ДОКЛАД ПО ТЕМЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ближайшего НОО
Е.И.Извекова, учитель начальных классов
МБОУ «Боброводворская СОШ»
( Губкинский район)
В означает настоящее время первостепенной задачей школы является раскрытие ближайшего способностей каждого место ученика, воспитание координировать личности, готовой компетентный к жизни в современном мире. Поэтому, решенинесомненно, школьное обучение место должно способствовать поэтому личному росту. соврем Современные школьники уже существует в начальных классах школа должны научиться затруднени не обучающихсятолько самостоятельно работать, путей но и определять цели и модернизации задачи своего обучения, задачи планировать решения пути их достижения, уметь соотносить действия существует с планируемыми результатами жизни . Существует задачи немало определений модернизации понятия «компетенции». В каждом переводе с латинского «компетенция» означает анализу круг вопросов, затруднений в которых человек компетентный хорошо осведомлён, альтернативные обладает познаниями место и опытом. «Компетентный обучающихся человек» - человек, существует способный брать умение на себя ответственность сегодняшний при решении способный возникающих проблем, введение обучаться на протяжении модернизации всей жизни, способный проявлять самостоятельность должны в постановке задач решения и их решении.
Тип человека жизни современности и ближайшего также будущего – самостоятельный, решении коммуникабельный, умеющий должны работать в группе, современные готовый и способный альтернативные постоянно учиться место новому, самостоятельно поэтому добывать и применять решения нужную информацию, каждом поэтому компетентностный подход практической выдвигает на первое место место не информированность совместить учащихся, а умение поэтому решать проблемы, обучающихся возникающие в практической включая деятельности.
Обрести компетентность компетентный можно лишь объединяться при самостоятельной способный постановке проблем, поиске поиске необходимых выявлять для решения жизни знаний и определения место их путем исследования.
В «Концепции жизни модернизации российского задачу образования» зафиксировано
положение выявлять о том, что «общеобразовательная культурной школа должна совместить формировать
целостную систему задачи универсальных знаний, место умений, навыков, должны а также опыт
самостоятельной решения деятельности и личной поэтому ответственности обучающихся, т.е.
ключевые введение компетенции, определяющие решения современное качество умение образования».
Введение компетенций формирующаяся в нормативную и практическую кольное канву образования
позволяет практической совместить теоретические самостоятельно знания и их практическое совместить применение
учащимися, причём совместить для решения критически не только конкретных альтернативные жизненных задач, каждом но и проблемных ситуаций. [1]____________________________________
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011г./М.: Просвещение, 2011.
На пути сегодняшний день сегодняшний необходимо,чтобы выпускник начальной школы овладел рядом базовых должны компетенций:
Информационная – готовность также к работе с информацией; умение ближайшего самостоятельно интерпретировать, готовность систематизировать, критически жизни оценивать и анализировать критически полученную информацию; умение делать аргументированные каждом выводы.
Коммуникативная – готовность задачи к общению с другими решении людьми, формируется решении на основе информационной; существует умение самостоятельно пути вступать в контакт задачу с любым собеседником; означает поддерживать контакт означает в общении; высказывать, затруднений аргументировать и в культурной задачу форме отстаивать жизни собственное мнение.
Кооперативная – формирующаяся кольное на основе двух формирующаяся предыдущих; самостоятельно задачу находить партнеров должны для сотрудничества существует и объединяться в группы; место распределять между означает участниками группы включая задачи и роли; ближайшего координировать свои способный действия с действиями также других членов жизни группы, решающих критически общую задачу; осуществлять коллективное компетентный подведение итогов, поэтому включая самооценку также коллективной деятельности готовность и её результатов. Проблемная – умение самостоятельно выявлять современные проблему в ситуациях практической избыточной информации; совместить формулировать цель; умение делить её на ряд включая последовательных задач; находить альтернативные решения пути и средства решения решения задач; в также случае появления объединяться затруднений формулировать существует и осмысливать их, путей принимать решение формирующаяся о выборе других поэтому путей .
Рефлексивная – готовность поиске к анализу собственной каждом деятельности. Один соотносить из самых важных задачи моментов практически решения на каждом из этапов сегодняшний урока. Рефлексивные компетентный приёмы включают поиске учащихся в контрольно - оценочную самостоятельно деятельность, помогают постановке осмыслить собственный объединяться ход рассуждений.
Предметная задачу- является ведущей место при определении готовность качества учебной готовность деятельности обучающегося. [2]
Таким образом, стать компетентный компетентным ребёнок может только сам, найдя и апробировав различные модели поведения в данной предметной области, выбрав из них те, которые в наилучшей степени соответствуют его стилю, притязаниям, эстетическому вкусу и нравственным ориентациям. [3]_________________________
2 Иванов Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. – М. 2011
3 Болотов, В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика. №10.2009
Список используемой литературы
Болотов, В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика. №10.2009.
Иванов Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. – М. 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011г./М.: Просвещение, 2011.