Технологическая карта урока по истории на тему Первые Романовы (10 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ
Технологическая карта урока
Тема урока: Первые Романовы и их роль в истории государства Российского
Барышникова Ирина Николаевна
КОГОБУ «Лицей г. Совестка» Кировской области
Учитель
История
10 класс
Первые Романовы и их роль в истории государства Российского, 4 урок (бобщение)
Цель: создание условий для обобщения и систематизации учебной информации
Задачи:
1)обучающие:
- повторить уже изученный материал
- расширить знания о роли Романовых в истории России
2) воспитательные:
- воспитывать уважение и интерес к прошлому своей страны
3) развивающие:
- формировать информационные, учебно-логические умения (теме учить делать выводы, умозаключения)
9. Тип урока: повторительно-обобщающий
10. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа с ИД SMART
11. Технология обучения: проблемное обучение с применением ИКТ
12. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый
13. Структура и ход урока
Структура и ход урока:
Этап урока
Название используемых медиа (с указанием порядкового номера из Таблицы 2
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент 1 мин.
Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников
Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу
Тема урока, целеполагание, мотивация
4 мин.
1
Задание: определить тему урока по зрительному ряду (держава, скипетр, шапка Мономаха, роман, ребус «история»)
Какие задачи в рамках темы для себя поставите?
Определяют тему урока, открывают её на ИД
Узнать: повторить материал
Научиться: обобщать, делать выводы по теме урока
Повторение исторических дат, понятий и личностей, имеющих прямое отношение к династии Романовых
4 мин.
2
Задание: соотнеси портрет,
Интерактив: дату, имя царя, прозвища
Работают в тетрадях и на ИД
Постановка проблемы
1 мин.
Как понимаете слово «роль»? Может ли личность повлиять на историю целой страны?
Дают свои варианты ответов, ставят знак
Обобщение (деятельность Романовых по восстановлению государства и централизованной власти)
3 мин.
3
Задание по учебникам:
1 Личностные особенности первого из Романовых (работа с текстами учебников и ИД)
В учебниках Боханова
В уч. Буганова
Затем 1 чел. на доске
Физкультминутка
4
Ученики под музыку выполняют упражнения
Систематизация знаний
5 мин.
Определить критерий классификации событий, разъяснить событие
Работают в тетрадях и на ИД
Проверка (контроль)
3 мин.
5
Викторина
Работа с интерактивовм
Возврат к проблеме
1 мин.
Может ли личность повлиять на историю целой страны?
Варианты уточняют
Домашнее задание
1 мин.
Параграф 9 у Боханова
Парагр. 38 – Буганова
Составить кроссворд
Запись в дневниках
Рефлексия
2 мин.
6
Предлагаю определить свое отношение к уроку
На ИД отмечают
Приложение к плану-конспекту урока истории
Тема: Первые Романовы и их роль в истории государства Российского
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ МЕДИА
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(подкаст, презентация, видео, презентация, музыка и т.д.)
Описание ресурса или гиперссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет
1.
Видеоряд
Рисунок JPEG
Демонстрация фотоизображений
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Романовы
2.
Романовы
Презентация Microsoft PowerPoint
Презентация
Презентация
http://ppt4web.ru/l
3.
Фрагменты видеофильма
Видео
Видео
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=ePc6-xG7QHY
4.
Музыкальная пауза
Аудиофайл МР-3
Музыка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
music-fantasy.ru/content/p-chaykovskiy-vremena-goda
5.
Викторина
Текстовый документ
Текст
Microsoft Word
Викторина
http://festival.1september.ru/
6.
Рефлексия
Аудиофайл МР-3
Музыка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
fotodushi.ru/krasivaya-muzyka-dushi-slushat-onlain-besplatno/
Заголовок 315