Тест для урока литературы в 8 классе по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Тест по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
№ 1. В чем особый драматизм ситуации с кражей шинели?
а) Персонажу больше не скопить денег на новую вещь; б) Никто в этом мире не захотел помочь ему, не поддержал протест против несправедливости; в) Персонаж замерзнет зимой и заболеет.
№ 2. Узнайте персонаж по портрету: «…нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат…»
а) Значительное лицо; б) Башмачкин Акакий Акакиевич; в) Портной Петрович.
№ 3. Н.В.Гоголь продолжает развивать тему «маленького человека»:
а) Вслед за Державиным; б) вслед за Карамзиным; в) вслед за Пушкиным.
№ 4. Служба Башмачкина заключается:
а) в создании новых законов; б) в переписывании готовых документов; в) в исправлении чужих недочётов.
№ 5. Характеристика речи Башмачкина («..Акакий Акакьевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения») показывает:
а) косноязычие героя, обусловленное его робостью; б) нежелание героя общаться с людьми, унижающими его достоинство; в) неумение общаться.
№ 6. Вечерняя жизнь главного героя протекала…:
а) во встречах с приятелями за игрой в штурмовой вист; б) на вечерах в комплиментах какой-нибудь смазливой девушке, звезде небольшого чиновного круга; в) в переписывании бумаг, специально принесенных на дом с работы; г) в дружеских чаепитиях из стаканов с копеечными сухарями, затягиваясь дымом из длинных чубуков.
№ 7. Какие изменения произошли с героем после решения о пошиве новой шинели?
а) он стал заинтересованно рассматривать одежду окружающих, на что раньше вообще не обращал внимания; б) самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился; в) на окружающих он стал смотреть как-то свысока.
№ 8. Шинель герою была доставлена портным Петровичем…:
а) аккуратно сложенная и перевязанная бечёвкой; б) завёрнутая в холщовую материю; в) упакованная в бумажную коробку; г) в носовом платке.
№ 9. Что произошло с шинелью героя?
а) Портной неправильно скроил её; б) в первый же день в департаменте сослуживцы разыграли героя, подменив её; в) героя ограбили, сняв с него шинель; г) в первый же день её поточила моль.
№ 10. Как отреагировали на горе героя в его департаменте?
а) помогли найти шинель; б) посмеялись; в) собрали деньги на новую шинель и купили ее.
№ 11. Чем закончилась для героя потеря шинели?
а) Сильной горячкой и смертью; б) заказом новой шинели; в) возвращением к старой шинели и дальнейшей службой в департаменте.
№ 12. Автор не указывает название департамента, в котором служил герой повести, чтобы:
а) не обижать остальных служащих этого департамента; б) не ступать в конфликт с государственной властью; в) создать обобщённый образ государственных учреждений; г) не перегружать повествование ненужными подробностями.
№ 13. Гоголь точно указывает чин своего героя, потому что:
а) хочет подчеркнуть его высокое положение в обществе; б) хочет подчеркнуть его незначительность; в) старается сообщить о жизни героя любые подробности; г) этот чин принадлежал реальному прототипу героя.
№ 14. Основным художественным приёмом, позволившим Гоголю создать образ героя, становится:
а) гипербола; б) антитеза; в) олицетворение; г) ирония.
№ 15. Какое отношение к главному герою повести хочет вызвать Гоголь у читателя?
а) презрение; б) сочувствие; в) ненависть; г) восхищение.
Ключ к тесту:
№ 1). а.
№ 2). б.
№ 3). в.
№ 4). б.
№ 5). а.
№ 6). в.
№ 7). б.
№ 8). г.
№ 9). в.
№ 10). б.
№ 11). а.
№ 12). в.
№ 13). б.
№ 14). г.
№ 15). б.
Тест по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
№ 1. В чем особый драматизм ситуации с кражей шинели? а) Персонажу больше не скопить денег на новую вещь; б) Никто в этом мире не захотел помочь ему, не поддержал протест против несправедливости; в) Персонаж замерзнет зимой и заболеет.
№ 2. Узнайте персонаж по портрету: «…нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат…»: а) Значительное лицо; б) Башмачкин Акакий Акакиевич; в) Портной Петрович.
№ 3. Н.В.Гоголь продолжает развивать тему «маленького человека»: а) Вслед за Державиным; б) вслед за Карамзиным; в) вслед за Пушкиным.
№ 4. Служба Башмачкина заключается: а) в создании новых законов; б) в переписывании готовых документов; в) в исправлении чужих недочётов.
№ 5. Характеристика речи Башмачкина («..Акакий Акакьевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения») показывает: а) косноязычие героя, обусловленное его робостью; б) нежелание героя общаться с людьми, унижающими его достоинство; в) неумение общаться.
№ 6. Вечерняя жизнь главного героя протекала…: а) во встречах с приятелями за игрой в штурмовой вист; б) на вечерах в комплиментах какой-нибудь смазливой девушке, звезде небольшого чиновного круга; в) в переписывании бумаг, специально принесенных на дом с работы; г) в дружеских чаепитиях из стаканов с копеечными сухарями, затягиваясь дымом из длинных чубуков.№ 7. Какие изменения произошли с героем после решения о пошиве новой шинели? а) он стал заинтересованно рассматривать одежду окружающих, на что раньше вообще не обращал внимания; б) самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился; в) на окружающих он стал смотреть как-то свысока.
№ 8. Шинель герою была доставлена портным Петровичем…: а) аккуратно сложенная и перевязанная бечёвкой; б) завёрнутая в холщовую материю; в) упакованная в бумажную коробку; г) в носовом платке.
№ 9. Что произошло с шинелью героя? а) Портной неправильно скроил её; б) в первый же день в департаменте сослуживцы разыграли героя, подменив её; в) героя ограбили, сняв с него шинель; г) в первый же день её поточила моль.
№ 10. Как отреагировали на горе героя в его департаменте? а) помогли найти шинель; б) посмеялись; в) собрали деньги на новую шинель и купили ее.
№ 11. Чем закончилась для героя потеря шинели? а) Сильной горячкой и смертью; б) заказом новой шинели; в) возвращением к старой шинели и дальнейшей службой в департаменте.
№ 12. Автор не указывает название департамента, в котором служил герой повести, чтобы: а) не обижать остальных служащих этого департамента; б) не ступать в конфликт с государственной властью; в) создать обобщённый образ государственных учреждений; г) не перегружать повествование ненужными подробностями.
№ 13. Гоголь точно указывает чин своего героя, потому что: а) хочет подчеркнуть его высокое положение в обществе; б) хочет подчеркнуть его незначительность; в) старается сообщить о жизни героя любые подробности; г) этот чин принадлежал реальному прототипу героя.
№ 14. Основным художественным приёмом, позволившим Гоголю создать образ героя, становится: а) гипербола; б) антитеза; в) олицетворение; г) ирония.
№ 15. Какое отношение к главному герою повести хочет вызвать Гоголь у читателя? а) презрение; б) сочувствие; в) ненависть; г) восхищение.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
№ 1. В чем особый драматизм ситуации с кражей шинели? а) Персонажу больше не скопить денег на новую вещь; б) Никто в этом мире не захотел помочь ему, не поддержал протест против несправедливости; в) Персонаж замерзнет зимой и заболеет.
№ 2. Узнайте персонаж по портрету: «…нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат…»: а) Значительное лицо; б) Башмачкин Акакий Акакиевич; в) Портной Петрович.
№ 3. Н.В.Гоголь продолжает развивать тему «маленького человека»: а) Вслед за Державиным; б) вслед за Карамзиным; в) вслед за Пушкиным.
№ 4. Служба Башмачкина заключается: а) в создании новых законов; б) в переписывании готовых документов; в) в исправлении чужих недочётов.
№ 5. Характеристика речи Башмачкина («..Акакий Акакьевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения») показывает: а) косноязычие героя, обусловленное его робостью; б) нежелание героя общаться с людьми, унижающими его достоинство; в) неумение общаться.
№ 6. Вечерняя жизнь главного героя протекала…: а) во встречах с приятелями за игрой в штурмовой вист; б) на вечерах в комплиментах какой-нибудь смазливой девушке, звезде небольшого чиновного круга; в) в переписывании бумаг, специально принесенных на дом с работы; г) в дружеских чаепитиях из стаканов с копеечными сухарями, затягиваясь дымом из длинных чубуков.№ 7. Какие изменения произошли с героем после решения о пошиве новой шинели? а) он стал заинтересованно рассматривать одежду окружающих, на что раньше вообще не обращал внимания; б) самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился; в) на окружающих он стал смотреть как-то свысока.
№ 8. Шинель герою была доставлена портным Петровичем…: а) аккуратно сложенная и перевязанная бечёвкой; б) завёрнутая в холщовую материю; в) упакованная в бумажную коробку; г) в носовом платке.
№ 9. Что произошло с шинелью героя? а) Портной неправильно скроил её; б) в первый же день в департаменте сослуживцы разыграли героя, подменив её; в) героя ограбили, сняв с него шинель; г) в первый же день её поточила моль.
№ 10. Как отреагировали на горе героя в его департаменте? а) помогли найти шинель; б) посмеялись; в) собрали деньги на новую шинель и купили ее.
№ 11. Чем закончилась для героя потеря шинели? а) Сильной горячкой и смертью; б) заказом новой шинели; в) возвращением к старой шинели и дальнейшей службой в департаменте.
№ 12. Автор не указывает название департамента, в котором служил герой повести, чтобы: а) не обижать остальных служащих этого департамента; б) не ступать в конфликт с государственной властью; в) создать обобщённый образ государственных учреждений; г) не перегружать повествование ненужными подробностями.
№ 13. Гоголь точно указывает чин своего героя, потому что: а) хочет подчеркнуть его высокое положение в обществе; б) хочет подчеркнуть его незначительность; в) старается сообщить о жизни героя любые подробности; г) этот чин принадлежал реальному прототипу героя.
№ 14. Основным художественным приёмом, позволившим Гоголю создать образ героя, становится: а) гипербола; б) антитеза; в) олицетворение; г) ирония.
№ 15. Какое отношение к главному герою повести хочет вызвать Гоголь у читателя? а) презрение; б) сочувствие; в) ненависть; г) восхищение.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------