Конспект урока русского языка «Слог.Перенос слов.»
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Согласованно:
Преподаватель
РЯМП:
____________/ Т.Н.Зотова/ Учитель ______ /Т.Ю.Челмодеева/
Конспект урока русского языка
«Слог.Перенос слов.»
Провела студентка группы ПНК-31: Зимина В.А.
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 18.10.2016
Оценка за конспект:.. () методист: _________/ Т.Н.Зотова/
Оценка за урок:.. () учитель: _____________/Т.Ю.Челмодеева /
Оценка за урок:.. () методист: ____________/ Т.Н.Зотова/
Тамбов
2016
Тип урока:
Рефлексия
Цель:
-повторить правила переноса слов; -формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
УУД
Личностные УУД
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- пробудить интерес учащихся к русскому языку.
Регулятивные УУД
-формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
Познавательные УУД
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
Коммуникативные УУД
- формировать умение работать в группе, в паре;
- учить приёмам, представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
Оборудование:
-учебник
-тетрадь на печатной основе
Литература:
Учебник «Русский язык 2 класс» Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Этап мотивации к коррекционной деятельности.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.-Вот звонок нам дал сигнал:Поработать час настал.Так что время не теряемИ работать начинаем.
-Приветствие учителя.
2.Этап актуализации и пробного учебного действия.
-Разделите слова на слоги.(На доске слова «картофель,огурец,капуста,горох,лопата»).
- Как определить количество слогов?
-Давайте сверим наши предположения с сообщением профессора Самоварова на с.81
Взаимопроверка.
-Прежде чем выполнить следующее задание скажите, что нужно знать, чтобы переносить слова?
На что обращаем внимание, когда делим слова на слоги?
О чём вы должны помнить?
-В каждом слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
- 1)При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога.2)Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.
3.Этап локализации индивидуальных затруднений.
-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.Откройте свои учебники на странице 81, выполним упражнение 120.-Давайте устно разделим необычные слова на слоги.-Рассмотрим слово «огурбузы».Сколько в этом слове гласных звуков? Сколько слогов? Из каких слов составлено это слово?-Рассмотрим следующее необычное слово «помидыны».Сколько в этом слове гласных звуков. Сколько слогов? Из каких слов составлено это слово?-Следующее слово «редисвёкла». Сколько в этом слове гласных звуков? Сколько слогов? Из каких слов составлено это слово?-Далее рассмотрим слово «чеслук». Сколько в этом слове гласных звуков? Сколько слогов? Из каких слов составлено это слово?-Рассмотрим слово «репуста». Сколько в этом слове гласных звуков? Сколько слогов? Из каких слов составлено это слово?-Запишем необычные слова в тетради, разделив их на слоги.
-На доске напишет слова..
-Молодец, присаживайся на место.
-4 гласных звука.4 слога.Огурец и арбуз.
-4 гласных звука.4 слога.Помидор и дыня.
-4 гласных звука.4 слога. Редис и свёкла.
-2 гласных звука.2 слога. Чеснок и лук.
-3 гласных звука.3 слога. Репа и капуста.
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.-Ребята, выполним №121 на странице 82.
-Запишем слова в тетради, разделяя на слоги.-К доске пойдет..-Сколько в слове слогов?
-Сколько в слове гласных звуков.
5.Этап реализации построенного проекта.
-Откроем рабочую тетрадь на странице 42,выполним упражнение 75.-Правильный ли вариант переноса слова «порт-фель»?
-«Крок-одил»?
А как правильно?
-«Пос-уда»?
А как правильно?
-«Пла-ток»?
-«Одеж-да»?
-«Изви-ните»?
Какой ещё правильный вариант переноса слова можете предложить?
-«Вор-она»?
Как же правильно записать перенос этого слова?
-«Вес-ело»?
Как же правильно записать перенос этого слова?
-«Меб-ель»?
Как же правильно записать перенос этого слова?
-«Лёг-кий»?
-Поставим в словах ударение.
-Да, верный.
-Нет, не верный. Потому что нельзя отделять гласные буквы от согласных, если они образуют один слог.
-Правильно «кроко-дил», «кро-кодил» или «кроко-дил».
-Нет, не верный. Потому что нельзя отделять гласные буквы от согласных, если они образуют один слог.
-Правильно «посу-да» или «по-суда».
- Да, верный.
- Да, верный.
- Да, верный.
-«Из-вините»,»извини-те».
-Нет, не верный. Потому что нельзя отделять гласные буквы от согласных, если они образуют один слог.
-«Во-рона» и «воро-на».
-Нет, не верный. Потому что нельзя отделять гласные буквы от согласных, если они образуют один слог.
-«Ве-село» и «весе-ло».
-Нет, не верный. Потому что нельзя отделять гласные буквы от согласных, если они образуют один слог.
-«Ме-бель».
- Да, верный.
Физкультминутка
6.Этап обобщения во внешней речи.
-Выполним в рабочей тетради упражнение 74 на странице 42.
-Односложные слова- это какие?Например, слово кот, стук, стул, стол. -Приведите примеры слов, состоящих из двух слогов.
- Приведите примеры слов, состоящих из трёх слогов.
- Приведите примеры слов, состоящих из четырёх слогов.
-Прочитает предложение..
-Первое слово «белый».Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
-Следующее слово «медведь». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
-Следующее слово «может». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
- Следующее слово «проплыть». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
- Следующее слово «по». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
- Следующее слово «морю». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
- Следующее слово «без». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
-Посмотрим на остальные слова, есть ли ещё односложные слова?-Если нет, значит, запишем слова, состоящие из двух слогов. Какие это слова, которые мы уже называли?-Есть ли в этом предложении ещё слова, состоящие из двух слогов?
- Следующее слово «отдыха». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
-И последнее слово «километров». Сколько слогов в этом слове?
-Проверим последовательность записанных слов.
-Слова, которые состоят из 1 слога.
-(Примеры детей).
-(Примеры детей).
-(Примеры детей).
-2 слога. Нет, потому что сначала нужно записать односложные слова.
-2 слога. Нет, потому что сначала нужно записать односложные слова.
- 2 слога. Нет, потому что сначала нужно записать односложные слова.
-2 слога. Нет, потому что сначала нужно записать односложные слова.
-1 слог. Да, запишем это слово.
-2 слога. Нет, потому что сначала нужно записать односложные слова.
-1 слог. Да, запишем это слово.
-Нет.
-Белый, медведь, может, проплыть, морю.
-Есть, слово «много».
-3 слога. Запишем это слово.
-4 слога.
-По, без, белый, медведь, может, проплыть, морю, много, отдыха, километров.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
1вариант.Разделите слова на слоги:
Посуда, платок,огород,слива,белый.
2вариант.
Разделите слова на слоги:Ворона, отдых, лёгкий, море, чеснок.
8.Этап включения в систему знаний и повторения.
-Выполним №122 на странице 82 учебника.
-Прочтём слоги. Попробуем составить слова из этих слогов, меняя слоги местами. Какие слова у нас получаются?
-В обычной речи люди говорят, не разделяя слова на слоги. Но иногда они начинают проговаривать слова по слогам. Вспомните, что кричат болельщики на стадионе. Приведите свои примеры.
Сильное чувство-радость, страх- тоже может изменить нашу речь. Помните стихотворение К.Чуковского про лягушек, которые приняли за камень черепаху?На камень лягушки кладут узелок:«Хорошо бы у камня прилечь на часок!»Вдруг на ноги камень вскочилИ за ноги их ухватил.И они закричали от страха:«Это-че!Это-ре!Это-паха!...»Также, ребята, вспомните песню про Буратино. Помните, как там пелось? «Бу-ра-ти-но!»
-Антилопа, крокодил, бегемот, жираф.
9.Этап рефлексии деятельности на уроке.
-Наш урок подходит к концу.-Давайте ещё раз вспомним, как делятся слова на слоги.- Как определить количество слогов?-О чём ещё мы должны помнить?-Молодцы! Ребята, кто по вашему мнению сегодня работал очень активно заслуживает отличной отметки? Хорошей отметки?-Оценки.-Домашнее задание-Спасибо за урок.-До свидания.
-(Ответы учеников).