Конспект обучающей ситуации на тему «Игра — путешествие в мир профессий» в средней группе
Конспект обучающей ситуации на тему
«Игра - путешествие в мир профессий»
в средней группе
Составила воспитатель
Мартыновская С.Н.
Цель: Формирование положительного отношения к труду и первоначальных представлений о профессии повара.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять и закреплять представления детей о профессии повара: о спецодежде, о культуре повара, о том, какое оборудование необходимо для работы, какие продукты употребляются для варки супа и компота.
2.Расширять представления о значимости профессии повар для человека.
3.Расширять представления о безопасности использования приборов в работе повара.
4.Пополнять словарь детей через образования новых слов с помощью окончаний.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление.
2.Развивать внимание, умение обобщать, умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство уважения к людям разных профессий.
Активизация словаря: клубничный, малиновый, яблочный, грушевый, персиковый, абрикосовый, сахарница, конфетница, хлебница, солонка, масленка.
Предварительная работа:
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных процессах
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Коммуникативная:
Беседы с использованием иллюстративного материала: о профессиях работников детского сада, «Опасные предметы на кухне» ;рассматривание картины «Повар, беседа с заучивание стихотворений.
Дидактические игры: «Фрукты, овощи», «Профессии», «Полезные и не полезные продукты» Словесные игры: «Сварим компот», «Сварим суп», «Что делает повар?» (на глаголы)
игры по ФЭМП «Пересчитай кастрюли, построй в порядке убывания», «Пересчитай овощи для варки супа,
Познавательно-исследовательская:
1. Наблюдения за работой повара
2. Экскурсия на пищеблок
3.Обучение детей навыкам дежурства (сервировка стола),
4.Работа над культурно – гигиеническими навыками «Мытье рук»,
5.разговор «Для чего мы моем руки»,
Коммуникативная:
1.Загадывание загадок о предметах, необходимых в работе повара.
Игровая:
1.сюжетно – ролевые игры «Ждем гостей», «Сварим обед», «Кафе».
2.П.И «Чья команда быстрее»
Восприятие худ.лит-ры:
1. Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?»,
Д/И «Профессии»,
«Фрукты,овощи»,
игры по ФЭМП «Пересчитай кастрюли, построй в порядке убывания», «Пересчитай овощи для варки супа,
Привлечение родителей к повторению материала о профессиях и стихотворений.
Материал: иллюстрации с изображением профессий, карточки к игре «Что лишнее», резиновые фрукты и овощи, 2 небольших кастрюли, карточки к заданию «Необходимые предметы», иллюстрации предметов, необходимых в работе повара.
Ход:
Дети находятся в группе в самостоятельной деятельности.
I. Воспитатель приглашает детей совершить увлекательную игру – путешествие в мир профессий и приглашает начать с раздевалки, где расположены картинки профессий работников детского сада: врач, воспитатель, дворник, младший воспитатель, музыкальный руководитель.
В.:- Ребята, посмотрите на картинки и скажите: кто на них изображен?
Р.: - Люди разных профессий.
В.: - Какую профессию из нашего детского сада я забыла выставить?
Р.: - Повар.
II. В.: - Конечно же повар! (В случае затруднения воспитатель задает загадку о поваре: Кто такие вкусные готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты?) Воспитатель приглашает детей пройти в группу и встать в центре. В.: - Все профессии людей очень важны, но сегодня давайте с вами поговорим о профессии повар. Вероника знает стихотворение, которое так и называется повар. Давайте послушаем.
Р.: «ПОВАР» Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, Кухня – кузница его. Каждое его творенье - Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймет.
В.:- Во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
Р.: - В специальную.
В.: - Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Зачем повару колпак?
Р.: - Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду.
В.: - Верно, ведь это очень неприятно обнаружить в еде волосы.
В.: - А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?
Р.:- Моет.
В.: - Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят за чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
·
В.: - А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?
Р.: - Да.
В.: - Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержатся разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара. Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак.
- На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в приготовлении еды. Как ты думаешь, что это за предметы? (картинки выставляются по мере отгадывания)
Загадки:
1.Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
2.Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3.Среди ложек я полковник.
И зовут меня (Половник)
4.Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол)
5.Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
6.Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
7.Ходит вдоль каравая,
Его разрезая. (Нож)
8.Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – не пропало.
Румяной булкой стало. (Печь)
В.:- А теперь посмотрите на картинки и ответьте. Какие из предметов опасны в работе повара? И почему?
Р.: Дети отвечают.
В.: - Я предлагаю вам побыть немного поварами. Сейчас мы будем готовить. Поделитесь на 2 команды (дети заранее поделены на команды по цвету кружочков на груди): 1 команда будет готовить компот, вторая суп. Чья команда быстро и правильно выполнила задание – победила.
Игра-соревнование «Быстрые поварята»
2 стола, на которых стоят кастрюли. Напротив, перед командами стол с резиновыми овощами и фруктами. Дети должны выбирать продукты в соответствии с заданным заданием и уносить в кастрюлю.
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
В.: - Молодцы, а теперь команда, которая готовила компот ответьте мне на вопросы:
Словесная игра «Варим компот».
В.: - Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.
Например:
Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый, абрикос - абрикосовый, персик – персиковый.
В.:- А команда, которая готовила суп, ответит на такие вопросы:
Словесная игра «Ждём гостей»
В.: Сегодня к нам пришли гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например:
Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу, соль – в солонку, перец в перечницу.
В.: - Следующее задание для обеих команд:
Карточки «Что лишнее».
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления супа и компота. На каждой карточке один лишний предмет. Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.
В.: - У нас на столах лежат карточки еще для одной игры «Предметы-помощники». Обе команды подойдут к столам и на листах обведут только те предметы, которые необходимы повару для работы. Победит та команда, в которой будет меньше ошибок. (Если есть ошибки, их проанализировать).
III. В.: - Мы с вами и поиграли, а заодно и вспомнили всё, что знаем об этой важной профессии повар. Но как мы говорили в начале: Все профессии важны, все профессии нужны. Я думаю, когда вы вырастите, сами выберите себе профессию по душе!
-Вот наше увлекательное путешествие подошло к концу. И в завершении мы послушаем стихотворение.
Стихотворение «Профессии» дети читают в монтаже.
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!