Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности 050144 Дошкольное образование
ГООУ СПО «Россошанский педагогический колледж»
Рабочая программа
учебной дисциплины
Математика
для специальности
050144 Дошкольное образование
Россошь
2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностей 050144 Дошкольное образование среднего профессионального образования (далее СПО).
Организация-разработчик: ГООУ СПО «Россошанский педагогический колледж».
Разработчики: Карпенко Елена Анатольевна, преподаватель математики,
Теребкова Лариса Николаевна, преподаватель математики.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВОИПКиПРО)
Заключение
Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
Содержание
1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2.
Структура и примерное содержание учебной дисциплины
3.
Условия реализации программы учебной дисциплины
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Правовое обеспечение профессиональной деятельности – математика.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при повышении квалификации, переподготовке специалистов СПО в области дошкольного образования и профессиональной подготовки в указанной области.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Применять математические методы для решения профессиональных задач;
Решать текстовые задачи;
Выполнять приближённые вычисления;
Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;
Понятия величины и её измерения;
Историю создания систем единиц величины;
Этапы развития понятий натурального числа и нуля; системы счисления;
Понятия текстовой задачи и процесса её решения;
Историю развития геометрии;
Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
Правила приближённых вычислений;
Методы математической статистики.
Рекомендованное количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час.
Самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Специальности: 050144 Дошкольное воспитание
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
77
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
51
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
18
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
9
Итоговая аттестация в форме зачёта
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Элементы теории множеств
12
Тема 1.1. Множество, элементы множества
Понятие множества и элемента множества.
Способы задания множеств. Отношения между множествами.
2
1
1
2
Практическое занятие.
Ознакомление с множествами, основными понятиями, отношениями между множествами.
Самостоятельная работа обучающегося.
Способы задания множеств.
2
Тема 1.2. Операции над множествами и их свойства
Практическое занятие.
Использование операций над множествами и их свойств в практических задачах.
Самостоятельная работа обучающегося.
Свойства операций над множествами.
2
1
2
Тема 1.3. Декартово произведение множеств
Число элементов в объединении, разности, декартовом произведении конечных множеств.
2
1
1
1
2
Практическое занятие.
Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа.
Самостоятельная работа обучающегося.
Декартово произведение конечного числа множеств.
2
Раздел 2. Понятие величины и её измерения.
8
Тема 2.1. Величина и её измерение
Понятие величины и её измерения.
Практическое занятие.
Выполнение действий с величинами.
Самостоятельная работа обучающегося.
Международная система единиц.
3
1
1
2
Тема 2.2. История развития системы единиц величин.
Самостоятельная работа обучающегося.
История развития системы единиц величин.
3
1
Раздел 3. Этапы развития понятий натурального числа и нуля.
8
Тема 3.1. История возникновения понятий натурального числа и нуля.
Самостоятельная работа обучающегося.
Подготовка сообщений по теме:
«История возникновения понятий натурального числа и нуля».
1
1
Тема 3.2. Порядковые и количественные натуральные числа.
Порядковые и количественные натуральные числа. Счёт.
Самостоятельная работа обучающегося.
Понятие соответствия между множествами. Взаимно однозначные соответствия.
1
2
2
Тема 3.3. Теоретико-множественный смысл количественного натурального числа и нуля.
Теоретико-множественный смысл количественного натурального числа и нуля.
Практическое занятие.
Решение упражнений по теме.
Самостоятельная работа обучающегося.
Равномощные множества. Разбиение множества на классы.
1
1
2
2
Раздел 4. Системы счисления.
9
3
Тема 4.1. Позиционные и непозиционные системы счисления
Многообразие систем счисления.
Практическое занятие.
Отработка умений работать с записью чисел в различных системах счисления.
Самостоятельная работа обучающегося.
История возникновения систем счисления.
2
1
1
2
Тема 4.2. Действия над числами в позиционных системах счисления, отличающихся от десятичной.
Правила действий над числами в позиционных системах счисления, отличающихся от десятичной.
Практическое занятие.
Отработка умений производить действия над числами в позиционных системах счисления.
Контрольная работа.