Внеклассное мероприятие проведённое в рамках методической недели Зимушка-зима
Неделя начальных классов(06.12. 2016г)
Провела: Мешкова В. Н.
Внеклассное мероприятие
2016г
Внеклассное мероприятие: «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.
Цели и задачи:
- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;
- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.
Ход мероприятия:
. Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня, мы проведём внеклассное мероприятие . А чему оно посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла (Зима)
Кто-то любит зиму, а кто-то ругает. Давайте посмотрим, о чём спорят дети.
II.Выступление детей
1 девочка: (капризно топает ногой):
Опять на землю выпал снег.
Пропал бы лучше он на век!
Я очень зиму не люблю,
И холода я не терплю
Мальчик: (бегает, изображая игру в хоккей):
Зимой с компанией друзей
Мы можем поиграть в хоккей!
А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
Попробуй, поиграй с подружкой.
И ты поймешь тогда сама,
Как хороша у нас зима.
2 девочка: (кивая головой в знак согласия):
Люблю я очень рисовать,
Хочу художницею стать.
Пейзажи зимние люблю,
Из снега статуи леплю.
1 девочка: (кутаясь в платок):
Мальчик: Вот так, выходит, что я прав.
Зимой – отличное житьё!
1 девочка: (показывая на ребят):
Вы посмотрите ка на них!
(Хватается за голову , уходит)
Мальчик: (с облегчением в голосе):
Как можно зиму не любить?
Приятно в нежную погоду
На лыжах по лесу скользить.
Или на санках с горки съехать
2 девочка: (подхватывает):
А сколько радости и смеха
Приносит людям Новый год!
К нам Дед Мороз приходит в дом.
(немного подумав.)
можно очень не любить
Метели, холод, лёд, сугробы
Но время надо интересно проводить,
Чтоб не страдать зимой, а
Радоваться чтобы.
Помогите мне разобраться всё же зима это хорошо или плохо? За правильные ответы вы будете получать мельчайшие частицы снега – это?снежинки.
2. Игра: «Хорошо – плохо» (Оформление на доске)
ЗИМА
ХОРОШО
Можно кататься на горке, лыжах, коньках, лепить снеговиков, валяться в снегу, играть в снежки.
ПЛОХО
Холодно, нельзя долго гулять, метели, вьюги, много одежды, возможны обморожения.
Вывод: Молодцы, спасибо! Есть в каждом времени года свои достоинства и недостатки, но нам нужно двигаться дальше.
Песня «Кабы не было зимы"
3. «Назови зимние месяцы»
Как по другому называют эти месяцы? Кто внимательно читал стенгазету? 4. Зимние пословицы, поговорки.
Зима не лето – в шубу одета.Зимою шубка не шутка.Зимою солнце, что мачеха,- светит, а не греет.В зимний холод каждый молод.На тот снег, что метёт, а тот, что идёт.Мороз не велик, да стоять не велит.Снег холодный, а от стужи укрывает.В декабре мороз нарастает, зато день убывает.В декабре семь погод на дворе: веет, дует, кружит, вьюжит, рвёт, метёт, песню поёт.В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивают.Декабрь – год кончает, зиму начинает.В январе растёт день, растёт и холод.В январе снега надует – хлеба прибудет.Январь подкладывает дров в печку.Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да морозом ухо рвёт.Февраль сшибает рог зиме.Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.
5.Частушки:1.- Наконец-то в декабреДвор стал белым на заре.Снега много для снежков, Угощу им всех дружков!
2- Во дворе у нас стоит Снеговик с метёлкой.Ночью тёмной сторожитДом он наш от волка.
3.- Не хотят зимой стоятьБез одежды клёны.Вместо листьев на ветвяхВоробьи, вороны.
6.Игра «Рукавичка»
а) Завязать глаза, надеть толстые варежки, определить на ощупь предметы: яблоко, кнопка,
б)7.Загадки
Загадаю вам, ребятки,Очень трудные загадки.Отгадаешь – не зевай,Дружно, хором отвечай!Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.) 2. Без рук, без топорищаВыстроен мостище. (Лед.) 3. Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает, На ладони и во рту. (Снег.) 4. Глаза - угольки, руки - сучки.Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик.) 5. Невидимкой, осторожноОн является ко мне,И рисует, как художник,Он узоры на окне. (Мороз) 6. Если лес укрыт снегами,Если пахнет пирогами,Если елка в дом идет,Что за праздник? ... (Новый Год) 7. Они летят быстрее ветра,И я лечу с них на три метра.Вот мой полет закончен. Хлоп!Посадка мягкая в сугроб. (Санки) 8 .Две сестренки, две плетенкиИз овечьей шерсти тонкой.Как гулять - так надевать,Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) 9. Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (Лыжи) 10. Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год - важна. (Ёлка) 11. Белый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму - никто не поднимет. Весна придет - он сам уйдет. (Сугроб) 12. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ...(Коньки)Новогодние телеграммы ЗагадкиЗагадаю вам, ребятки,Очень трудные загадки.Отгадаешь – не зевай,Дружно, хором отвечай! Бел, как сахар,Нет ног, а идёт. (снег) Кручу, бурчу,Знать никого не хочу. (вьюга) Старик-шутникНа улице стоять не велит,За нос домой тянет. (мороз) В новой стене.В круглом окне,Днём стекло разбито,Ночью вставлено. (прорубь)
Каждый год я к вам лечу,Зимовать у вас хочу.И ещё красней зимойЯрко-красный галстук мой. (снегирь)
Не умеет он играть,А заставит танцевать,Нарумянит всех людей.Кто же этот чародей? (мороз) У меня длинней иголки, чем у ёлки,Очень прямо я расту в высоту,Если я не на опушке,Ветки только на макушке. (сосна)
Волшебные туфли наденешь на ноги – И сразу помчишься по зимней дороге. (лыжи) Бежала – шумела,Заснула – заблестела. (река) Я – вода,По воде и плаваю. (лёд) Гуляет в поле, да не конь,Летает в поле, да не птица. (ветер, вьюга) Странная звёздочка с неба упала,Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
Едва повеяло зимой,Они всегда с тобой.Согреют две сестрички.Зовут их (рукавички) Какая птица белеет на зиму? (куропатка) Сколько лучей у снежинки? (6) Какой год продолжается один день? (Новый)
8.Весёлый снеговик.
а)аппликация
б)игра «Что делал зимой»
9. конкурс «Разнообразие снега».
· Чистый, только что запорошивший землю снег называется ... (пороша).
· Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются ... (крупка).
· Если снежинки слипаются на лету, то мы говорим: ... (хлопья).
· Если ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле, то это ... (поземка).
· Если ветер кружит, вьет в воздухе снег, то мы говорим:... (вьюга).
· Для старого, залежалого снега, который похож на зачерствевший хлеб, в русском языке есть хрустящее слово... (наст).
А теперь проверим, насколько хорошо наши метелицы знакомы с различными видами зимних работ и развлечений.
Ведущий:
- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)
Ученик:
Покормите птиц зимой,Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домойСтайки на крыльцо.
Не богаты их кормаГорсть одна нужна.Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Игра "Греемся"(Игра проводится под музыку.)А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос! (Трем носы.)Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши! (Беремся за уши.)Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели! (Вертим уши.)У кого не отлетели, С нами дальше полетели! (Машем руками.)Головою покачали! (Качаем головой.)По коленками постучали! (Стучим по коленям.)По плечам похлопали! (Хлопаем по плечам.)А теперь потопали! (Топаем.)
Конкурс «Пантомима». С помощь жестов и мимики изобразить действия.
· Вы сбиваете сосульки с крыши.
· Вы расчищаете дорожку от снега.
· Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.
· Вы лепите снеговика.
· Вы играете в снежки.
· Вы едете на лыжах.
«Скороговорки»
* Играл Егорка с Игорьком –
Скатился с горки кувырком.
* Везет на горку Саня
За собою сани.
Ехал с горки Саня
А на Сане сани.
* Купили Егорке
Салазки для горки,
Всю зиму, Егорка,
Катайся на горке.
Рисунок 515