Методическая разработка урока по теме Работа,мощность и тепловое действие тока
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Липецкий металлургический колледж»
Методическая разработка
ОТКРЫТОго Учебного занятия
по дисциплине:
«Физика»
на тему:
«Работа, мощность и тепловое действие тока»
Преподаватель:
Красникова Любовь Николаевна
Специальность:
150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Группа:
МТЭ 12-1
Дата:
06.03.2013г.
Липецк 2013
Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Физика» на тему: «Работа, мощность и тепловое действие тока» по специальности . 150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
одобрено
цикловой комиссией
информационных систем
Протокол № _______ от «_______» __________2013 г.
Председатель:___________ Болдырева Т.В.
Составитель: ____________ Красникова Л.Н.
преподаватель ЕНД
Технологическая карта открытого урока
Преподаватель:
Красникова Любовь Николаевна
Специальность:
150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Время проведения:
урочное
Регламент занятия:
90 минут
Участники занятия:
студенты группы МТЭ 12 -1
Тема раздела рабочей программы:
Законы постоянного тока
Тема занятия:
Работа, мощность и тепловое действие тока
Тип занятия:
Комбинированный
Форма организации образовательного процесса:
Лекция с элементами эвристической беседы
Междисциплинарные связи:
Математика, электротехника, история
Технология обучения:
Частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
Цели учебного занятия:
Образовательные (дидактические):
Познакомить учащихся с понятием работы и мощностью электрического тока, а также тепловое действие тока;
Рассмотреть переход энергии электрического поля в тепловую энергию;
Выяснить от каких зависит количество выделенной током теплоты;
Познакомиться с приборами для практического измерения работы и мощности тока;
Показать учащимся, что энергия не создается и не уничтожается, а только переходит из одного вида в другой;
Научить: решать задачи с использованием закона Джоуля-Ленца, а также формул для работы и мощности тока.
Развивающие:
Продолжить работу по формированию умений логически и структурно мыслить на основе анализа уже известных связей;
Способствовать развитию самостоятельного мышления студентов при применении полученных знаний в различных ситуациях.
Воспитательные:
Развитие познавательных способностей учащихся;
Воспитывать самостоятельность и ответственность в принятии решении;
Стремление к самообразованию.
Методические:
Применение современных технологий, методов и средств обучения при проведении открытого учебного занятия. Активизация процесса обучения за счет создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов. Практиковать творческий уровень освоения содержания учебного материала и способов действий
Учебное занятие строится на следующих принципах:
общедидактических:
доступность и наглядность в обучении;
сознательность и активность в обучении;
оптимальное сочетание различных методов, форм и средств обучения;
прочность и действенность результатов обучения;
принципах обучения, демонстрирующих специфику профессионального образования:
соответствие содержания обучения требованиям освоения практических умений и навыков и профессиональных компетенций ОПОП специальности 150411.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);
профессиональная направленность обучения;
связь теории и практики в обучении;
самостоятельность студентов в процессе обучения.
В учебном занятии используются следующие методы обучения и воспитания:
словесные;
наглядно-демонстрационные (интерактивные);
практические;
самостоятельная работа студентов.
В учебном занятии применяются следующие методы контроля и проверки общих и профессиональных компетенций студентов:
контроль студентов по ходу изучения теоретического материала;
проверка домашнего задания с помощью кроссворда;
наблюдение за активностью студентов в решении проблемы и о
·бсуждении полученных результатов;
проверка правильности принятия и оформления решения поставленной задачи
оценка творческой инициативы и компетентности студентов при выполнении поставленной задачи.
Обеспечение учебного занятия:
Аппаратное обеспечение: Персональный компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Программное обеспечение: ОС Windows, ППП Microsoft office 2003, Windows Media Player, Opera.
Учебно-методическое План проведения открытого
обеспечение: учебного занятия,
тематические презентации;
раздаточный материал.
План проведения учебного занятия по дисциплине «Физика»
на тему: «Работа, мощность и тепловое действие тока»
№этапа
Название этапа
Образовательные задачи учебного занятия
Содержание
Методы (по источнику получения информации)
Средства обучения
1
Организационный
Подготовка студентов к работе
Фокусирование внимания на предстоящей работе
Приветствие
Проверка отсутствующих
Проверка состояния рабочих мест студентов, подготовка презентационного материала
Словесный – устное изложение
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
2
Мотивация деятельности студентов
Обеспечение мотивации и принятие студентами цели занятия
Обеспечение осознания поставленной проблемы
Сообщение темы и постановка цели учебного занятия
Обоснование профессиональной значимости занятия
Постановка учебно- профессиональной проблемы
Словесный – устное изложение
Словесный – погружение в учебно- профессиональную ситуацию (проблему)
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
3
Актуализация ранее усвоенных знаний и способов деятельности
Актуализация опорных знаний: решение задач из повторения, решение кроссворда.
Выявление пробелов в знаниях и способов деятельности, определение причин их возникновения
Устранение выявленных пробелов
Повторение материала, необходимого для изучения нового и закрепления знаний и решения учебной проблемы:
с использованием законов Ома,
решения кроссворда: «Повторим пройденное»
Наглядно – демонстрационный
Репродуктивный –решение поставленной задачи
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
4
Изучение нового материала
Приобретение новых знаний
Первичное закрепление усвоенных знаний и способов деятельности
Знакомство с понятиями работы и мощности электрического тока, изучение закона Джоуля – Ленца, практическим применением теплового действия тока
Решение задач в процессе изучения материала
Погружение в проблемную ситуацию
Связь с будущей профессией
Интерактивная доска
Персональный компьютер
Мультимедий-ный проектор
5
Подведение итогов и рефлексия проделанной работы
Качественное оценивание работы студентов
Инициирование рефлексии студентов по поводу мотивации деятельности, сотрудничества и перспектив профессиональной деятельности
Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения и результатов усвоения изученного материала, полученных профессиональных знаний и умений.
Подведение итогов учебного занятия преподавателем, выставление оценок
Домашнее задание
Словесные
Наглядно-демонстрационный
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Список использованных источников
Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно – научного профилей / под ред.Т.И. Трофимовой. – М.: 2012г.
Самойленко П.И. Физика учебник для студ. образоват. учреждений сред проф. Образования – М.: 2010г
Омельченко В.П. Физика Среднее профессиональное образование – Феникс 2009г.
Рымкевич А.П. Физика.Задачник. 10-11 кл.: - М.Дрофа, 2008г.
Кац Я.Л. Выплавка стали в дуговых печах. Учебное пособие. Под редакцией д.т.н. В.А. Синельников. Липецк: ОАО «НЛМК». 2009
13PAGE 15
13PAGE 14815
>, Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак