План работы естественно математического цикла за 2014- 2015 учебный год
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Камелик
Пугачёвского района Саратовской области»
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР
__________/Бржезицкая ЛГ
«___» ________2014__г.
«Утверждено»
Директор школы
__________/Милехина И В./
«___» ________2015__г.
План работы
школьного методического объединения учителей
естественно-математического цикла
2014-2015 учебный год
Тема работы МО:
«Формирование предметной, социальной компетентности учащихся через внедрение современных образовательных технологий».
Цель работы:
Совершенствование профессиональных знаний и умений учителей МО естественно-математического цикла.
Основные направления
Повышение качества ЗУН
Профессиональный рост учителя
Поиск и поддержка одаренных детей
Подготовка к итоговой аттестации
Подготовка к работе по стандартам второго поколения
1.Повышение качество ЗУН
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
повышение качества урока
№
Содержание мероприятий
сроки
1
Мониторинг предметных достижений учащихся
В конце каждой четверти
2
Подготовка к ГИА, ЕГЭ
В течение года
3
Использование современных технологий на уроке
(обмен опыта) Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий
В течение года
4
Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания, выполнение практических работ
ноябрь, март
2. Профессиональный рост учителя
Задачи:
создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов.
выявление и распространение положительного педагогического опыта
№
Содержание мероприятий
сроки
1
Составление планов самообразования
сентябрь
3
Аттестация учителей
В течение года
4
Открытые уроки
В течение года
5
Освоение инновационных технологий.
В течение года
6
Использование ИКТ в процессе обучения.
В течение года
7
Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.
В течение года
8
Курсовая подготовка
В течение года
9
Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях
В течение года
10
Участие в профессиональных конкурсах
В течение года
11
Публикации на сайтах, методических журналах, в прессе, создание собственного сайта
В течение года
12
Посещение мероприятий разного уровня
В течение года
13
Обобщение и распространение опыта работы
В течение года
3.Поиск и поддержка одаренных детей
Задачи:
выявление и развитие креативных способностей
привлечение учеников к исследовательской деятельности
усиление работы с высокомотивированными учащимися
повышение результативности олимпиад
Содержание мероприятий
Формы проведения
сроки
ответственные
1Составление плана работы с одаренными детьми
Заседание МО
сентябрь
Зам. директор по УВР
2.Формирование списков обучающихся в каждой предметной ассоциации
Заседание МО
сентябрь
Учителя предметники,
Клас. руководители
3. Школьные предметные олимпиады
олимпиады
По графику
Учителя предметники
4. Участие в районных предметных олимпиадах
олимпиада
По графику
Районного
управления
образованием
Учителя предметники
5. Участие в олимпиадах (заочные, «КИТ», «Кенгуру», «Олимпик», «Гелеантус»
олимпиада
По графику
Учителя предметники
6 Проведение интеллектуального марафона
марафон
январь
Учителя предметники,
7. Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления творческих работ
Лекционное
занятие
Ноябрь
Руководитель МО
Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований, проектов
Практическое занятие
Февраль
Учителя предметники,
8. Межсекционное занятие «Защита проектов»
Учебное занятие
декабрь
Учителя предметники
Руководитель МО
9. Участие в неделях по предметам естественно-математического цикла»
конференция
По графику
Учителя предметники,
Руководитель МО
10. Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней
В течение
года
Учителя предметники
11. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности
В течение
года
Учителя предметники
12. Результаты, достижения.
Планирование на следующий уч. год
Заседание МО
апрель
Руководитель МО
4.Подготовка к итоговой аттестации (ГИА)
Задачи:
Своевременно и качественно организовать работу учителей естественно – математического цикла по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией
Повысить качества подготовки учащихся к итоговой аттестации
План-график
по подготовке к ЕГЭ учителей
№ п/п
Содержание работы
Сроки
1.
Организационно-методическая работа
Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 2012- 2013 учебном году»
Организация подготовки педагогов и обучающих к ЕГЭ
Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Подготовка к ЕГЭ», стенд для пособий
Подготовка справочных, информационных, учебно – тренировочных материалов.
Создание папки ««Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА», «Мониторинг предметных достижений учащихся»
Анализ предварительного выбора предметов естественно-математического цикла (ГИА, ЕГЭ)
Сентябрь
2
1.«Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий»
3 Мониторинг входной и промежуточных диагностик по предметам
4 Диагностические работы в системе СтатГрад
11 класс
9 класс
Октябрь
сентябрь
3
Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов
для подготовки к ЕГЭ
1.Анализ пробного внутришкольного ГИА по физике, биологии
2.Диагностические работы в системе СтатГрад
11 класс
9 класс
декабрь
4
Обмен опытом «Пути повышения эффективности
работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»
Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.
февраль
5
1.«Анализ пробного ГИА по биологии, математике, физике,
в 9 классе. Проблемы и пути их решения».
2.Диагностические работы в системе СтатГрад
11 класс
9 класс
апрель
6
Работа с нормативными документами.
Изучение основных нормативных документов, стандартов.
Сентябрь
1. Знакомство с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА и по материалам ЕГЭ, ГИА
Октябрь
Знакомство с новыми нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами, поступающими в течение учебного года.
Весь период
Знакомство с приказом о проведении ЕГЭ, ГИА. Оформление документации по результатам ГИА, ЕГЭ.
Май
Июнь
7
Работа с учащимися.
1. Первичное знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ.
Сентябрь
1. Знакомство со стандартами по предмету (все учителя –предметники)
2. Знакомство с характеристикой КИМов., Демоверсий по предметам
Сентябрь
1. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила проведения на ЕГЭ; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;
2. Работа по тренировке заполнения бланка регистрации и бланков ответов.
Весь период
Организация работы по КИМам.
Весь период
Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА в соответствии с индивидуальными планами учителей – предметников (факультативные занятия, индивидуально-групповые занятия).
Весь период
Работа с ресурсами Интернета по подготовке к ЕГЭ, ГИА (тренажеры, демонстрационные версии) (по графику работы в Информационном центре).
Весь период
Индивидуальные консультации по предмету (в соответствии с графиком, составленным учителями-предметниками).
Весь период
Проведение работ «СтатГрад». Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование.
Декабрь
Проведение пробного ГИА (район). Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование.
Апрель
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, ГИА (за 5 -7 дней). Консультации.
Май
8
Работа с родителями.
1. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА
Сентябрь
9
Знакомство с нормативно – правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и по материалам ЕГЭ.
Октябрь
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА
Весь период
Индивидуальные консультации родителей.
Весь период
Информирование о порядке подготовки и проведения работ СтатГрад
Декабрь
Информирование о результатах проведения работ «СтатГрад» в индивидуальном порядке.
Декабрь
Рекомендации учителей-предметников.
Весь период
10
Работа с учителями – предметниками, классным руководителем.
Информационная работа по подготовке и проведению ЕГЭ.
Сентябрь
1.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИа и по материалам ЕГЭ.
2. Составление плана подготовки к ЕГЭ, ГИА.
3. Создание банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ, ГИА, методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей.
4. Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Готовимся к ЕГЭ». «Тебе выпускник»
Октябрь
Пополнение банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ,ГИА методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей.
Весь период
Обсуждение новых нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ЕГЭ, ГИА (по мере их поступления).
Весь период
Сотрудничество с учителями-предметниками других школ по вопросам ЕГЭ, ГИА
Весь период
Оказывать методическую помощь коллегам по вопросам ЕГЭ, ГИА
Весь период
Подготовка раздаточных материалов для выпускников – памяток для участвующих в ЕГЭ, ГИА
Февраль
Проводить обсуждение методических новинок.
1 раз в четверть
Проводить изучение КИМов по подготовке к ЕГЭ.
Весь период
Предоставление экзаменационных материалов для промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов.
Апрель
Создание наглядно-дидактических пособий, электронных пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА
Весь период
11
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА
Весь период
Подготовка отчетной документации по итогам пробного внутришкольного, пробного (район) ЕГЭ, ГИА, итогового ЕГЭ, ГИА,
Весь период
12
Контроль, диагностика.
Анализ и корректировка работы по подготовке к ЕГЭ, ГИА
сентябрь
Вводный: Первичная диагностика (тестирование) уровня знаний по материалам КИМов и демонстрационных версий ЕГЭ, ГИА (на тренажерах).
сентябрь
контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам
Весь период
Рубежный: пробное тестирование по материалам КИМов (район).
март
Итоговый: тестирование по материалам Федерального института педагогических измерительний ( ФИПИ) – официального разработчика тестовых заданий ЕГЭ.
Май
Задачи
Конструирование учебного процесса по математике, физике, биологии, физической культуре, химии с учетом УУД.
Подведение итогов по подготовке к введению ФГОС. (федерального гос. образоват. стандарта.
Методические заседания
№
сроки
Тематика заседаний
1
Август-сентябрь
Организационное
Об итогах работы МО за 2012-2013 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса.
Утверждение плана работы МО на новый учебный год
Рассмотрение рабочих программ педагогов по предметам естественно-математического цикла на 2013-2014учебный год
О проведении входных контрольных работ по математике в новом учебном году.
Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах , требования к проверке письменных работ.
2
Сентябрь-октябрь
Подготовка к итоговой аттестации
Анализ результатов ГИА, ЕГЭ в 2012- 2013 учебном году.
Организация подготовки педагогов и обучающих к ГИА, ЕГЭ
Анализ предварительного выбора предметов и рассмотрение
Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ГИА, ЕГЭ
5.Утверждение материалов внутришкольного этапа предметных олимпиад .
6. Рассмотрение тем самообразования учителей-предметников на новый учебный год
7.Доклад учителя физики Бабенкова Д И .
3
Ноябрь
Системно-деятельностный подход в обучении математики, физики, химии
Системно- деятельностный подход в обучении. теория)
Системно-деятельностный подход в соответствии с требованием ФГОС. (теория)
Анализ обобщенных педагогических технологий (модульное обучение, метод проектов, работа с книгой, применение ИКТ и т.д.)
4.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ГИА, ЕГЭ
4
Декабрь
Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности(из опыта работы учителей)
Анализ диагностических работ в системе Статград.
Анализ работы кружков естественно-математического цикла
Итоги административных контрольных работ по математике, физике, химии за 2 четверть.
Итоги проверки кабинетов
5
февраль
Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации»
1. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»
2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.
6
апрель
Формирование универсальных учебных действий обучающихся
1.Конструирование учебного процесса по математике, физике, химии с учетом УУД. (теория)
2. Способы определения сформированности УУД обучающихся. (теория)
3.Эффективность работы учителей по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ. (из опыта преподавания)
4. Формирование УУД обучающихся с помощью решения задач с практическим содержанием. (теория и практика)
5. Подведение итогов по подготовке к введению ФГОС. (федерального гос. образоват. стандарта.)
6. Анализ пробного ГИА по биологии, математике, физике в 9классе. Проблемы и пути их решения».
7. Утверждение сроков и экзаменационных материалов промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов».
Формы работы МО
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Организация предметных недель.
Творческие отчеты по изучению тем самообразования, развития профессиональных компетенций.
Работа в рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации.
Участие в школьных, районных методических мероприятиях.
Контроль
№
Мероприятия
Месяц
Ответственный
1
Входящий контроль по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.
Сентябрь
ЗУВР
Руководитель МО
2
Полугодовые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах.
Декабрь
ЗУВР
Руководитель МО
Выполнение диагностических работ в системе СтатГрад. (математика 9,11,физика 9, 11; биология 11).
В течение года
ЗУВР
Руководитель МО
3
Итоговые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах.
Май
ЗУВР
Руководитель МО
4
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике в 9,11 классах.
Май
ЗУВР
Руководитель МО
5
Промежуточная аттестация 5-8, 10 классах.
ЗУВР
Руководитель МО
6
Реализация новых технологий.
В течение года
ЗУВР
Руководитель МО
Работа между заседаниями МО
№
Мероприятия
Месяц
Ответственный
Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года.
Август
ЗУВР
Руководитель МО
1
Организация взаимопосещения уроков по проблеме «Новые технологии на уроках естественно-математического цикла»
В течение года
Рук. МО Предметники
2
Проверка рабочих тетрадей учащихся.
Контроль за соблюдением единого о «клеточного режима»режима.
Октябрь Декабрь
Рук. МО
3
Проверка тетрадей для контрольных работ по математике, физике, химии.
Декабрь,
Апрель
Рук. МО
4
Подготовка материалов для школьных олимпиад в 5 -11 классах. Проведение олимпиад.
Сентябрь
Октябрь
Рук. МО Предметники
5
Работа с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам.
Октябрь
Рук. МО Предметники
6
Анализ результатов районных олимпиад
Декабрь
Рук. МО Предметники
7
Проведение консультации и индивидуальных занятий для слабоуспевающих учащихся.
В течение года
Предметники
8
Проведение консультации для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9,11классов
3-4 четверть
Предметники
9
Работа с детьми по подготовке к научно-практической конференции исследовательских работ учащихся.
В течение года
Предметники
Сведения по темам самообразования
№
ФИО учителя
Тема самообразования
1
Сенина С У
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
2
Бржезицкая Л Г
Проектная деятельность в биологическом образовании
3
Бабенков Д И
Инновационные методы в преподавании физики
4
Милехина И В
Развитие познавательных интересов у детей среднего школьного возраста
5
Саблина Н Н
Дифференцированный подход на уроках физической культуры
6
Мокроусов А П
Активизация познавательной деятельностью учащихся на уроках ОБЖ
Сведения об учителях
естественно-математического цикла
на 01.09.2014 г
ФИО
Преподаваемый предмет
Образование
Стаж работы
Категория
Награды
Бржезицкая Любовь Геннадьевна
учитель
биологии
высшее,
СГПи
Им.К.Федина
29
первая
Грамота партии
« Единая Россия»-
Мужиков
Алексей Александрович
учитель
физики
высшее,
СГПи
Им.К.Федина
вторая
-
Мокроусов Александр Петрович
учитель
технологии, геграфии и ОБЖ
высшее,
СГАУ
вторая
-
Милехина Ирина Владимировна
учитель
химии и геграфии
высшее,
СГУ им Чернышевского
22
первая
Почетный работник РФ
Макайкина
Валентина
Анатольевна
Учитель информатики
Среднее, МОУ «СОШ с Камелик»
0
-
-
Саблина Н Н
Учитель физической культуры
Высшее
СГПи
Ии. К Федина
первая
-
Сенина Сания Умерзаховна
Учитель математики
Высшее
СГПи
Ии. К Федина
30
высшая
Грамота управления образования г Пугачева
График аттестации учителей
№
Ф.И.О. учителя
Год последней аттестации
Категория
2012-2013 уч.г.
2013-2014 уч.г.
2014-2015 уч.г
2015-2016 уч.г
1
Мужиков А А
IIкатегория
2
Бржезицкая Л Г
Iкатегория
3
Мокроусов А П
IIкатегория
4
Саблина Н Н
Iкатегория
5
Милехина И В
I категория
6
Сенина С У
высшая категория
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115
Творческая активность педагога
Индивидуальная траектория профессионального развития
Аналитическая культура педагогов
15