Номинация: Сценарий агитбригад Название работы: «Мои друзья – дорожные знаки»
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Школа № 119 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Номинация: Сценарий агитбригад
Название работы:
«Мои друзья – дорожные знаки»
Выполнила:
Зарипова Азалия Амперовна
МБОУ Школа № 119
учитель начальных классов
г. Уфа улица Менделеева д.140 кв. 58
телефон 89053513399
г. Уфа
Пояснительная записка
Данная методическая разработка «Мои друзья – дорожные знаки» представляет собой сценарий агитбригады. Выступление агитбригады можно рассматривать как отдельное мероприятие, проведению которого предшествовали определенные ступени по созданию и организации агитбригады. Детская агитбригада - чрезвычайно действенная форма воспитания и образования, так как содержание выражено с необычайно яркими формами. Дети и подростки через деятельность агитбригады находят свой путь в творчестве, а все остальные - приобретают ценный опыт.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Причиной дорожно- транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Мои друзья – дорожные знаки» в игровой форме помогает закрепить знания, полученные на уроках ПДД. На мероприятии закрепляются навыки перехода улицы по сигналам светофора и с помощью дорожных знаков.
Цели:
1) расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;
Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Образовательные задачи:
( Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
( Закрепить знания детей о сигналах светофора;
( Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
( Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
( Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения.
Развивающие задачи:
( Развивать внимательность, наблюдательность.
( Развивать логическое мышление;
( Развивать речь.
Воспитательные задачи:
( Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
( Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
( Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей
Для этого в работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и другие.
Мероприятие предназначено для учеников 1-4 классов, как наиболее интересной и эффективной формой изучения и усвоения правил дорожного движения в игровой форме. Мероприятие с участием сказочных героев покажется ученикам занимательным и увлекательным «дорожным приключением».
Ожидаемые результаты:
различать сигналы светофора
различать дорожные знаки
определять места безопасного перехода через проезжую часть
В ходе работы агитбригады: «Мои друзья – дорожные знаки» ожидаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, собрали богатый материал по безопасности дорожного движения. В период работы пополнился словарный запас детей, стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице.
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения.
Выход детей под музыку (минусовка «Если с другом вышел в путь»,
музыка В. Шаинского, слова М. Танича).
Все участники читают по строчке:
- Привет, друзья!- Мы пропагандируем правила дорожного движения!- А какие мы?- Брюнеты!- И блондины!- Шатены!- И сложноцветные!- Вихрастые!- И причесанные!- Послушные!- И мягко говоря - не очень!- Отличники!- И мягко говоря - не очень!- Но зато единственные и неповторимые!- Да!- Наша главная идея:- В беде к вам на помощь придет непременноАгитбригада «Четвертый «А»» (хором)
( На сцену, на самокате выезжает старушка Шапокляк под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»)
Шапокляк:
- Би- би- би! Ж-ж-ж! А ну, разбежались детвора! Где к старшим уважение,
к женщине почтение? Иль не видите - я - супер старушка! Аварии подружка!
Для вас, для малышей - Старушка - Шапоклюшка! Участник :
- Эй, бабуля, не грубите! Права, прошу Вас, предъявите! Шапокляк:
- Что? Права? Щас ... Вы отколь такие взялись? Ну - ка, быстро разбежались! - А это ещё что здесь гудит, пищит?
( Указывает на светофор.)
Участник 1:
- Не гудит и не пищит! Светофор для Вас горит!
Шапокляк:
- Свето - что? Свето - зачем? Ох, запутали совсем! Ни к чему нам светофорыМы и так супер - шоферы! Участник 3
- Ну какой из Вас супер - шофёр? Вы даже Правил дорожного движения не знаете!Шапокляк :
- А что, это разве обязательно знать эти ваши Правила дорожного движения? Участник 1:
- Да! Посмотри, сколько сегодня ребят собрались в зале, чтобы изучить ПДД и стать
настоящими пешеходами! А Вам тоже бы не помешало выучить правила
для пешеходов и повторить правила для водителей!
Шапокляк : - Тогда скорей обучайте Правилам дорожного движения ! Участник 1
Твёрдо на посту стоим,
Озорными голосамиВам о правилах твердим
Участник 2
– Ни на миг не забываем,Знак дорожный каждый, Всех к порядку призываем Это очень важно! (Под музыку на сцене появляются ребята со знаками на груди)
Участник 3В треугольнике шагаю, Транспорт я предупреждаю: Скоро – место перехода, Берегите пешехода!
Шапокляк
– А как называется этот знак, ребята?
Участник 4Только Я – для пешехода, Знак на месте перехода! В голубом иду квадрате – Переходоуказатель!
Шапокляк
- Неужели и этот знак ребята знают?
Участник 4Я – в круге с обводом красным, Это значит: тут опасно! Здесь, поймите – запрещенье Пешеходного движенья!
Шапокляк
- Этот знак ребята точно не знают!Участник 5
Двое – школьница и школьник, Забежали в треугольник. И шофёр, и все на свете,Понимают: это – ДЕТИ!
Участник 6
Зверь трёхглазый у дороги,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами
Участник 7
- Ты не бойся, ШапоклякОн в движенье знает толк, Светофором он зовётся, И ему всё удаётся Красный светит глаз - стоять!
Жёлтый - тоже подождать,
А зелёный - то вперёд,
Пешеход на переход. Участник 8Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом Здесь ремонт идёт дорогиБерегите свои ноги!Шапокляк
- Что ж, беречь я ноги буду,И про знаки не забуду, Мысль теперь ко мне пришлаВ ГИБДД идти пора! IIДД все назубок Изучу я, ШапоклякБуду на посту стоять И порядок охранять! ( уходят со сцены)
Участник 9
- Мы правила дорожные примерно изучаемИ как вести автомобиль по правилам мы знаемИ в жизни каждого из нас есть давняя мечтаИметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока
Частушки (исполняют по одной)
К переходу шли мы с Севой, Посмотрели мы налево, Хорошо, что посмотрели, А иначе б здесь не пели. Шел Сережа как-то в школу, Пил из горла пепси-колу, Не смотрел он на машины, А сейчас он носит шину. Шел танцор на красный свет, Торопился на балет Он в больнице ПэДэДэ Учит вместо падэдэ. Две беды у нас в России, Не чужие, а свои, И за что они свалились На инспектора ГАИ?
Участник 10
Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.
Все вместе поют заключительную песню на мелодию « Пластилиновая ворона».
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть - чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.
Рисунок 10агитбригада ПДД 2015 012Рисунок 3C:\Users\119-6\Desktop\агитбригада ПДД 2015 012.jpgагитбригада ПДД 2015 004Рисунок 1C:\Users\119-6\Desktop\агитбригада ПДД 2015 004.jpgагитбригада ПДД 2015 005Рисунок 2C:\Users\119-6\Desktop\агитбригада ПДД 2015 005.jpg15