Урок по самопознанию Учимся беречь природу
Открытый урок по самопознанию в классе предшкольной подготовки на тему «Учимся беречь природу»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Editor - 06.02.2011 - 21:24
Воспитатель: Салимжанова Т.В., ГУ «Средняя школа № 7»
Цель:
Прививать дошкольникам чуткое, бережное отношение к природе;
Познакомить с правилами поведения человека в гостях у Матушки–Природы.
Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, чтение произведения.
Ход занятия
1. Круг радости
Доброе утро, дети! Вы любите по утром, когда проснетесь, смотреть в окно? А чем порадовала вас сегодня наша Матушка–Природа?Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебное путешествие в гости к Матушке–Природе. Вы согласны? Замечательно!
2. Мунутка тишины
Представьте себе, что мы с вами идем высоко в горы, чтобы встретить рассвет (п). Краешек неба осветился яркими, сияющими лучами солнца, и все в природе проснулось. На траве засияли капельки росы, зеленые листочки повернулись на встречу солнышку, еще зажурчал ручеек, и звонко защебетали птички (п). Почувствуйте, как хорошо и приятно быть в гостях у Матушки–Природы, любоваться ее красотой, вдыхать аромат свежего воздуха (п). Возвращайтесь в класс 1, 2, 3.
Что вам особенно запомнилось в этом путешествии?
Как вы думаете, почему так хорошо бывать в гостях у природы?
С кем из ваших родных и близких вы выезжаете на природу, на дачу?
Чем вы занимаетесь?
Как вы проявляете свою любовь к природе?
Почему так важно любить природу и заботиться о ней?
3. Разминочка. Пантомима «Покажи мне мир природы»
Наш круг радости нам сегодня подсказал, что звуки природы очень нежные, ласковые. А еще то, что с природой можно разговаривать молча. А еще природу можно показывать, и тоже молча. Все, о чем я сейчас вам рассказала, называется таким словом «пантомима», то есть без слов, только мимика. Поиграем!
Называется игра «Покажи мне мир природы». А играть будем так. Я буду называть слова и действия, а вы мне их показывать. Вам понятно? Итак:
Высокие красивые деревья;
Сильный ветер качает деревья;
Бабочки полетели и присели;
Снег идет;
Листья желтые закружились;
4. Чтение стихотворения Н.Д. Коваленко «Дом это наша планета Земля»
5. Побеседуем
Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
О каких законах природы вы узнали из этого стихотворения?
Я приготовила, некоторые из них на доске. (Дети читают и объясняют.)
Какие бы законы вы еще добавили?
Сорить, природе вредить!
Если веточку сломаешь деревцо ты потеряешь!
Если птичек обижать не простит Природа Мать, птички рано все встают солнце в гости к нам зовут!
И цветочки ты не рви, просто ты на них смотри, ведь в цветочках красота яркая, как вся Земля, распыляют аромат чтобы жизни ты был рад!
6. Вернисаж «Музей природы»
Дети, внимание! Мудрая Сова приготовила вам сюрприз. Она всех вас приглашает в свой музей природы.
Глазки вы сейчас закройтеИ немножечко постойте.Как скажу «Один, два, три Открывай глаза смотри!»
Дети рассматривают экспозицию музея. Делятся своими впечатлениями.
7. От сердца к сердцу
Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Давайте встанем в круг, поблагодарим Матушку–Природу.
Спасибо, Матушка–Природа,Что восхищаешь год от года,Клянемся мы тебя беречь,Чтоб было больше с тобой встреч!
EђЗаголовок 1EђЗаголовок 2EђЗаголовок 315