 16200 Оператор электронного набора и верстки. Обучение проводится на базе основного общего образования, опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
основные приемы обработки цифровой информации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1065 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 562 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 382 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 180 часов;
учебной и производственной практики – 503 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 2
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 3
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 4
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 5
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля Ввод и обработка цифровой информации
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 1
Раздел 1. Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования
168
74
29
44
50
-
ПК 2 – ПК 3
Раздел 2. Ввод и конвертирование цифровой информации
133
41
13
26
66
-
ПК 4 – ПК 5
Раздел 3. Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации
440
267
111
110
63
-
Производственная практика, часов
324
324
Всего:
1065
382
153
180
179
324
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Ввод и обработка цифровой информации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Форма урока
Вид контроля
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования
168
МДК 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
74
Тема 1.1. Устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
13
1.
Назначение персонального компьютера.
1
1.1
История эволюции, компьютер в учреждениях и на производстве.
1
Лекция
Устный опрос
1.2
Классификация компьютеров.
1
Комбинированный
Тест
2
Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. Системный блок.
2
2.1
Материнская плата, базовая система ввода/вывода.
1
Лекция
Устный опрос
2.2
Видеокарта, звуковая карта
1
Лекция
Устный опрос
2.3
Процессор, система охлаждения, оперативная память,
1
Лекция
Тест
2.4
Накопитель на жестком магнитном диске, дисковые накопители
1
Лекция
Устный опрос
2.5
Блок питания, кабели и порты.
1
Комбинированный
Устный опрос
3
Монитор персонального компьютера.
Назначение монитора, типы мониторов,
характеристика мониторов, размеры экрана, разрешение и частота регенерации (обновления) изображения.
1
Комбинированный
Тест
2
4
Клавиатура.
Принцип действия, состав клавиатуры, функциональные клавиши, служебные клавиши, группа клавиш дополнительной панели, настройка клавиатуры.
1
Лекция
Устный опрос
2
Манипулятор мышь.
Назначение манипулятора мышь, виды манипуляторов, принцип действия.
1
Лекция
Устный опрос
Практические занятия
1.
Подключение и настройка параметров функционирования персонального компьютера.
3
Практическое занятие
Тема 1.2. Операционная система персонального компьютера, установка и настройка основных компонентов.
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
12
1.
Архитектура операционной системы персонального компьютера.
1
1.1
Монолитная архитектура операционной системы, требования к архитектуре операционной системы, проблема расширяемости операционной системы, совместимость операционной системы.
1
Лекция
Устный опрос
1.2
Многоуровневая архитектура операционной системы, архитектура клиент-сервер на основе микроядра, объектно-ориентированная технология.
1
Лекция
Устный опрос
2
Состав, функции и классификация операционных систем персонального компьютера.
2
2.1
Классификация операционных систем, состав операционной системы.
1
Лекция
Устный опрос
2.2
Функции операционной системы порядок начальной загрузки, история операционной системы.
1
Лекция
Устный опрос
3
Установка операционной системы по инструкции.
3
3.1
Загрузка с компакт-диска, проверка оборудования, выбор раздела и диска для установки, подготовка и форматирование жесткого диска.
1
Комбинированный
Устный опрос
3.2
Процесс установки региональные настройки, создание учетной записи.
1
Комбинированный
Устный опрос
4
Настройка основных компонентов операционной системы.
3
4.1
Установка драйверов для системной платы.
1
Комбинированный
Устный опрос
4.2
драйвер видеокарты, драйвер звуковой системы.
1
Комбинированный
Устный опрос
Практические занятия
4
1.
Настройка основных компонентов графического интерфейса операционной системы по инструкции.
2
Практическое занятие
2.
Настройка специализированных программ-редакторов операционной системы по инструкции.
2
Практическое занятие
Тема 1.3. Периферийные устройства, установка, настройка и эксплуатация
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
22
1.
Виды и назначение периферийных устройств.
1
1.1
Общие сведения о периферийных устройствах ПК
1
Лекция
Устный опрос
1.2
Системные периферийные устройства
1
Лекция
Тест
дополнительные периферийные устройства, назначение периферийных устройств.
1
Устный опрос
2.
Устройство вывода визуальной информации.
2
2.1
Устройство и принцип действия принтера
1
Лекция
Тест
2.2
интерфейсы подключения и правила эксплуатации принтера
1
Комбинированный
Устный опрос
2.3
Инструкция по установке драйверов.
1
Лекция
Устный опрос
3.
Устройство ввода графической информации.
3
3.1
Устройство и принцип действия сканера
1
Лекция
Устный опрос
3.2
Интерфейсы подключения и правила эксплуатации сканера
1
Комбинированный
Устный опрос
3.3
Инструкция по установке драйверов.
1
Лекция
Устный опрос
4.
Фото- и видеокамера.
2
4.1
Устройство и принцип действия
1
Лекция
Тест
4.2
интерфейсы подключения и правила эксплуатации
1
Комбинированный
Устный опрос
4.3
Инструкция по установке драйверов.
1
Лекция
Устный опрос
Практические занятия
10
1.
Подключение и настройка параметров функционирования периферийного оборудования.
2
Практическое занятие
2.
Ведение отчетной и технической документации.
2
Практическое занятие
3.
Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.
2
Практическое занятие
4.
Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов.
2
Практическое занятие
5.
Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.
2
Практическое занятие
Тема 1.4. Мультимедийное оборудование, подключение и эксплуатация
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
20
1.
Мультимедийное оборудование.
2
1.1
Определение мультимедийного оборудования, виды мультимедийного оборудования, эпископы, оверхед-проекторы, видеостены.
1
Лекция
Тест
2.
Мультимедиа-проекторы.
3
2.1
Назначение, возможности.
1
Лекция
Устный опрос
2.2
Правила эксплуатации, основные типы интерфейсов для подключения.
1
Комбинированный
Устный опрос
3.
Интерактивные электронные доски.
2
3.1
Назначение, возможности, правила эксплуатации, основные типы интерфейсов для подключения.
1
Лекция
Устный опрос
4.
Слайд-проекторы.
2
Назначение, возможности.
1
Лекция
Устный опрос
Правила эксплуатации, основные типы интерфейсов для подключения.
1
Комбинированный
Устный опрос
5.
Акустическая система персонального компьютера.
Характеристики акустических систем.
1
Лекция
Устный опрос
3
Колонки, стереосистемы, двухкомпонентные системы, трехкомпонентные системы.
1
Лекция
Устный опрос
Практические занятия
12
1.
Подключение и настройка параметров функционирования мультимедиа проектора.
2
Практическое занятие
2.
Подключение и настройка параметров функционирования интерактивной доски.
2
Практическое занятие
3.
Подключение и настройка параметров функционирования Акустической системы.
2
Практическое занятие
4.
Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера.
2
Практическое занятие
5.
Использование Интерактивной доски для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера.
2
Практическое занятие
6.
Использование акустической системы для воспроизведения звука с персонального компьютера.
2
Практическое занятие
Тема 1.5. Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
7
1.
Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером.
1
Федеральный закон от 17.07.99 № 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации.
1
Лекция
Устный опрос
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 “Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”.
2
Лекция
Устный опрос
2.
Правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники.
1
Регламент обслуживания периферийного оборудования и компьютерной оргтехники
1
Лекция
Устный опрос
Правила эксплуатации периферийного оборудования и компьютерной оргтехники, обязанности пользователя.
1
Лекция
Устный опрос
3.
Санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере.
1
Освещенность рабочего места, микроклимат рабочего места,
1
Лекция
Устный опрос
Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены
1
Лекция
Тест
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
Составление конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы;
Написание реферата по теме «Подготовка и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования». Тема реферата выдается индивидуально;
Составление сравнительной таблицы основных параметров устройств хранения информации (емкость, скорость обмена, надежность хранения информации, цена хранения одного мегабайта);
Нахождение информации в справочной системе операционной системы об установке драйверов;
Решение тестовых заданий по всем темам раздела.
44
Тематика домашних заданий
Программное обеспечение персонального компьютера;
Диагноста устройств персонального компьютера;
Периферийные устройства ввода информации;
Периферийные устройства вывода информации;
История и устройство микрофонов.
Учебная практика
Виды работ
Подключение кабельной системы персонального компьютера;
Подключение периферийного оборудования;
Подключение мультимедийного оборудования;
Настройки параметров функционирования персонального компьютера;
Настройка параметров периферийного оборудования;
Настройка параметров мультимедийного оборудования;
Сканирование, обработка и распознание документов.
50
Раздел 2. Ввод и конвертирование цифровой информации
133
МДК 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
41
Тема 2.1. Принцип цифрового представления информации в персональный компьютер
ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
8
1.
Введение.
Понятие информации, виды информации, свойства информации, передача информации, сохранение, кодирование информации, представление информации.
1
Лекция
Тест
1
2.
Принцип цифрового представления звуковой и графической информации в персональный компьютер.
Звук, свойства звука, цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразование звуковой информации, растровое изображение, цветовые модели, векторные и фрактальные изображения.
1
Лекция
Устный опрос
1
3.
Принцип цифрового представления видео и мультимедийной информации в персональный компьютер.
3
Цифровое видео, цифровые эффекты, сжатие.
1
Лекция
Устный опрос
Форматы носителей цифрового видео.
1
Лекция
Устный опрос
Практические занятия
4
1.
Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей периферийного оборудования.
2
Практическое занятие
2.
Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей мультимедийного оборудования.
2
Практическое занятие
Тема 2.2. Виды, параметры и конвертирование форматов аудио файлов
ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
11
1.
Виды форматов аудио файлов.
Аудиоформаты без сжатия (WAV, AIFF), аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC), аудиоформаты с применением сжатия с потерями (mp3, ogg).
2
Лекция
Устный опрос
1
2.
Параметры форматов аудио файлов.
Битрейт, частота
2
Лекция
Устный опрос
2
Число каналов, качество.
2
Лекция
Устный опрос
3.
Конвертирование аудио файлов.
Конвертирование аудио файлов в соответствии с инструкцией (загрузка аудио файла, настройка параметров, конвертирование, сохранение в новом формате).
2
Комбинированный
Самостоятельная работа
3
Практические занятия
1.
Конвертирование аудио файлов в различные форматы.
3
Практическое занятие
Тема 2.3. Виды, параметры и конвертирование форматов графических файлов
ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
11
1
Виды форматов графических файлов.
Форматы векторной и растровой графики.
2
Лекция
Устный опрос
2
2.
Параметры форматов графических файлов.
2
Распространенность, способ сжатия, соответствие сфере применения.
2
Лекция
Устный опрос
Поддерживаемые типы точечных изображений и цветовые модели, возможность хранения дополнительных цветовых каналов, возможность хранения масок.
2
Лекция
Устный опрос
3.
Конвертирование графических файлов.
Конвертирование графических файлов в соответствии с инструкцией (загрузка графического файла, настройка параметров, сохранение в новом формате).
2
Комбинированный
Устный опрос
3
Практические занятия
1.
Конвертирование графических файлов в различные форматы.
3
Практическое занятие
Тема 2.4. Виды, параметры и конвертирование форматов видео и мультимедийных файлов
ПК 3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание
11
1.
Виды форматов видео и мультимедийных файлов.
2
Основные форматы видео файлов, avi-формат, mpg-формат, mov-формат, типы мультимедийных форматов, формат ASF, формат WMA, формат WMV.
2
Лекция
Тест
2.
Параметры форматов видео и мультимедийных файлов.
2
Битрейт, размер видео
2
Лекция
Устный опрос
Формат, кодеки, длина.
2
Лекция
Устный опрос
3.
Конвертирование видео и мультимедийных файлов.
3
Конвертирование видео и мультимедийных файлов в соответствии с инструкцией (загрузка файла, настройка параметров, конвертирование, сохранение в новом формате).
2
Комбинированный
Тест
Практические занятия
3
1.
Конвертирование видео и мультимедиа файлов в различные форматы.
Практическое занятие
Самостоятельная работа при изучении раздела 2.
Составление конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения: написание отчетов, оформление ответов на контрольные вопросы.
Написание рефератов по теме «Ввод и конвертирование цифровой информации». Темы реферата выдается индивидуально.
Подготовка кроссвордов, глоссариев по теме «Ввод и конвертирование цифровой информации»
26
Тематика домашних заданий
Логические выражения;
Кодирование в двоичной форме (своей фамилии, название профессии, название учебного заведения);
Конвертирование текстового документа в документ PDF.
Учебная практика
Виды работ
Ввод цифровой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
Ввод аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования.
Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта импорта файлов в различные программы-редакторы
66
Раздел 3. Обработка, создание и воспроизведение цифровой информации
440
МДК 1. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
267
Тема 3.1. Основные приемы обработки текстовой и числовой информации
ПК 5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Содержание
84
1.
Основные понятия технологии обработки текстовой информации.
Понятие текстовой информации, виды текстовых редакторов, ввод, редактирование и форматирование текстовой информации.
2
Лекция
Устный опрос
2
2.
Текстовый редактор, назначение и основные возможности.
Окно программы, рабочее поле, панель инструментов.
2
Лекция
Устный опрос
2
3.
Создание документа, редактирование и форматирование текста.
Выделение, копирование, перемещение, удаление фрагментов текста.
2
Комбинированный
Тест
2
4.
Работа со шрифтами. Поиск и замена текста.
Гарнитура, кегль, поиск и замена текста с учетом регистра.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
5.
Вставка графических объектов и объектов WordArt.
Меню Вставка, типы объектов, вставка объектов из файла.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
6.
Вставка математических формул.
Редактор формул Microsoft Equation.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
7.
Параметры страницы. Печать документов.
Ориентация страницы, поля, настройка печати, окончательная обработка.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
8.
Основные понятия технологии обработки числовой информации.
Понятие числовой информации, виды табличных процессоров, хранение, передача и обработка числовой информации.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
9.
Электронные таблицы.
Окно программы, панель инструментов, строка формул, рабочий лист, книга, ячейка, адрес, диапазон, назначение и основные возможности.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
10.
Изменение структуры электронных таблиц.
Формат ячеек, изменение ширины столбцов, изменение высоты строки, удаление строк и столбцов, фиксация областей листа.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
11.
Ввод чисел, формул и текста.
Типы данных, формат представления данных, формула.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
12.
Абсолютная и относительная адресация ячеек.
Ссылка, адрес ячейки.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
13.
Стандартные функции.
Математические, статистические, логические, финансовые.
2
Комбинированный
Тест
2
14.
Построение диаграмм.
Понятие диаграммы, таблица данных, подписи данных, легенда, оси, заголовок, создание диаграммы с помощью мастера.
2
Комбинированный
Устный опрос
3
15.
Средство создания презентаций MS Power Point.
Окно программы, рабочее поле, панель инструментов, понятие слайда.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
16.
Создание типовой презентации.
Создание презентации с помощью мастера, режимы просмотра слайдов, ввод и редактирование текста, вставка, удаление, перемещение текста и слайдов, режим сортировщика слайдов.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
17.
Проектирование презентаций.
Создание презентаций на основе шаблонов, изменение разметки слайдов, создание новой презентации на основе существующей, создание презентации на основе документа WORD.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
18.
Форматирование слайдов и презентаций.
Изменение цветовой схемы, изменение образца слайда, добавление колонтитулов, изменение фона слайда, форматирование текста слайдов.
2
Комбинированный
Устный опрос
2
19.
Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов.
2
Вставка графических объектов, вставка картинок.
2
Комбинированный
Устный опрос
Вставка диаграмм, создание диаграмм, вставка таблиц из WORD.
2
Комбинированный
Устный опрос
20.
Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей.
3
Вставка аудио- и видео файлов.
2
Комбинированный
Устный опрос
Изменение и добавление переходов, настройка скорости и звукового сопровождения перехода.
2
Комбинированный
Устный опрос
21.
Настройка времени показа и анимационных эффектов.
3
Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации.
2
Комбинированный
Устный опрос
Скрытые слайды, добавление гиперссылок на другие слайды.
2
Комбинированный
Устный опрос
22.
Подготовка и демонстрация презентации.
3
Настройка времени показа слайдов, автоматическая и ручная смена слайдов.
2
Комбинированный
Устный опрос
Создание управляющих кнопок, рисование на слайдах, запуск презентации.
2
Комбинированный
Устный опрос
Практические занятия
32
1.
Создание документа в текстовом редакторе.
Набор и редактирование текста
2
Практическое занятие
Форматирование текста
2
Практическое занятие
Списки
1
Практическое занятие
Колонки
1
Практическое занятие
Колонтитулы
1
Практическое занятие
Рисунки
1
Практическое занятие
Таблицы
1
Практическое занятие
Диаграммы
1
Практическое занятие
Формулы
1
Практическое занятие
2.
Создание и обработка электронных таблиц в табличном процессоре.
Основные понятия Excel.
1
Практическое занятие
Построение диаграмм
1
Практическое занятие
Ввод формулы. Вычисления по формулам.
1
Практическое занятие
Стандартные функции
1
Практическое занятие
Вычисление математических функций
1
Практическое занятие
Построение графиков и поверхностей
1
Практическое занятие
Работа с несколькими рабочими листами
1
Практическое занятие
Сортировка и фильтрация данных
1
Практическое занятие
3.