Разработка физического КВНа между учениками 7Б и 8Б классов.

Внеклассное мероприятие по физике, рассчитан для учеников 7-8 классов.
КВН проводился в рамках недели Математики ,информатики и физики.
Цель: Развитие интереса в изучении предмета.
на основе соревновательной игры активизировать умения и знания учащихся, полученных на уроках физики;
формирование чувства взаимопомощи, коллективизма при выполнении задания.
Пояснительная записка:
Участвуют  две команды, соревнование между классами.
Соревнование идет под руководством учителя, помогают двое ведущих.
Каждое задание оценивается жюри по пятибалльной системе.
В конце соревнования жюри подводит итоги.

Подготовила и провела учитель физики
Благодарной средней школы
Куспакова Р.Т.

Физический КВН между учащимися 7-8 классов.

Цели мероприятия: привитие интереса к физике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся; развитие логического мышления, интуиции и внимания.
Оборудование: набор карточек с названием городов; динамометр, мензурка амперметр, термометр, весы.
Оформление: плакат с высказыванием: «Физика- это все-таки главнейшая из наук о природе»
1. Приветствие команд.
2. Разминка команд.
3.Кратковременные конкурсы.
4.Конкурсы ,требующие предварительной подготовки.
5.Домашнее задание. (7 «Б»-физика в медицине,8 «Б» - физика в парикмахерской).
6.Конкурс болельщиков.
7.Конкурс капитанов.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущая: Здравствуйте! Разрешите начать наш школьный КВН.
Сегодня в этом зале
Все физиками стали
Задачи не из легких
Придется нам решать
Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.
Ведущий: Мы вас приветствуем на замечательной игре КВН!
Физика, физика – это наука! Но вижу в глазах у детей только муку. Формулы скачут, мелькают подряд, Ох, как им трудно их выстроить в ряд! Но без физики не объяснить И кран подъемный, и гвоздь как забить, И почему самолеты летают, И корабли в моря уплывают, Как у нас лампочки светят в квартире, Как мы программу смотрим в эфире, Как в Космос летаем, машины водим, И почему по Земле так просто мы ходим?
Ведущая: Сегодня играют две команды: сборная 7-х классов под названием «Эйнштейны», и сборная 8-х классов под названием «Лампочки».
Ведущий: Прошу команды на сцену.
Звучит веселая музыка В. Шаинского «Мы начинаем КВН»
Ведущий:представляем Вам наше жюри
1.ученица 10 «Б» класса –Деденева Александра
2.ученик 10 «Б» класса –Дуйсенов Бейiсхан
3. ученик 10 «Б» класса –Мишанов Стас
Ведущая: Итак, начинаем первый тур нашей встречи.
Ведущий: Первый тур «Приветствия»:
приветствия команд
Ведущая: Прошу жюри выставить оценки за первый конкурс нашего соревнования и подвести итоги тура «Приветствия».
Ведущий: Начинаем второй тур нашего состязания «Разминка».
Звучит гонг и начинается отсчет времени.
1.Разминка команд.
Вопросы командам
7 «Б» класс
1.Какой лёд более скользкий-гладкий или шероховатый? (гладкий)
2.Что тяжелее –пуд пуха или пуд железа? ( Вес одинаков)
8 «Б» класс
1. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах? ( Из-за низкого атмосферного давления, температура кипения воды, в которой варится мясо, ниже 100 С).
2.Какая буханка  хлеба тяжелее: горячая или холодная? ( Холодная. С горячего хлеба происходит более интенсивное испарение воды - и влаги в хлебе становиться меньше.)
Ведущая: Начинаем третий тур нашего состязания, который называется
Кратковременные конкурсы
I Конкурс портретов (к портретам придумать четырёхстишье)
7 «Б» класс –Улугбек
8 «Б» класс –Архимед
II Конкурс приборов (Командам предоставляются по два прибора, им необходимо сказать, для чего они предназначены)
7 «Б» класс –(термометр,весы) (температура,масса)
8 «Б» класс –(динамометр,мензурка) (силу,объём жидкости)
III Конкурс всезнаек-привести примеры использовании законов или физических явлений
7 «Б» класс –в биологии
8 «Б» класс –в географии
Ведущая: Начинаем четвёртый тур нашего состязания, который называется конкурсы, требующие предварительной подготовки.
I Конкурс поэтов и писателей (из набора слов составить стих или рассказ с физическим содержанием) (Даны слова-время,масса,любовь,солнце,плотность,скорость,лошадиная сила,метр)
II Конкурс рекламы-необходимо прорекламировать
7 «Б» класс –линейку
8 «Б» класс –термос
Ведущий: Прошу жюри выставить оценки за прошедшие конкурсы нашего соревнования
Слово жюри.
Ведущая: А теперь проверим домашнее задание.
Пятый Конкурс Конкурс домашнее задание
(7 «Б»-физика в медицине,8 «Б» - физика в парикмахерской).
Шестой Конкурс Конкурс болельщиков.
Конкурс болельщиков.
1.назвать стихи и песни с физическим содержанием.
2.из букв составить слова (электрификация,теплоизоляция).
3.прослушать песни и записать физические явления.
Шестой Конкурс Конкурс капитанов.
1.оценить на глаз длину предмета и его массу.
2. Отгадай название прибора. (Кто быстрее?)
Расположить названия городов так, чтобы из начальных букв составилось название физического прибора, а затем найти его и объяснить, для чего он служит.
7 класс: Кустанай, Уральск, Москва, Зайсан, Рудный, Новоказалинск, Актобе, Ерментау. (Мензурка)
8 класс: Актобе, Рудный, Москва, Ерментау,Тараз, Маканчи, Рудный, Павлодар, Ерментау. (Амперметр)
Подведение итогов игры

15