«Управление компьютером с помощью меню»
Урок 8
Тема: «Управление компьютером с помощью меню».
Учитель информатики МБОУ СОШ № 2, корпус 2 г. Бугуруслана Шаляпина Олеся Руслановна
Класс: 5 В
Цель урока: Повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;
Познакомиться со следующими понятиями:
раскрывающееся меню;
контекстное меню;
диалоговое окно;
элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Личностные:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
осознание ответственности человека за общее благополучие.
Метапредметные
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
формулировать собственное мнение и позицию;
строить речевое высказывание в устной форме;
Предметные:
анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями
Технологическая карта урока.
№
Этап урока
Название используемых ЦОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (в мин)
УУД
1.
Организационный
Презентация, Мультимедийный проектор
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.
Приветствие учителя, записывают в тетрадь тему и цели урока
2
Регулятивные:
целепологание (постановка учебной задачи)
планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий)
Познавательные:
Общеучебные (формулирование познавательной цели)
2.
Актуализация и проверка усвоения изученного материала
Презентация, Мультимедийный проектор
Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу, раздает карточки-задания
Учитель показывает соответствующие изображения на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран с помощью мультимедийного проектора
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание
Ученики зачитывают свои варианты ответов к №2.16,
6
Познавательные:
·
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)
Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений)
3.
Проверочная работа
Учитель раздаёт задания (2 варианта, тест)
Учащиеся отвечают на вопросы теста
5
Регулятивные:
Контроль (в форме теста)
4.
Изучение нового материала
демонстрацией с помощью мультимедийного проектора
Учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные элементы диалогового окна
Учащиеся записывают основные понятия в тетради (каскадные меню, раскрывающееся, (спускающиеся) меню, контекстное меню)
Учащиеся знакомятся с понятием диалоговое окно, его основными элементам
10
Познавательные:
Общеучебные (выделение информации)
Физкультминутка
Показывает упражнения Учитель раздаёт карточки с заданиями
Выполняют упражнения
1
5.
Закрепление полученных знаний на практике
Учитель раздает карточки с заданием: сюда входит практическая часть (учитель объясняет правила работы)
всем классом выполняют упражнение на закрепление нового материала
8
Коммуникативные:
Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия)
Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация)
Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий)
6.
Практическая работа. Управление компьютером с помощью меню
Учитель раздаёт практическую работу
Учащиеся самостоятельно выполняют задание
10
Познавательные:
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)
Регулятивные:
Волевая саморегуляция
7.
Подведение итогов урока и постановка домашнего задания
ЭОР не используется
Объявление оценок, объяснение домашнего задания
Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания
2
Регулятивные:
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)
8.
Рефлексия
ЭОР не используется
Показ выбранных смайликов
1
Регулятивные:
Оценка (осознание качества и уровня усвоения)
zђЗаголовок 115