План работы методического объединения классных руководителей
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №164 г.о. Самара
____________________
___ __________________________ 2014г.
ПЛАН
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
2014/ 2015 учебный год
Руководитель:
2014 г
ЗАДАЧИ:
Повышение теоретического, научно-методического уровня классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах.
ФУНКЦИИ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Методическая
Организационно-координационная
Инновационная
Планирования и анализ
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
творческие отчеты классных руководителей;
открытые классные часы и мероприятия;
доклады, сообщения, презентации;
изучение и обсуждение документов, передового педагогического опыта.
РАБОТА С НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
Программы воспитания школьников.
Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».
Документация классного руководителя.
Современные педагогические диагностики.
МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СОБЛЮДАЕТ:
Конвенцию о правах ребёнка
Конституцию РФ, Законы РФ
Указы Президента РФ
Решения Правительства РФ, Правительства Пензенской области, Министерства образования Пензенской области
Устав школы, распоряжения и приказы администрации школы.
САМООБРАЗОВАНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
1).
№
п/п
ФИО
классного руководителя
Проблема, над которой работает классный руководитель
1.
Воспитание у учащихся активной гражданской позиции
2.
Воспитание творческих способностей у учащихся
3.
Активизация деятельности учащихся во внеурочное время
4.
Гармоничное развитие личности
5.
Воспитание доброты и отзывчивости
6.
Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека
7.
Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников; содействие становлению и проявление индивидуальности учащегося, его творческих способностей
8.
Сочетание школьного и семейного воспитания как важнейшая предпосылка повышения его эффективности
9.
Изучение педагогической технологии, позволяющей осуществить взаимосвязьq° моральных знаний и представлений, получаемых на уроках с повседневной жизнедеятельностью младших школьников, с формированием опыта нравственного поведения
10.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к Родине
11.
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время
12.
Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся
13.
Развитие познавательной активности младших школьников
14.
Развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей самореализацию каждого ребенка
15.
Воспитание уважения к старшим, любви к Родине
16
Воспитание навыка сознательной дисциплины через ответственность за свои дела и поступки, сознательное отношение к учебе
17.
Формирование у учащихся класса норм поведения, необходимых в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах и на природе
18.
Овладение методикой организации и проведения внеклассных мероприятий, направленных на формирование у учащихся конструктивного поведения, умения безконфликтного поведения
19.
Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей
2) Участие педагогов в семинарах различного уровня.
3) Участие в конкурсах различного уровня.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Четверть
№
п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1 четверть
1.
Утверждение планов воспитательной работы
сентябрь
2.
Работа с документацией
В течение учебного года
Классные руководители
3.
Корректировка и утверждение плана работы МО на 2014/20145учебный год
сентябрь
классные руководители
4.
Обсуждение плана воспитательной работы на 1 четверть
сентябрь
5.
Утверждение тем для самообразования классных руководителей
сентябрь
6.
Анализ эффективности профилактической работы ОУ
сентябрь
2 четверть
1.
Использование современных инновационных технологий профилактической работы с учащимися в классе
ноябрь
2.
Обмен опытом работы по теме «Использование современных инновационных технологий профилактической работы с классом»
ноябрь
3.
Роль семьи в воспитании положительных привычек
ноябрь
4.
Отчет по самообразованию
ноябрь
Классные руководители
3 четверть
1.
Круглый стол «Новые воспитательные технологии по формированию нравственности, эстетического вкуса, коммуникативной культуры учащихся»
февраль
Все классные руководители
2.
Посещение открытых классных часов
4 четверть
(1-ое заседание)
1.
Проблемный семинар «Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа»:
Проведение открытого классного часа
Методика проведения классных часов общения по программе Н.Е.Щурковой
Ход, содержание педагогического анализа по этапам подготовки и проведения классного часа по В.И.Зверевой.
апрель
2.
Отчет по самообразованию
апрель
Классные руководители
3.
Конкурс «Лучший классный руководитель»
апрель
4 четверть
(2-ое заседание)
1.
Итоговое заседание. Удачи и трудности.
май
2.
Организация летнего отдыха учащихся
май
В течение года:
МО классных руководителей - 1 раз в четверть
Консультации для классных руководителей - 1 раз в неделю
15