Конспект урока по математике на тему Периметр многоугольника 2 класс
педагог (ФИО) ___Чиркова Наталья Владимировна________________________________________________________________
Полное название образовательного учреждения___Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение_Игринская средняя общеобразовательная школа № 2____________________________________________________________________________________________
Предмет___математика______ Класс____2___УМК___М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова , С.И. Волкова, С.В., Степанова Математика 2 класс, 1 часть_________________________________________________________________________________________________
Тема урока___Периметр многоугольника_____________________________________________________________________________________
Планируемые результаты: Предметные результаты__ дать понятие о периметре, сформировать умения находить периметр___ многоугольника, уметь использовать данные умения в новой ситуации____________________________________________________________
Метапредметные результаты:__Познавательные результаты: Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
Коммуникативные результаты: Взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные результаты: Целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.
Личностные результаты: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
ТЕМА УРОКА: Периметр многоугольника
ЦЕЛЬ: Дать представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; закреплять умения выполнять вычисления.
ЗАДАЧИ:
1. Ввести термин: периметр многоугольника.
2. Развивать умения находить периметр.
3. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Ход урока
Этапы урока
ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Время
1.Орг момент
-Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Проверяют готовность к уроку.
Регулятивные:
Организация рабочего места
1 мин.
2. Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Что в том походе мы найдём
Сейчас мы дружно назовём
Вы готовы? Так вперёд!
(отрывок из мФ «Клад»)
Поможем героям мультфильма?
Что мы будем искать?
А что такое клад?
Каждый, наверное, кладу рад.
Итак, у нас есть карта похода.
Нас окружает родная природа.
Она нам в походе поможет всегда.
Ну, а на математике что ещё мы возьмём с собою, друзья?
Какие знанья и уменья?
Назовите этапы, которые должны мы пройти, чтобы клад найти?
Остров Внимания, Горы Заданий, остров Новых открытий, море Самостоятельности, Мыс практических заданий.
Отвечают на вопросы
Планируют деятельность вместе с учителем
Клад
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
Развитие мотивации учебной деятельности.
Развитие доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
2 мин.
3.Формулирование задания и целей урока.
-И первое задание на Острове Внимания-зашифрованное послание.
-На каждой парте лежат карточки с примерами. Задание: в парах решите примеры, каждый ответ примера соответствует какой-то определённой букве. Решив правильно примеры, вы узнаете тему нашего урока.
13-7+6= 12 - п 18-9 + 4=13 -е
12-6+7 = 13-е 0+90+5 = т
11-5+8 = 14-р 18-9 =р
80+0+3 = 83 –и
70+0+9 =79 -м
-Какая тема урока, кто догадался?
Что вы делали, чтобы узнать тему урока?
Какие знания и умения вам пригодились?
-Кто - нибудь из вас знает, что такое периметр?
-На какие вопросы бы вы хотели ответить во время урока?
-Что поможет нам в ученье?
-Откуда берём информацию мы?
-Отправляемся мы дальше и перед нами Горы Заданий. Посмотрите на карту. А какие горы по размеру?
-А по форме?
-Как их можно назвать одним словом?
-Что такое многоугольник?
-Так вот сегодня тема урока периметр многоугольника. Появились у вас ещё вопросы, на которые вы бы хотели сегодня получить ответ во время урока?
(Где можно использовать эти знания?- хочется узнать?)
-В течение урока попробуем ответить на все ваши вопросы.
Формулируют тему урока, цели урока совместно с учителем
Периметр.
Решали примеры.
Периметр.
Состав чисел. Умения складывать и вычитать.
-Что такое периметр? И для чего он нужен?
Учебник, компьютер, взрослые, библиотека.
Высокие и низкие.
Треугольники, прямоугольники, пятиугольники.
-Многоугольники.
-Замкнутая ломаная. Фигура, у которой несколько углов.
-Что такое периметр многоугольника? Как его найти?
Где можно использовать эти знания?
Познавательные:
Выдвижение предположений.
Коммуникативные результаты:
Слушать и слышать друг друга.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Вступать в диалог.
Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков
6 мин.
4.Открытие нового знания
- Чтобы нам преодолеть Горы Заданий, необходимо измерить их.
- Вы сказали, что горы похожи на многоугольники, а что является границей многоугольника?
- Можете ли вы найти длину этой ломаной линии?
-Как это можно сделать? Какие способы вы знаете?
- В группах измерьте, пожалуйста, длину ломаной линии любым из этих способов. Секретарь пусть запишет ваше решение на альбомный лист, а все остальные члены группы запишите решение в тетрадь.
2+3 +4=9(см)
4+5+4+5 =18(см)
5+5+5+5=20(см)
Первая группа, расскажите по плану, что вы измеряли и как?
Название многоугольника.
Сколько сторон?
Как измеряли?
Какое выражение записали?
Чему равна сумма сторон многоугольника?
Вторая и третья группы также отчитываются по своей работе.
(Выражения выносятся на доску-фломастерами на листе А4)
Что вы сейчас делали? Как?
-Оцените себя на листах самооценивания. Поменяйтесь с соседом справа своими листами и оцените своего соседа слева.
Самооценивание в группах.????
- Так как же называется сумма длин сторон многоугольника, давайте прочитаем об этом в учебнике стр. 42.
-Как же называется сумма длин всех сторон многоугольника?
Правильно, сумма длин сторон многоугольника называется периметр и обозначается большой заглавной буквой Р. При вычислении периметра многоугольника, например: треугольника, ведётся запись:
Р = 3 + 4 + 2 = 9 (см)
-С каким источником информации мы сейчас работали?
- Какой этап прошли?
-На какой вопрос мы с вами нашли ответ?
-Ломаная линия.
-Да
-Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.
Дети измеряют .
Измеряли многоугольники. Линейкой измерили каждую сторону, а затем все стороны сложили.
-Периметр.
- Измеряли ломаные линии? С помощью линейки.
- Периметр.
- с учебником.
-Что такое периметр многоугольника?
- Горы заданий
-Что такое периметр.
Познавательные УУД
работать по определённому плану с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом);
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
принимать участие в обсуждении цели конкретного задания;
выполнять работу в соответствии с заданным планом;
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные УУД
Развиваем умения:
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
10 мин.
5.Физкультминутка
Давайте отдохнём с нашими героями.
Дети выполняют упражнения
Личностные:
Формирование ценностей здорового образа жизни
2 мин.
6.Первичное закрепление
- Остров новых открытий.
Здесь нам необходимо выполнить задание из учебника стр. 42 №1 1) -Что нужно сделать? А также необходимо правильно выполнить запись. Опорный лист на доске.
- Отступите 1 клеточку вниз, запишите №1.
Работа в парах
1 –ряд определяет периметр синего многоугольника,
2 ряд – красного,
3-ряд - зелёного.
Первый ряд. Синий многоугольник?
Р=4+1+4+3=12 (см)
Второй ряд. Розовый треугольник:
Р=4+3+3=10 (см)
Третий ряд. Зеленый многоугольник:
Р=2+3+5+5=15 (см)
- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?
Как находится периметр?
-Какой этап прошли? Что делали на этом этапе?
Отправляемся дальше.
-Измерить длину многоугольника.
Дети в парах измеряют многоугольники, записывают полученные выражения в тетрадь.
Пара, выполнившая задание раньше, выходит и записывает на доске.
-Периметр.
-Измеряются все стороны многоугольника, затем они складываются
Остров новых открытий. Учились находить периметр многоугольников.
Познавательные:
Знаково-символические действия
Коммуникативные:
Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
Личностные:
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
выполнять работу в соответствии с заданным планом;
5 мин.
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
-И перед нами Море Самостоятельности. Индивидуальная работа.
-Вы самостоятельно должны решить задачу №2 стр. 42.
-Пропустите 1 клеточку вниз, запишите номер.
-Прочитайте задачу. Чтение про себя и хором.
Выполните решение. У кого есть вопросы, поднимите руку.
Сравните вашу запись с эталоном на доске.
Оцените свою работу на полях.
Самооценивание по плану – 2 человека.
-Какой этап прошли?
- Какое задание выполняли?
Самостоятельно решают задачу.
Познавательные УУД
Анализировать тексты простых задач
Применять полученные знания
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
Работать индивидуально
активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Регулятивные УУД
Регулятивные:
Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.
Личностные УУД
Развитие умения
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
5 мин.
8.Включение нового знания в систему знаний
Мыс практических знаний
(на партах у учащихся салфетка, тесьма, линейка, циркуль)
-Ребята, очень скоро будет праздник «День матери». К этому празднику на уроке технологии мы сделаем подарок для мамы – салфетку. Чтобы салфетка была красивой, нарядной, ее край мы обошьем тесемкой.
-У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка.
- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?
-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ. (нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее)
-Приложите.
-Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки? (нет)
-Ребята, вот незадача-то. Но, все-таки, хотелось бы для мамы сделать красивую салфетку. Поэтому придется нам взять другую тесьму.
-Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?
-Как мы можем это узнать?
- Измерьте, сколько тесьмы нам понадобится?
- Смогли мы с вами применить наши знания о периметре многоугольника?
Эту работу мы с вами выполним на уроке технологии.
- Какой Этап прошли?
-Что выполняли?
Применяют полученные знания в жизненной ситуации
Необходимо измерить все стороны салфетки и сложить полученный результат.
Личностные: Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Познавательные:
Познавательные УУД
Развиваем умения:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации
Регулятивные УУД
Развиваем умения: участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные:
осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
7 мин
9.Рефлексия деятельности.
-Какие этапы урока мы с вами прошли?
-Какие цели мы ставили в начале урока?
-Как вы считаете, достигли ли мы их?
-Используя лист самооценки, оцените свою работу на уроке.
-Как ты себя оценил и почему? (заслушивается несколько ответов)
Я узнал
Я понял
Мне было интересно..
У меня получилось
Мне было трудно
Я буду
-Вот мы и подошли к месту, где зарыт клад. А что это за клад, мы узнаем на следующем уроке.
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку.
Регулятивные:
Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.
5 мин.
10. Домашнее задание
- На листочках я вам домашнее задание, выполните любое, то, которое вам больше всего понравилось.
15
503 Service Unavailable
Service Unavailable
The server is temporarily unable to service your
request due to maintenance downtime or capacity
problems. Please try again later.