План индивидуальный самообразовательной работы учителя Большебитаманской средней общеобразовательной школы Высокогорского муниципального района РТ Халиуллиной Раузалии Раисовны
Утверждаю
Директор школы________________ Ф.Ф.МухарлямовПлан
индивидуальный самообразовательной работы
учителя Большебитаманской средней общеобразовательной школы
Высокогорского муниципального района РТ
Халиуллиной Раузалии Раисовнына 2013 -2017 учебный год
Общие сведения:
Ф.И.О. Халиуллина Раузалия РаисовнаОбразование Образование среднее специальное, «Арское педагогическое училище», квалификация по диплому –учитель начальных классов, старший пионервожатый. Диплом МТ № 401704, выдан 27 июня 1989 года.
Высшее, «Институт социальных и гуманитарных знаний», квалификация по диплому - психолог. Диплом № 3470/15, выдан 19 февраля 2015 г.
Специальность Учитель начальных классов
стаж работы 27 лет
Квалификационная категория 1 кв.категориякогда обучался на курсах 03.10.11-14.10.11
тема курсов «Педагогическая система развивающего образования как основа введения ФГОС»
Методическая тема РМО
«Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников»
Тема на учебный год
« Применение системно-деятельностного метода в обучении как средство формирования у младших школьников УУД»
Методическая тема ШМО
Балаларның иҗади сәләтләрен үстерү. Сәламәт яшәү рәвеше тәрбияләү.
Самообразовательная работа
Тема «Современные педагогические технологии на уроках в начальной школе как средство формирования и развития младших школьников на основе компетентностного подхода»
Цель Повышение эффективности обучения.
задачи
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях ШМО и педсовете.
Вопросы по самообразованию
Изучить теоритические основы ФГОС
Изучить опыт работы других регионов
Изучить системно-деятельностный подход в обучении младших школьников (система урока)
Создавать творческую лабороториюМетодические разработки уроков в ТДМ
Материалы по контролю достижения планируемых результатов
План работы по самообразованию
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2013 – 2017 год Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы:), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов 2013 – 2017 год
Участие семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на школьной конференции по теме самообразования
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2013 – 2017
год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете
Выступления на заседаниях ШМО (из опыта работы),
проведение открытых уроков, круглого стола для родителей
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикация в сайтах
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2013-2017 год Участие в работе школьного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение опыта работы
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2013-2017
год
Участие в районном и Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»
Публикации на сайтах « ИНФОУРОК»
В ходе дальнейшей педагогической деятельности
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2016-2017 уч. год.
Сроки подведения итогов по теме самообразования – Май
Форма и место подведения итогов – на ШМО учителей начальных классов
месяцы Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю Способы достижения Анализ достижения
Сентябрь Изучение и освоение компьютерных программ. Работа с обучающим диском Работа с документацией. Составление
календарно – тематического планирования. Знакомства и анализ документации.
Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными детьми. Составление плана работы. Оформление папки классного руководителя Обновление нового материала.
Октябрь Изучение литературы по теме самообразования. Работа с журналами посещение библиотеки. Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии Обмен опытом.
Ноябрь Выступление на заседании ШМО начальных классов. Написание доклада. Проведение контрольных итоговых работ за 1 четверть по всем предметам. диагностика Участие в конкурсе – игре «Русский медвежонок». Ответы на вопросы теста. Декабрь-январь Изучение теории интерактивного обучения. Знакомство с литературой по проблеме. Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математики. (В классе) Составление заданий Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку. (В классе) Составление заданий Участие в заседании ШМО начальных классов. Подготовка выступления Февраль
Обмен опытом Показ открытого урока, проведение контрольных срезов. Проведение недели начальных классов. Подбор материалов и проведение мероприятий. Участие в районном этапе конкурса «Мой лучший урок» Подготовка разработки открытого урока Март Участие в районном конкурсе «Я – исследователь». Написание исследовательской работы Участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру». Ответы на вопросы теста. Заседание ШМО начальных классов Круглый стол. Апрель Выступление на ШМО по теме Написание доклада Участие в межрегиональном конкурсе – игре «Мудрая белка». Ответы на вопросы теста Май Проведение итогов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми Диагностика. Заседание ШМО начальных классов. Анализ работы. Отчёт о проделанной работе. Проведение контрольных итоговых работ за год по всем предметам. Диагностика. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 летРаспространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
-Открытый урок по математике в 1 классе “Число и цифра 5”, в рамках Недели начальных классов, МБОУ «Большебитаманская СОШ Высокогорского муниципального района РТ»,2013 год
- Открытое мероприятие “Хәрәкәтле уеннар аша ГТО нормаларын тапшыруга әзерлек” , проведённое в рамках районного семинара учителей физкультуры Высокогорского муниципального района, 2014 год
- Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Обобщение знаний об имени прилагательном», проведённый в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования современных образовательных технологий ».2015 год
-Открытый классный час « Еда-полезная и вредная» на школьном методическом объединение, 2016г.
Проведение, участие в семинарах
- "Реализация требований ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекса издательства " Просвещение" "Перспектива" сертификат, 2015г.
- “ Программа профилактики отклоняющегося поведения и употребления психоактивных веществ для детей младшего школьного возраста “ Корабль”,сертификат,2016 год
- “ Проектирование современного урока ”Физическая культура” в условиях внедрения ФГОС”,сертификат,2016 год
Мой сайт: https://infourok.ru/user/haliullina-rauzaliya-raisovna
Методические публикации
Публикации на интернет-страницах:
- Программа духовно-просветительской работы с родителями: https://infourok.ru/programma-duhovnoprosvetitelskoy-raboti-s-roditelyami-661231.html
-проектная работа "Оригинальное блюдо татарского народа - бэлеш": https://infourok.ru/prezentaciya-proektnaya-rabota-originalnoe-blyudo-tatarskogo-narodabelesh-661267.html
-Урок русского языка в 3 классе. Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном»: https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-tema-uroka-obobschenie-znaniy-ob-imeni-prilagatelnom-uroksorevnovanie-v-komandah-694762.html
-«Адымнар нык, юллар имин булсын!» юлда йөрү кагыйдәләре буенча уздырылган класстан тыш чара: https://infourok.ru/adimnar-nik-yullar-imin-bulsin-yulda-yr-kagiydlre-buencha-uzdirilgan-klasstan-tish-chara-792230.html
-Презентация к уроку по математике в 1 классе на тему ”5 саны, 5 цифры”:https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-matematike-v-klasse-na-temu-sani-cifri-671167.html
-Творческий конкурс для школьников «Вперед в прошлое - 2013» Номинация « Моё открытие» Тема « В здоровом теле- здоровый дух»: https://infourok.ru/tvorcheskiy-konkurs-dlya-shkolnikov-vpered-v-proshloe-nominaciya-moyo-otkritie-tema-v-zdorovom-tele-zdoroviy-duh-661642.html
Результаты участия в конкурсах (конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
- 2 место в муниципальном конкурсе методических разработок учителей начальных классов реализующих ФГОС( номинация " Разработка урока"),2013 год
- 3 место по прыжкам в высоту, в летней Спартакиаде работников образования, 2013 год
-2 место в районном туре республиканского конкурса авторских методических разработок по изучению ПДД (номинация "Педагог начальных классов"), 2013 год
- победитель в номинации "Опыт и профессионализм", муниципальный конкурс "Классный руководитель года" , 2013 год
- участник Республиканского конкурса «Лучшая методическая разработка урока математики в начальной школе», 2014г.
Результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 классе:
по школе по району
окружающий мир 100% 97,8%
русский язык 100% 76,7%
математика 100% 75,2%
татарский язык 90% 80%
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах- грамота в IV открытой Московской онлайн-олимпиаде по математике " Олимпиада "ПЛЮС", 2016 год
- 1 место в VII Международной олимпиаде по татарскому языку “ ТатарТеле.ИНФО”,2016 год
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
-призёр муниципального конкурса исследовательских проектов младших школьников « Я исследователь» ,2014 год
- 3 место в региональном конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ старших дошкольников и обучающихся 1-4 классов. «Край родной навек любимый, где найдешь еще такой», номинация: “ Водные ресурсы родного края”, 2015 год
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
- 3 место в республиканском этапе Международного фестиваля « Детство без границ» (номинация «Сильному роду –нет переводу») 2013 год
- 2 место в районном этапе республиканского творческого конкурса среди учащихся в рамках системы олимпийского образования «Навстречу Сочи-2014», 2013 год
- 3 место в спортивно - оздоровительном конкурсе « Олимпиада Главы» среди учащихся общеобразовательных учреждений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, 2013 год
-участник II Республиканского конкурса « Русская народная игрушка», 2013 год
- лауреат творческого конкурса " Вперёд в прошлое-2013», Казанский национальный исследовательский технологический университет,2013 год
- 2 место в муниципальном конкурсе агитбригад по профилактике асоциальных явлений "Свежий ветер-2015"
- участник Всероссийского конкурса детского рисунка « Галерея Великой Победы» ,2015 год
- 1 место в Всероссийском краеведческом конкурсе « Красота родного края»,2015 год
- 1 место в Всероссийском конкурсе, посвященный Международному женскому дню 8 марта" Женский чудный день весенний!",2016 год
- лауреат творческого конкурса " Вперёд в прошлое-2016», Казанский национальный исследовательский технологический университет,2016 год
- 2 место в районной конференции, посвящённой творчеству детского поэта Рафиса Курбана, 2016 год
- участник Всемирной контрольной по татарскому языку и литературе в честь 130-летия со дня рождения Габдуллы Тукая,2016 год
- 1 место в районном конкурсе творческих работ, посвящённых 130-летию со дня рождения Габдуллы Тукая « Туган якта туган моңнар”,2016 год
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
2013-2014 2014-2015 2015-2016
Успеваемость 100% 100% 100%
Качество 85,7% 98,7% 98,7%
Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)
DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска
Как часто
регулярно
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)
мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций