План-конспект урока Безопасная работа в сети интернетПонятие как форма мышления 
Урок
Понятие как форма мышления
Класс: 6
Тема урока: Как образуются понятия.
Цели урока:
1)  показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта; 
 2)  рассмотреть понятие как форму мышления;  
 3)  познакомить школьников с логическими операциями – приёмами формирования понятий; 
 4)   использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.
Образовательные результаты:
Обучающие: 
планируется, что в процессе урока обучающиеся: 
·познакомятся с возможностями персонального компьютера. 
повторят назначение основных устройств компьютера; 
узнают внутреннее устройство системного блока; 
Воспитательные: 
Способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков, культуры общения; 
Способствование формированию мотивации на здоровый образ жизни и обеспечивать здоровьесберегающую среду. 
Развивающие: 
Обеспечить условия для развития умений выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты; 
Способствовать развитию познавательного интереса, воспитанию информационной культуры, внимательности.
Планируемые образовательные результаты: 
Предметные: развитие представлений о понятии как совокупности существенных признаков объекта; 
Метапредметные: формирование владения основными логическими операциями – анализом, сравнением, абстрагированием, обобщением и синтезом; 
личностные: формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование, ЭОР: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, презентация «Понятие как форма мышления», задания с сайта  единая коллекция ЦОР ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Технологическая  карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Развиваемые УУД 
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
-  формирование навыков самоорганизации
Повторение изученного материала 
Раздает задания из РТ
Выполнение заданий в РТ:  № 77, 80
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Отгадай загадки:
 - Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок. Нет ни ног, нет ни рук, А приходит в дом, как друг. На колени тихо  ляжет,  Обо всём тебе расскажет. 
- Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля... 
- Почему ты так быстро отгадал загадки об объектах?
-Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них. 
- С детства мы видим разные объекты, запоминаем их внешний вид и свойства. Если  объектов рядом с нами нет, то мы легко воспроизводим их образ, т.е. понятие о них. Это связано с особенностями нашего мышления. И на уроке мы тоже будем говорить об особенностях нашего мышления, т. е. о чем?
Мы должны узнать:
Мы должны понять:
  - книга;
- дыня;
-  у нас в памяти сохранились образы этих объектов и мы вспомнили их свойства;
- читают определения понятий «книга» и «дыня»
- О понятии как форме мышления»
- что такое понятие?
- как образуются понятия?
Познавательные УУД: 
закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках. 
Личностные УУД:
развитие памяти и мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие логического мышления
Изучение новой темы
- Узнаем, что такое понятие? Показывает презентацию и объясняет ее содержимое.
- смотрят презентацию
Познавательные УУД: 
развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.
Углубление в тему
- Разберись, как образуются понятия с помощью заданий включенных в ЭОР.  
-,изучают ЭОР, заполняют схему
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Познавательные УУД:  умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами
Физкульминутка
- Разминка для глаз
Выполняют упражнения
Закрепление темы:
Самостоятельная работа в РТ с последующим обсуждением
Выполняют задания в РТ: №86,89
Личностные УУД: 
развитие логического мышления, диалогической речи
Компьютерный практикум
Выполни задание на компьютере: 
Учебник с. 162 Практическая работа №7
( задание 1)
Итоги урока, 
рефлексия учебной деятельности на уроке
-Напишите тему сегодняшнего урока?
- Какие этапы урока вам понравились больше всего?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Отвечают на вопросы рефлексии, анализируют свою деятельность на уроке.
Личностные УУД:
- развитие самооценки
15