Сценарий математического брейн-ринга (2 класс) 
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математический брейн - ринг» для обучающихся 2 класса 
                                                                             Составитель: Красавчикова Елена Николаевна
                                                                                              учитель начальных классов
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.Задачи: 
Способствовать формированию интереса к урокам математики. 
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания и сложения в пределах 100. 
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. 
Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация, эмблемы команд; карточки с заданиями для команд; геометрические фигуры, клей, белые листы А-4; для жюри «оценочные листы», часы; грамоты.Участвуют  команды по 6 человек от класса. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан.
Вступительное слово.
Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Учитель: Итак, в соревнованиях по математике участвуют три команды. Задания представлены из занимательной математики.
Представление команд:  
Название 
Эмблемы 
Девиз, 
Капитан 
Жеребьевка. 
Разминка:
Учитель: Для начала отгадайте мои загадки. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.
1.Цифру к цифре мы прибавим, 
   Между ними крестик ставим. 
   Намотай себе на ус: 
   Этот знак зовется... (плюс) 
2.Из цифры вычтем мы другую, 
   Ставим черточку прямую. 
   Я тире в грамматике, 
   А кто ж я в математике? (минус) 
3.Проживают в трудной книжке 
   Хитроумные братишки. 
   Десять их, но братья эти 
   Сосчитают все на свете. (цифры) 
4. Нет углов у меня, 
    И похож на блюдо я, 
    На тарелку и на крышку, 
    На кольцо и колесо. (круг) 
5.Не овал я и не круг, 
   Треугольнику я друг, 
   Прямоугольнику я брат. 
   А  зовут меня... (квадрат) 
6.Шея длинная такая, 
   Хвост крючком... 
   И не секрет: 
  Любит всех она лентяев, 
  А ее лентяи — нет. (двойка) 
 7.Мы — веселые отметки. 
    И встречаемся нередко 
    У прилежных в дневнике. 
    Кто их чаще получает, 
    Никогда не заскучает. (пятерки) 
8. Раз кружок и два кружок, 
Что за цифра, мой дружок? (восемь) 
Учитель: Молодцы, ребята! 
А сейчас проверю вашу смекалку. Каждая команда отвечает на 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Задание «Быстро отвечай»!
Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Сколько козлят съел волк?  (6)
Как называется наука о числах?  (математика)
Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)
Сколько в двух неделях дней?  (14)
Как называется знак сложения?   (плюс)
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
Сколько хвостов у семи китов?  (7)
Сколько носов у двух псов?   (2)
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)
Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
Ребусы
Учитель: За правильный ответ команда получает 3 балла.
      ПОДВАЛ
   КИСТОЧКА
  МИНУС
  ЧИСЛО
   ОСЕНЬ
  ЦИРКУЛЬ
Игра: “Рассуждалки”
Учитель: При рассуждении о каждом слове, если отгадывают
с 1-го раза – 15 очков;с 2-го раза – 10 очков;с 3-го раза – 5 очков.
Команда Слово, которое нужно отгадать Рассказы о слове
1 ТОЧКА Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице. 
Это основная геометрическая фигура. 
Ставится в конце предложения. 
2 ОТРЕЗОК Прямой, ровный. 
Бывает длинный и короткий. 
Имеет начало и конец. 
3 УГОЛ Бывает у дома, у шкафа, у парты. 
Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк. 
Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых. 
Конкурс пословиц.
Учитель: Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом.
Задача команд вставить вместо пропусков нужную цифру, чтобы пословица имела смысл. Команды работают на корточках. 
За каждое правильно поставленное число команда получает по 1 баллу.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Хвастуну цена - три копейки.
Без четырех углов изба не рубится.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Одно дерево срубишь - десять посади.
Старый друг лучше новых двух.
один за всех и все за одного
Один пашет, а семеро руками машут.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Одна голова - хорошо, а две - лучше.
Карточка для команд
За …………. зайцами погонишься - ни ………….. не поймаешь.
Хвастуну цена - ………. копейки.
Без ……………. углов изба не рубится.
…………. дерево срубишь - ………….. посади.
………… пашет, а ………… руками машут.
Лучше ………… раз увидеть, чем ………… раз услышать.
Творческий конкурс.
В конкурсе участвует вся команда. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели,
которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному. 
Учитель: Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации до 5 баллов.
Магический квадрат.
             7       3 
     9  153670017145 
  15    2862580-59626527 
          7     17       3 
         5     9      13 
  15      1        11 
  Игра «Пятый лишний»
Учитель: В каждой строке найдите и зачеркните лишнее число. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.
11,  15,  24,  11, 17.                                   3)  42,  52,  33,  15,  60.
31,  13,  33,  32, 34.                                   4)  10,  17,  20,  50,  60.
   Математическая задачка
Учитель: Узнайте, сколько стоит каждый предмет, если карандаш стоит 5 рублей. За правильный ответ команды получают по 7 баллов.
171450241300
1962150159385
                                         
01701801962150-10795
1971675-5715
6604046990
1733550182245                                       
196215057151
1905020320
                      
1828800121920                    
11430076835
173799524765
-38100406400                                 
20669251174754257675155575
-66675174625
962025546103667125130810
  Задачки – «заморочки».
Учитель: Пока жюри подводит итоги нашей игры, мы порешаем задачки. Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг) 
Буханка весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1кг)
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км) 
Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4) 
Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13) 
На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3) 
Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13) 
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас вместе? (двое)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8) 
  Подведение итогов.
Учитель:           Вот закончилась игра,
                            Результат узнать пора.
                          Кто же лучше всех трудился
                            И в брейн-ринге  отличился?
Слово предоставляется жюри.
Жюри:  Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы  просто – молодцы! (Председатель   жюри объявляет, какое   количество  баллов набрала  каждая   команда  и называет  победителя. Поздравляют   всех  участников  и   награждают   победителей.)Учитель: На этом наш математический брейн-ринг окончен.  Спасибо,  за  работу!!!
  Награждение команд.
 
Раздаточный материал для Творческого конкурса