Программа внеурочной деятельности. Театральная студия Синяя птица






Рабочая программа
внеурочной деятельности
театральная студия «Синяя птица»


Направление: духовно-нравственное
Для детей среднего школьного возраста (5 класс)
Срок реализации: 1 год
Составитель: Шейко Т.В.






2015-16 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа театральной студии «Синяя птица» 5-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы курса «Театр» И. А. Генераловой, внеурочной программы художественного творчества школьников Д.В.Григорьева, Б.В.Куприянова, Учебным планом МАОУ СОШ №17, ООП ООО МАОУ СОШ №17 города Тюмени.
Цель программы – создание условий для социализации личности школьников, их эмоционально-эстетического развития.
Задачи:
1) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
2) помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
3) через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
4) научить творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе;
4) сформировать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями;
5) помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве.
Отличительными особенностями и новизной программы является:
- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;
- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать, и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей. Творчество – мощный фактор индивидуального и общественного развития, факт, который признается сейчас многими. Большинство автором рассматривают сущность личности именно в связи с ее творческими возможностями и проявлениями. Театральное творчество в себе функцию разумного и полезного проведения досуга с целью самореализации детей и подростков. Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование прочитанного произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия
выступление

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Занятия по программе внеурочной деятельности Театральная студия «Синяя птица» для учащихся 5 класса проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, 32 часа в год.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНРЕТНОГО КУРСА

Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:

·этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

·формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

·развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные
обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Совершенствовать продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач во внеурочной и внешкольной художественно-эстетической деятельности;
Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей;
Овладевать навыками смыслового прочтения содержания текстов различных театральных жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
Учить осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). ;
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:

· выполнять упражнения актёрского тренинга;

·строить этюд в паре с любым партнёром;

· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

· видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

· сочинять этюды по сказкам;

· умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) ;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:

· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:

· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:

· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

·осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа театральной студии «Синяя птица» включает разделы:
Театр.
Основы актёрского мастерства.
Искусство декламации
Просмотр спектаклей в театрах города.
Наш театр.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

№ п/п
Тема
Количество часов


«Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург»
5


«Язык жестов, или как стать воспитанным»
1


«Учимся говорить красиво, или как избавиться от каши»
4


«Рифма, или похожие хвосты»
4


«Искусство декламации, или Штранная история»
2


«Играем в слова, или моя Вообразилия»
1


«Дом для чудесных представлений»
15


ИТОГО
32


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

1-ый уровень: опираясь на синтетическую природу театрального искусства, раскрыть и развить творческий потенциал каждого ребенка.
2-ой уровень: творческое и духовное развитие участников процесса, постановки самостоятельных спектаклей на уровне школы.
3-ий уровень: воспитание социально-адаптированного человека, способного применять на практике знания, полученные в театральном кружке - постановки самостоятельных спектаклей вне школы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса театральной студии «Синяя птица» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Ребенок во всех мастерских выступает в роли то актера, то музыканта, то художника, на практике узнает о том, что актер – это одновременно и творец, и материал, и инструмент.
Познавательные: в предлагаемой программе изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе упражнений у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.),
Регулятивные: театральное содержание позволяет развивать группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой программы).
Коммуникативные: в процессе занятий осуществляется знакомство с литературным языком, формируются речевые умения: дети учатся высказываться, учатся работать в парах, выполняя заданные в программе проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Ожидаемые результаты:

·Активное, деятельное отношение ребенка к окружающей действительности;

·Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопереживать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность в себя и в свои силы;

·Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании;

·Развитие творческого потенциала личности;

·Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности;

·Развитие исполнительских способностей;

·Овладение навыками правильного произношения и культурой речи;

·Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

·Умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.;

·Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформлении декораций, музыкального оформления спектакля;

·Владение нормами достойного поведения в театре.
При подведении итогов освоения программы используются различные формы: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, классных часах, участие в мероприятиях для младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Дата
Тема занятия
Деятельность учащихся
Понятия
Предметные результаты
Планируемые результаты







Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)
Личностные

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Магия слов Раздел №1: «Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург» (5 часов)




Литературная часть в театре.
Драматург и пьеса.
Речевой тренинг. Игровой тренинг «Птицы, рыбы, звери», «Рассказ на одну букву».
Углубление представления о драматургии в театре, работе драматурга.
Уметь отличать пьесы от других литературных произведений. Знать фамилии драматургов и название пьес.
П. - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,
формулировать определение, составлять рассказ на театральную тему.
Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.
К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст-никами в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными по-ступками,




Театральные жанры, или грустное и смешное рядом.
Игровой тренинг «Меняются те, кто».
Первичное представления о жанрах: «комедия», «трагедия», «драма» и «мелодрама».
Уметь отличать пьесы разных жанров. Знать названия.
П. – Извлекать необходимую информацию из различных источников;
Р. - Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей.
К. - Ставить вопросы, формулировать свои затруднения; проявлять активность на занятии.
Осмысливать поступки героев.

3


Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка».
Игровой тренинг. Знакомство с пьесой «Пет-рушка и подушка». Чтение по ролям в группах. Прослушива-ние. Разбор пьесы. Обсуждение.
Закрепление понятий «пьеса», «драматург», «ремарка».
Знакомиться с драматургическим материалом, расширять представления о роли драматурга и пьесы в успешности по-становки.
Понимание спе-цифики куколь-ного театра.
П. - Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию в группе Р. – Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
К.- Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для выполнения работы в группе.
Формирование эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, по-требностей в са-мостоятельной практической творческой деятельности.

4


Изготовление перчаточной куклы для спек-такля.
Игровой тре-нинг. Изго-товление пер-чаточной куклы.
Закрепление понятия «художник театральных кукол»
Получить представление о технике изго-товления кукол. Получить прак-тический опыт изготовления кукол из под-ручного мате-риала.
П. - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Пере-рабатывать полученную информацию: делать выводы в результате сов-местной работы всех ребят.
Р.- Оценивать правильность выполнения. учебной задачи. К. - Уметь слу-шать и понимать собеседника
Овладение навыками коллективной дея-тельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя.

5




Показ отрывков «Петрушка и подушка»

Распределение ролей. Репетиция в группах. Показ отрывков из спектакля.
Закрепление понятий «театральная труппа»
Закрепление опыта публичного выступления в команде.
Умение обсуждать и анализировать собствен-ную художественную деятельность и работу ребят с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Раздел № 2: «Язык жестов, или как стать воспитанным» (1 час)

6


Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра.
Игровой тренинг «Пантомима». Работа в команде. Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени».
Знакомство с понятием «жесты».
Понимать богатство русского языка, необходимость выразительности речи, использование мимики и жестов. Образная выразительность у актеров. Закрепление опыта публич-ного выступления в команде, уме-ния сочинять на заданную тему и воплотить придуманное в жизнь с использованием образной выразительности
Р. - Оценивать работу ребят, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера.
К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач.
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Раздел № 3 «Учимся говорить красиво, или как избавиться от каши» (4 часа)

7


Дикция. Речевой тренинг.
Игровой тре-нинг. Само-массаж. Ра-бота по посо-бию. Вырази-тельное чте-ние стихотво-рения. Работа с театральным словариком. Репетиция в группах. Показ.
Знакомство с понятием «дикция», «речевая гимнастика», «сценическая речь».
Понимать необ-ходимость красивой и правильной речи у актера.
П. - Формулировать определения.
Р. - Оценивать собственную работу; определять качество и уровень усвоения. К. - Строить монологичное высказывание.
Формирование у ребёнка ценностных в области театрального искусства. Отработка навыков самостоятельной и группо-вой работы.


8

Тренинг гласных звуков.
Самомассаж. Гимнастика для губ. Тре-нинг. Работа по пособию.
Знакомство с понятиями «самомассаж», «арти-куляционная гимнастика».
Овладеть артику-ляционной гимнастикой и самомассажем.
П. - Самостоятельно создавать алгоритмы дея-тельности при решении проблем поискового характера.
Р. - Оценивать собственную работу; определять качество и уровень усвоения; корректировать свои ошибки.
К. - Участвовать в диалоге – опросе.

9


Тренинг соглас-ных звуков.
Речевой тре-нинг. Тренинг согласных звуков «Комбайн». Чтение стихо-творения. Ре-петиция. По-каз. Обсужде-ние.
Знакомство с понятием «Тренинг согласных звуков».
Овладеть речевой гимнастикой и тренингом со-гласных звуков.
Формирование у ребёнка ценностных в области теат-рального искусства. Отработка навыков самостоятель-ной и групповой работы.

10


«Интонация, или «Спрашивайте – отвечаем» Чтение стихотворений с разной интонацией. «Темп речи: то-ропимся или медлим». Чтение стихотворений в разном темпе.
Речевой тре-нинг. Чтение стихо-творения в тройках. Чте-ние стихотво-рения в парах. Репетиция. Показ.
Знакомство с понятием «интонация».
Знакомство с понятием «темп речи».
Закрепление опыта публич-ного выступления в парах. Уметь определять темп речи и чтения стихотворения. Применять на практике раз-личные темпы. Понимать значе-ния темпа речи в передачи эмоционального состояния героя. Закрепление опыта публичного вы-ступления в па-рах.
Р. - Оценивать работу одно-классников, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера.
К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познава-тельных задач.
Воспитание ху-дожественно-эс-тетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучи-вания наизусть произведений художественной литературы.

Раздел № 5 «Рифма, или похожие хвосты» (4 часа)


11.


Рифма.
Игровой тренинг «Рифма». Игра «фанты».
Знакомство с понятием «рифма».
Уметь определять и находить рифмы. Отличать стихотворную речь от прозаической. Самостоя-тельно придумывать стихи.
П. - Искать и выделять необ-ходимую информацию, создавать высказывание на театральную тему.
Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их.
К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; преобразовывать таблицу в связное высказывание.
Формирование средствами ли-тературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


12.


Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в предлагаемых обстоятельствах.
Игровой тренинг «Испорченный телефон». Работа по пособию. Самостоятельная работа. Обсуж-дение. Активное слушание текста. Анализ стихотворения. Разыгрывание ст-хотворения в парах. Репе-тиция, показ и обсуждение
Закрепление и углубление представления о рифме.
Уметь определять и находить рифмы. Отличать стихотворную речь от прозаической. Самостоя-тельно придумывать стихи.
Закрепление опыта публич-ного выступления в парах.
П. – Самостоятельно определять тему и цели урока.
Р. - Осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера
К. - Договариваться и приходить к общему решению; аргументировать свою позицию.
Уважительное отношение к культуре и ис-кусству других народов нашей страны и мира в целом.

13.


Ритм
Игровой тре-нинг «У тети Моти». Ответы на вопросы по тексту. Работа над стихотворением: определение рифмы и ритма. Разыгрывание стихотворение. Репетиция, показ и об-суждение.
Знакомство с понятием «ритм». Ритм в различных видах искусства.
Уметь чувство-вать ритм, понимать его значение в создании спектакля.
П. - Искать и выделять необ-ходимую информацию, создавать высказывание на театральную тему.
Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их.
К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; преобразовывать таблицу в связное высказывание.

Развитие этических чувств, доброжелатель-ности и эмоцио-нально-нрав-ственной отзыв-чивости, пони-мания и сопереживания чувствам других людей


14.


«Детские счи-талки, или Эники-беники»
Игровой тренинг «Чайничек с кры-шечкой». Игра «Литературная ассоциация» в команде. Со-чинение считалок самостоятельно. Обсуждение.
Знакомство с понятием «считалка».
Понимание роли детской считалки в игре. Умение использовать считалки на практике, придумы-вать собственные считалки.
П. - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,
формулировать определение, со-ставлять рассказ на театральную тему.
Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.
К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Раздел № 6 «Искусство декламации, или Штранная история» (2 часа)


15.


История возникновения ораторского искусства.
Игровой тре-нинг «»Фраза по кругу», «Знаки пре-пинания». Формулиро-вание темы и цели урока.
Знакомство с понятиями: «риторика», «ораторское ис-кусство».
Знать ораторов Древней Греции.
П. - Выдвигать гипотезы; осу-ществлять сравнение; обобщать понятия - осуществлять логи-ческие операции.
Р. - Самостоятельно анализи-ровать условия достижения цели.
К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Овладение навыками коллективной дея-тельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.


16.


Скороговорки, или «Шла Саша по шоссе»
Игровой тренинг. Работа по пособию. Работа в группах над скороговорками. Репети-ция и показ.
Знакомство с понятием «скороговорка».
Знать скорого-ворки. Понимать их значение для речеголосовом тренинге.
П. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Р. - Учиться работать по предложенному учителем плану.
К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познава-тельных задач.
Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Развитие самостоятельности в поиске решения раз-личных творческих задач.

Раздел № 7 «Играем в слова, или моя Вообразилия» (1 час)


17.


Воображение в профессии актёра и режиссёра, по-эта и писателя, в жизни человека.
Игровой тре-нинг «Пере-ходы», «Ве-ревочка». Ра-бота по посо-бию. Работа с текстами и расшифровка текста
Углубление представления о понятиях: «воображение» и «фантазия».
Понимать роль воображения в творческой дея-тельности, уметь фантазировать. Развитие способности передавать в художественно- творческой дея-тельности харак-тер, эмоциональ-ные состояния и свое отношение к природе, чело-веку, обществу.
П. - Извлекать информацию из разных источников, преобразо-вывать информацию в группе.
Р. – Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
К.- Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для выполнения работы.
Формирование ценностных ориентиров в области теат-рального искус-ства.

Раздел № 8 «Дом для чудесных представлений» (15 часов)

18.


Импровизация, или театр-экспромт.
Тренинг «Превраще-ния». Работа с театральным словарем.
Знакомство с понятием «импровиза-ция», «экс-промт».
Приобрести опыт актерской импровизации, веры в предлагаемые обстоятельства, творческую свободу, опыт публичного выступления.
П. - Искать и выделять необ-ходимую информацию, созда-вать высказывание на театральную тему. Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их.
К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Формирование ценностных ориентиров в области театрального искус-ства

19.


Диалог, монолог, или театр одного актера. Понятия: монолог, диалог.
Игровой тре-нинг. Чтение монологов из сказки К. Чу-ковского. Ре-петиция. Показ. Обсуждение.
Знакомство с понятиями: «диалог», «моно-лог».
Закрепление опыта актерской импровизации, веры в предлагаемые обстоятель-ства, творческую свободу, опыта публичного выступления.
Уметь отличать «диалог» от «монолога» в речи и в тексте.
П. - Оформлять свои мысли в устной форме.
Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.
К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.
Приобретение уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

20.

Внутренний монолог». Пьеса С. Козлова «Поющий поросёнок».
Игровой тренинг: «Расскажи стихи рукам». Работа с текстами, опре-деление раз-личных видов речи. Чтение сказки С.Коз- лова «Снежный цветок. Определение видов речи в тексте.
Знакомство с понятием «внутренний монолог».
Уметь отличать «диалог» от «монолога» и «внутреннего монолога» в речи и в тексте.
П. – Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Р. – Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
К. – Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познава-тельных задач.
Развитие А-мостоятельно-сти в поиске решения раз-личных твор-ческих задач. Формирование ценностных ориентиров в

21-22

«Просмотр спектаклей в театрах города». Беседа после просмотра спектакля.



П. - Оформлять свои мысли в устной форме, составлять рассказ на театральную тему.
Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.
К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.
Приобретение уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

23-32

Наш театр. Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.
Закрепление теоретических понятий на практике. Прослушивание и подбор
музыки, звуков и шумов к итоговому спектаклю
Познакомить де-тей с музыкаль-ными произведе-ниями, отрывки которых будут звучать на уроке-концерте.
Работать над вы-разительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.
Умение работать в группе, в паре, в коллективе, выступать перед зрителями.
Закрепления опыта публичных выступлений.
Закрепление опыта самореализации в раз-личных видах творческой дея-тельности, формирования по-требности и умения выражать себя в до-ступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Список литературы:

Генералова И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, - 2008.
Генералова И.А. 4 класс. Театр. Учебное пособие для дополнительного образования. – М. : Баласс, - 2010.
Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, - 2011.
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Программы внеурочной деятельности. - М.: Просвещение, - 2011
В.А. Горский. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» (стандарты второго поколения). 2-е издание, - М.: Просвещение, - 2011.:
Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: Первое сентября, - 2000.
Ю. Алянский. Азбука театра. – М.: Детская литература, - 1986.
Энциклопедия «Я познаю мир. Театр». -М.: Астрель, - 2006.
А.Б. Никитина. Ребенок на сцене. Научно-методическое пособие.  - М. : ВЦХТ, 2003.
Театр, где играют дети: учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов / И. Б. Белюшкина [и др.] ; Под редакцией А. Б. Никитиной. – Москва.: Владос, -2001

Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.proshkolu.ru/user/galka7/file/911091/








13PAGE \* MERGEFORMAT141815