Виртуальное путешествие В гостях у фей


Урок для учащихся 1-2 классов «Виртуальное путешествие к сказочным феям»
Задачи урока: формирование у подрастающего поколения нового
сознания в отношении к свету, энергоресурсам, развитие творческихспособностей учащихся, воспитание культуры энергосбережения.
Помощники учителя:
Дети-проводники: Лера и Сережа.
Ход урока
Учитель:
Жили-были дети.
Обычные дети на свете.
(Дети сидят на стульях около доски.)
Учитель: Ребята, доска будет являться для нас картой, с помощью которой вы
будете путешествовать. Но чтобы отправиться в путь, вам нужны проводники,
ими будут наши гости. Представьтесь, пожалуйста.
Помощники представляются: «Моё имя Лера. Моё имя Сережа».
Учитель: «У каждого из вас на партах лежит волшебный глобус, с помощью
которого вы сможете начать путешествие. Возьмите его в руки ... и в дорогу.
Лера: Почему же ничего не получается?
Сережа: А я знаю, почему: чтобы посетить волшебную поляну, нужно
отгадать загадку, которая нам подскажет, о чем вы узнаете из увлекательногопутешествия.
Глубоко под землей залегаем.
Людям жить на земле помогаем.
(Полезные ископаемые.)
Лера: Конечно, это полезные ископаемые, или ресурсы земли. Кладем руку наглобус и... полетели (музыкальное сопровождение: грохочущая музыка).
Сережа: Ребята, вот мы оказались на волшебной поляне. Что вы видите?
(Цветок.)
Лера: А какой он?
(Красивый. С разноцветными лепестками.)Сережа: А в какой сказке есть похожий цветок?
(В сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева.)
Лера: Верно. А д ля ч его о н б ыл н ужен д евочке в э той с казке? С п омощьюцветка девочка исполняла желания и путешествовала.
15
Сережа: Давайте и мы с вами будем путешествовать с помощью цветика-
семицветика.
Лера: Что нам нужно сделать, чтобы отправиться в путь? Оторвать лепесток и
произнести заклинание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз-два-три,
Знания получить помоги!
Лера: Итак, друзья, кладем руку на глобус и произносим заклинание. (Звучитбыстрая веселая музыка.)
Сережа: Посмотрите, кто это? (Показывает портрет феи.)
Лера: А как её зовут, вы узнаете, послушав сказку.
Сережа: Давным-давно, в те далекие времена, когда еще не было света и воду
брали из колодца, жил-был Иван, но не дурак. Решил Ваня, что вода в колодце
непригодна для питья. Начал он копать другой колодец. День копает, другой
копает... Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Смотрит Иван,
а вместо воды в колодце выступила темная маслянистая жидкость и жутко
запахла. Думает Иван: дай-ка я в этой жидкости тряпочку помочу да и
подожгу. Так и сделал. Загорелась тряпочка ярким пламенем. Обрадовался
Ваня, что теперь он сможет лампадку жечь, а не лучинку. Вскоре выяснилось,
что из этой чудо-жидкости можно и мази изготовить. Стал Ваня жить-
поживать да в быту жидкость применять.
Лера: О какой жидкости идет речь?
(О нефти.)
Сережа: Нашу фею зовут Фея Нефть. Портрет Феи вывешивают на доску.
Лера: Давайте посмотрим, где же ее применяют. Оторвём лепесток и
произнесем наше заклинание.
Сережа: Подойдите и оторвите лепесток (ученик отрывает). Итак, рука наглобусе. Все вместе читаем заклинание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз-два-три,
Знания получить помоги.
Лера: Нефть залегает глубоко,
Достать её нам нелегко,
16
Километровые скважины бурят
Много-много дней подряд.
Сережа: Но нашли еще одно решение,
Которое имеет к солнцу отношение.
Расход энергии в два раза снижается,
Экономия в стране повышается.
Лера: Автомобили и самолеты,
Тепловозы и пароходы,
Электростанции и заводы,
Все они требуют этого чуда природы.
Сережа: Вот подумайте, друзья,
Должна быть экономия.
Иначе вашим детям
Не хватит нефти на свете.
Лера: А как же ее сохранить?
Нужно либо нарисовать рисунок,
Либо рассказ сочинить.
Учитель: Ребята, ваша задача - нарисовать рисунок, как же использовать
экономно нефть.
Сережа: Давайте путешествовать дальше. Отрываем лепесток и произносим
заклинание. Кладем руку на глобус и произносим:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз-два-три,
Знания получить помоги.
Лера: Кто это, ребята? – Это еще одна фея!
Сережа: А как ее зовут, вы узнаете, открыв посылку, которая находится у нее
в руках. Кто желает открыть посылку?
Один из учеников подходит и открывает посылку. Вынимает ларец. В это
время музыкальное сопровождение (спокойная музыка).
Что же там? (В ларце находится большой лист Кроссворда.)
Лера: Давайте его разгадаем.
Кроссворд вывешивается на доску. Проводники Лера и Сережа зачитывают
задания.
Лера: Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
17
Демонстрирует кино. (Телевизор.)
Сережа: Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырек –
Загорелся огонек. (Лампочка.)
Лера: Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Этот чудо-сундучок. (Радиоприемник.)
Сережа: Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос.)
Учитель: Благодаря чему работают эти приборы? (Электрический ток.)
Сережа: А сейчас послушайте загадку, и вы узнаете имя феи.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (Электричество.)
Помощники вывешивают портрет Феи Электричество. Сережа обращается кЛере.
Сережа: Знаешь, Лера, мне приснился очень необычный сон.
Лера просит рассказать сон.
Сережа: Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю
телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами
закрываются. Телевизор ожил и заговорил: «Ах, как я устал за целый день, а
мне еще работать всю ночь». Лампочки в телевизоре хором закричали: «Ура!
Мы так красивы, так ярки!» Телевизор строго сказал: «Глупые, ведь если я
буду работать день и ночь, то вы погаснете навсегда». Тут я спросил: «А
почему?» - «Да потому, - сказал телевизор, - что, если я буду постоянно
работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Сережа, не сможешь смотреть
свои любимые фильмы».
Открыл глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой.
Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказал всей семье, что
энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не
должны работать.
Лера: Ничего себе сон! (Заглядывает в ларец.) Ребята, а в ларце еще наказ.
Сейчас, я зачитаю его для вас.
«Много-много лет назад, когда еще родители ходили в детский сад, изобрел
ученый свет и давал один совет: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети,
чтобы много лет было светло на планете».
18
Сережа: Объявляется конкурс рисунков о Фее Электричестве. Самые лучшие
рисунки будут отмечены призами.
Дети выполняют задания. Помощники их проверяют.
Лера: Посмотрите, на нашем семицветике осталось два лепестка. Используем
один, чтобы вернуться обратно в класс, а второй, чтобы мы с Сережей стали
вновь учениками.
Сережа: Итак, отрываем лепестки и повторяем за мной, не забудьте, где
должна лежать ваша рука. Начали:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся снова в круг.
Раз-два-три,
В класс перенеслись.
Сделай Леру и Сережу обычными учениками,
А не проводниками.
Учитель: Вот и з акончилось ваше увлекательное путешествие в волшебную
страну. Вам, ребята, задание от фей дается на дом. После сдачи рисунков и
стихов вас поощрят призами. Попрощайтесь с Лерой и Сережей.
Лера и Сережа:
До свидания, ребята!