Инновационный проект «Реализация принципов общественного договора через программно-целевое управление развитием образовательной организации»
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
1
Реализация принципов
общественного договора через
программно
-
целевое управление
развитием образовательной организации
Инновационный проект МАОУ СОШ №23
г.Липецка региональной инновационной
площадки
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 23
имени С.В.
Добрина города Липецка
Липецк
–
20
14
г.
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
2
Инновационный
проект
«Реализация принципов общественного договора через
программно
-
целевое управление развитием
образовательной организации»
Цель проекта:
распространение и внедрение в массовую практику инновационного опыта
программно
-
целевого управления развитием
образовательной организации на
основе принципов общественного договора в региональной системе образования.
Задачи проекта:
выявление потребности в освоении и внедрении опыта программно
-
целевого управления развитием образовательной организации на основе
п
ринципов общественного договора в региональной системе образования;
организация профессиональных и общественных сетевых сообществ в
региональной системе образования с целью освоения опыта программно
-
целевого
управления развитием образовательной организации
на основе принципов
общественного договора;
обеспечение научно
-
методической, информационной поддержки сетевых
партнеров в региональной системе образования при внедрении опыта
программно
-
целевого управления развитием образовательной организации на
основе п
ринципов общественного договора;
разработка
и внедрение
концепции, модели и организационной структуры
программно
-
целевого управления развитием образовательной организации на
основе принципов общественного договора в образовательных организациях
Липецкой об
ласти, п
ринимающих концепцию соискателя.
Основная идея проекта
Данный
инновационный
проект является логическим продолжением успешно
реализованных ранее инновационных проектов в рамках сетевого взаимодействия
в региональной и муниципальной системах образования в статусе:
региональной стажировочной площадки по теме «Программно
-
целевое
управление созданием здоровьесберегающей среды образовательного учреждения
в условиях реализации ФГОС общего образования»;
опорной площадки системы образования города Липецка по теме
«Программно
-
целевое управление созданием здоровьесберегающей среды
образо
вательного учреждения»;
базовых площадок в системе образования г.Липецка по темам
«Управление процессом разработки и реализации комплексных и тематических
программ по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни»,
«Учет федеральных требов
аний к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников в процессе разработки и реализации
программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»;
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
3
организационной площа
д
ки
проведения дистанционного модуля
городск
ого конкурса «Школа
–
территория здоровья» в 2013 году через
собственные информационные ресурсы.
Проект направлен на решение важнейшей стратегической задачи развития
образовательной организации
, переходящей
в инновационный режим
жизнедеятельности и приняв
шей за основу программно
-
целевую идеологию
развития на основе принципов общественного договора (региональная
идентичность, единоначалие, коллегиальность, солидарность, ответственность,
принцип доброй воли). Реализация проекта также будет способствовать раз
витию
форм государственно
-
общественного управления и информационной открытости
образовательных организаций региона, созданию условий для трансформации
школы в реальный институт гражданского общества, усилению тенденции
перехода к широкой институализации об
щественного участия в управлении
образованием на всех уровнях.
Обоснование значимости
инновационного
проекта для развития системы образования
В последнее десятилетие в российском обществе утверждаются
представления о качественном образовании как
необходимом условии повышения
качества жизни граждан и роста экономического потенциала государства. При
этом проведенная в стране модернизация системы образования (прежде всего
внедрение новой экономической модели функционирования системы образования
–
фор
мирование рыночных отношений, предполагающих конкуренцию
образовательных учреждений за потребителя, расширение сферы дополнительных
образовательных услуг) вызвала трансформацию отношений государства и
общества в сфере образования. В обществе усилилась тенд
енция роста активности
граждан в формулировании заказа к образованию, в поиске оптимальных форм
получения качественного образования, включая альтернативные формы. В свою
очередь образовательные организации стремятся преодолеть традиционную
ведомственную за
крытость системы образования, создать условия для построения
отношений диалога и партнерства с обществом в вопросах функционирования и
развития образования.
Согласно
Федеральном
у закону
от 29.12.2012 № 273
-
ФЗ
«Об образовании в
Р
оссийской Федерации» принцип
государственно
-
общественного управления из
сферы деклараций переходит в сферу практических принципов организации
управления всей системой образования (ст. 89), закреплено право родителей
(законных представителей)
принимать участие в управлении организацие
й,
осуществляющ
ей образовательную деятельность
(п.3 ст.44), право
учащихся
на
участие в управлении образовательной организацией (п.17 ст. 34).
Развитие
государственно
-
общественного управления и информационной открытости в
общем образовании заявлено в качес
тве приоритетов в Концепции долгосрочного
социально
-
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.,
в Федеральной целевой программе развития образования на 2011
-
2015 г., в Указе
Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной страт
егии действий в
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
4
интересах детей на 2012
-
2017 годы», в Послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 г.
Основная идея проекта состоит в том, чтобы объединить усилия
образовательной организации и обществ
а в решении проблем образования,
представить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе
содержания, форм и методов организации учебного процесса. Достижение
поставленных целей предусматривает разработку и реализацию целого комплекса
програ
мм на основе общественного договора.
Рисунок
1
.
Программно
-
целевой подход в управлении
Система образования Липецкой области, динамично развиваясь, имеет
возможность получить в результате реализации предполагаемого проекта не
только типовую модель концепции и организационной структуры программно
-
целевого управления развитием образовательной организации на основе
принципов общественного управления, но и практику подготовки команд сетевых
партнеров, общественных управляющих по р
азработке и реализации целого
комплекса программ, подкрепленного пакетом нормативных документов и
методических рекомендаций. Соискатель с 8
-
летним опытом становления,
функционирования и развития программно
-
целевого управления развитием
образовательной орга
низации на основе внедрения модели построения
договорных отношений
(общественного договора)
имеет возможность решить
актуальную задачу развития образования на уровне региона.
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
5
Рисунок
2
. Этапы
построения договорных отношений
Программа реализации проекта
Исходные теоретические положения
Современная образовательная организация
-
это открытая государственно
-
общественная, социально ориентированная система и основное средство
достижения целей обучения и воспитания учащихся.
Образовательная
организация должна быть чувствительной к изменениям, быстро и точно
реагировать на условия сосуществования. Одним из главных условий ее
успешного внутриорганизационного развития является управление
-
постоянный
поиск и использование наиболе
е эффективных способов и форм воздействия на
составляющие образовательной организации.
Эффективное у
правление образовательной организацией
–
одно из
приоритетных направлений модернизации российской системы образования.
Позитивной тенденцией в этом направле
нии за последние годы стало
формирование оптимальной отраслевой модели управления с четким
распределением и согласованием компетенций и полномочий, функций и
ответственности субъектов Российской Федерации в сфере образовательной
политики. Выделяются и согл
асовываются государственная и общественная
составляющие в деятельности управленческих структур разных уровней,
определяются их компетенции, обеспечиваются гласность и открытость в
обсуждении и принятии управленческих решений. На разных уровнях
вырабатыва
ю
т
ся новые системы управленческого
мышления
и деятельности
-
системы сотрудничества и координации. Продолжается постепенный переход от
административных рычагов к правовым, нормативным, социально
-
психологическим и экономическим методам при одновременном укреплении
Изучение запроса социума на образовательные услуг
Согласование ресурсных возможностей
всех социальных партнеров
Разработка новых востребованных программ и проектов
Органиация переговорного процесса с социальными
партнерами по вопросам подготовки мероприятий
Разработка плана деятельности
Оказание образовательных услуг
Изучение уровня удовлетворенности
образовательными услугами
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
6
вертикальной составляющей управления
.
Усиливается интерес к стратегическому,
синергетическому,
рефлексивному, полисубъектному, государственно
-
общественному, командно
-
коллегиальному управлению образовательной
организацией.
Несмотря на осуществляемые мероприятия, в управлении
образовательной о
рганизацией все еще слабо используются эффективные модели,
ключевой проблемой остается потребность в разработке и реализации проектов и
программ развития.
На современном этапе развития образовательных организаций,
характеризующихся масштабностью, комплекс
ностью потребностей и интересов
их внешней и внутренней среды, наличием проблем с программными признаками,
необходимостью концентрации ресурсов и интеграции различных видов
деятельности
для достижения желаемых результатов, особую актуальность
приобретает в
недрение инновационного проекта по программно
-
целевому
управлению развитием образовательной организации на основе принципов
общественного договора.
Имеющиеся противоречия, потребности в разработке эффективных
концептуальных моделей управления и определили
выбор темы инновационного
проекта
–
«Реализация принципов общественного договора через программно
-
целевое управление развитием образовательной организации».
Проект предполагает, что
целенаправленное
и последовательное развитие
образовательной организации
может быть обеспечено, если в управл
енческом
процессе разработать
и
в
недрить концептуальную модель и
организационную
структуру
программно
-
целевого управления:
а)
обоснованных на системном и программно
-
целевом подходах,
опирающихся на
при
нципы
общественного договора
;
б)
реализуемых через различные звенья управления, обогащающие внешние
и внутренние координационные связи и отношения, функции и методы
управления, мотивирующие и мобилизующие ресурсы на составление и
реализацию программ развития;
в) предусматривающих проблемно
-
целевое повышение квалификации
участников образовательного процесса.
Методологической основой реализации проекта является программно
-
целевой подход к управлению, принципы государственной политики в области
образования; требов
ания новой парадигмы управления; принципы, определяющие
направления развития системы управления организации; принципы,
характеризующие требования к формированию системы управления персоналом
организации.
Реализацию инновационного проекта планируется провод
ить с 2014 по 2016
годы, включая анализ и синтез управленческого опыта, разработку и реализацию
концепции, модели и организационной структуры программно
-
целевого
управления развитием образовательной организации,
целостного
комплекса
программ.
Теоретическая
значимость исследования состоит:
-
в уточнении мотивов развития современных образовательных организаций
(далее
-
ОО);
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
7
-
в обобщении предпосылок модернизации и индивидуализации систем
управления ОО как основных механизмов его развития;
-
в презентации
программно
-
целевого подхода как продуктивной
познавательной технологии исследования, моделирования ОО нового
позитивного качественного уровня;
-
в раскрытии программно
-
целевого управления как органического единства
программного и целевого подходов, интегра
ция которых усиливает обоснование
программной проблемы, разработку программных действий для достижения
целей, концентрацию ресурсов на ожидаемых результатах, согласование сроков,
исполнителей, ресурсов, функций и методов управленческих действий, а также
в
ускор
ении
научно
-
экспериментальны
х
процесс
ов и в целом
сниж
ении
неопределенност
и
будущего;
-
в разработке концепции, модели и организационной структуры
программно
-
целевого управления на основе программно
-
целевого подхода, с
учетом идей новой парадигмы упра
вления и в обосновании их эффективности;
-
в обосновании форм презентации инновационного опыта (проблемно
-
целевые
,
очно
-
заочные семинары
-
практикумы, консультирование участников
инновационного сообщества, организация и проведение круглы
х столов,
общественны
х слушаний
), обеспечивающего условия профессионального,
личностного и общественного развития всех участников образовательного
процесса без выведения их из управленческого и педагогического процессов.
Практическая значимость
про
екта определяется:
-
разработ
кой методических рекомендаций по развитию программно
-
целевого управления развитием ОО в региональной системе образования;
-
результативностью внедрения модели и организационной структуры
программно
-
целевого управления развитием ОО на основе общественного
д
оговора;
-
разработкой пакета локальных нормативно
-
правовых документов ОО
(разработка концепции ОО, концепции развития ОО, концепции развития
договорных отношений, положений об общественном управляющем, о
заместителе директора по инновационной работе, об
учителе
-
новаторе, о кафедре
управления развитием ОО, о программах развития, о проведении дистанционного
регионального конкурса «Школа
–
территория инноваций»);
-
подготовкой пакета программных, учебно
-
методических и проектных
материалов для сетевых партне
ров и школ региональной системы образования
(программы развития; рабочие программы спецкурсов повышения квалификации
участников образовательного процесса «Программно
-
целевое управление
развитием образовательного учреждения», «Программно
-
целевое управление
инновационной деятельностью в ОО»; учебно
-
методическое пособие
«Программно
-
целевое управление ОО: методология и технология»).
Этапы исследования
Первый этап
–
проблемно
-
аналитический
На первом этапе (сентябрь 2014
-
январь 2015 г.г.) на основе анализа
н
ормативно
-
правовой и
социологической литературы, исследований по тео
рии
организации и управления
, по психологии управления, по управлению
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
8
нововведениями, по программно
-
целевому управлению планируется обосновать
эффективность программно
-
целевого подхода к
управлению развитием
образовательной организации для формирования договорных отношений. В
рамках данного этапа предполагается осуществить организационно
-
методическую деятельность, направленную на подготовку к реализации
инновационного проекта пилотной груп
пы педагогов, общественных
управляющих. В связи с этим предстоит:
-
выявить потребности в освоении и внедрении опыта программно
-
целевого
управления развитием ОО на основе общественного договора в региональной
системе образования;
-
разработать и реализоват
ь Программу «Школа общественных
управляющих»;
-
провести полный цикл подготовки пакета нормативной документации,
обеспечивающей образовательную и практико
-
ориентированную сессию в
«Школе общественных управляющих»;
-
в рамках рефлексивной деятельности админ
истративных команд школ
-
партнеров и группы общественных управляющих откорректировать программу
«Школы общественных управляющих».
Второй этап
-
моделирующий
На втором этапе (январь 2015
-
апрель 2015 г.г.) планируется:
-
разработка концепций, моделей и орга
низационных структур программно
-
целевого управления, программы развития ОО;
-
осуществление анализа, синтеза, интерпретации основных теоретических
положений;
-
оформление методических рекомендаций по обеспечению процесса
формирования договорных отношений
со всеми участниками образовательного
процесса.
Третий этап
-
проектировочный
На третьем этапе (май 2015
-
октябрь 2015 г.г.) планируется:
-
осуществлять консультирование по разработке и реализации программ
развития ОО с модификациями программно
-
целевого
управления;
-
организовывать обучающие семинары для всех участников
образовательного процесса, рабочих групп
по
разработк
е
программ развития;
-
о
рганизовать
консультации руководителей и педагогов по программно
-
целе
вому управлению ОО
;
-
подгот
авливать
анал
итические материалы об эффективности
функционирования инновационной площадки
.
Четвертый этап
-
деятельностный
На четвертом
этапе (октябрь 2015
-
декабрь
2015 г.г.) планируется:
-
на основе накопленного положительного опыта уточнить и сформулировать
сущностные характеристики концепции, модели и организационной структуры
программно
-
целевого управления, выявить возможности их экстраполяции на ОО
Липецкой области
-
регулярная демонстрация инновационной практики посредством
проведения
серии семинаров, кру
глых столов
.
Пятый этап
–
рефлексивный
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
9
На пятом
этапе (декабрь 2015
-
август 2016 г.г.) планируется:
-
обобщить итоги реализации инновационного проекта;
-
подготовить пакет программных, учебно
-
методических и проектных
материалов для сетевых партнеров и школ
региональной системы образования
(программы развития; рабочие программы спецкурсов повышения квалификации
участников образовательного процесса «Программно
-
целевое управление
развитием образовательного учреждения», «Программно
-
целевое управление
инновацион
ной деятельностью в ОО»; учебно
-
методическое пособие
«Программно
-
целевое управление ОО: методология и технология»);
-
подготовить аналитические материалы об эффективности
функционирования инновационной площадки
.
Календарный план реализации
инновационного
проекта
№
п/п
Задача
Событие
Срок
реализации
Конечный
продукт
деятельности
субъектов проекта
Этап 1
-
проблемно
-
аналитический (сентябрь 2014
-
январь 2015 г.г.)
1.
Провести
маркетинговые
исследования
Исследование
образовательных
запросов
Сентябрь
2014
Выявление
потребности в
освоении и
внедрении опыта
программно
-
целевого
управления
развитием ОО на
основе
общественного
договора в
региональной
системе
образования
2.
Изучить
законодательные
акты,
регулирующие
отношения
субъектов
общественного
договора
Осуществление
организационно
-
методической
деятельности
Октябрь 2014
Пакет
нормативной
документации,
обеспечивающей
образовательную
и практико
-
ориентированную
сессию в «Школе
общественных
управляющих»
3.
Разработать
систему контроля
за ходом
Заседание
школьного
Координационного
Октябрь 2014
Критерии,
позволяющие
оценить ход
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
10
реализации
проекта
совета
реализации
проекта и его
эффективность
4.
Подготовить
пилотную группу
общественных
управляющих
Образовательная
сессия по
программе
«Школа
общественных
упра
вляющих»
Декабрь 2014
Методические
рекомендации по
организации
курсов
повышения
компетентностей
общественных
управляющих в
вопросах
управления ОО
(
в
финансово
-
экономическом и
правовом
аспектах
)
Практико
-
ориентированная
сессия по
программе
«Школа
общественных
управляющих»
Январь 2015
Разработка
методических
рекомендаций по
организации
курсов повышения
компетентностей
общественных
управляющих
(
в
вопросах
управления ОО в
финансово
-
экономическом и
правовом
аспектах
)
Январь 2015
Этап 2
-
моделирующий (январь 2015
-
апрель 2015 г.г.)
1.
Разработать пакет
нормативных
документов по
проведению
дистанционного
модуля
регионального
конкурса «Школа
–
территория
инноваций» через
собственные
информационные
ресурсы
Формирование и
деятельность
творческой группы
по разработке
нормативных
документов
Январь
-
апрель 2015
Пакет
нормативных
документов ОО:
-
концепция ОО;
-
концепция
развития ОО;
-
концепция
развития
договорных
отношений;
-
положени
я
об
общественном
управляющем, о
заместителе
директора по
Обсуждение и
утверждение
пакета
нормативных
документов
Апрель 2015
Разработка
концепций,
моделей и
структур
В течении
всего
периода
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
11
программно
-
целевого
управления ОО,
программы
развития ОО
инновационной
работе, об
учителе
-
новаторе,
о кафедре
управления
развитием ОО, о
программах
развития
Этап 3
-
проектировочный (май 2015
-
октябрь 2015 г.г.)
1.
Разработать
программы
развития ОО
Консультирование
В
течени
е
всего
периода
Разработка и
реализация
программ
развития ОО
с модификациями
программно
-
целевого
управления
Д
еятельностная
игра
«Программно
-
целевое
управление»
По
согласованию
2.
Подготовить
аналитические
материалы об
эффективности
функционирования
инновационной
площадки
Анализ
деятельности
Р
ИП
По плану
УОиН
Отчет о ходе
реализации
проекта на
Координационном
совете
Этап 4
-
деятельностный (октябрь 2015
–
декабрь 2015 г.г.)
1.
Спроектировать и
подготовить
условия для
внедрения
инновационных
продуктов,
подготов
ить
субъект
-
пользователей
Семинары,
конференции,
заседания круглых
столов,
демонстрирующие
инновационную
практику
В течени
е
всего
период
а
Методические
рекомендации по
развитию
программно
-
целевого
управления
развитием ОО на
основе
обществ
енного
договора
Этап 5
–
рефлексивный (декабрь 2015
-
октябрь 2016 г.г.)
1.
Подготовить пакет
программных,
учебно
-
методических и
проектных
материалов для
сетевых партнеров
и школ
региональной
системы
Наращивание
практики
инновационной
деятельности
группой сетевых
партнеров в
процессе
реализации
единичных
проектов
По плану
УОиН
Методические
сборники
(программы
развития; рабочие
программы
спецкурсов
повышения
квалификации
участников
образовательного
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
12
образования
пр
оцесса
«Программно
-
целевое
управление
развитием
образовательного
учреждения»,
«Программно
-
целевое
управление
инновационной
деятельностью в
ОО»; учебно
-
методическое
пособие
«Программно
-
целевое
управление ОО:
методология и
технология»)
2.
Организовать
оценк
у
эффективности
проекта
Анализ
эффективности
функционирования
инновационной
площадки
По плану
УОиН
Отчет о ходе
реализации
проекта на
региональной
конференции
Обоснование возможности реализации проекта
в соответствии с законодательством об образовании
Для реализации проекта в настоящее время созданы необходимые
предпосылки:
8
-
летний опыт становления, функционирования и развития программно
-
целевого управления развитием ОО на основе внедрения модели пос
троения
договорных
отношений
(общественного договор
а)
;
5
-
летний опыт трансляции успешно реализованных ранее инновационных
проектов в рамках сетевого взаимодействия в региональной и муниципальной
системах образования
(
в различных статусах
)
;
наличие возможности тиражирования и распространения методических
ма
териалов, в том числе через
официальный
сайт
ОО
;
п
о итогам 2013 года МАОУ СОШ №23 г.
Липецка вошла в число
общеобразовательных учреждений, достигших наилучших значений показателей
качества образования;
проведение семинара для руководителей образовательных
учреждений
-
слушателей курсов по Федеральной программе «Современный менеджмент в
образовании» (2010 год);
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
13
проведение совместно со специалистами Института возрастной
физиологии РАО, представителями компании «Нестле Россия» и департаментом
образования админ
истрации города Липецка Всероссийского пресс
-
брифинга,
посвященного реализации социальной программы «Разговор о правильном
питании» (2014 год);
возможность применения инновации в массовой практике ОО Липецкой
области;
наличие необходимого ресурсного обеспе
чения (кадрового,
методического, материально
-
технического, временного, информационного,
финансового).
Предложения по распространению
и внедрению результатов проекта в массовую практику
Предложения по распространению и внедрению результатов реализации
пр
оекта заложены в календарный план и носят
по
этапный комплексный характер.
Пакет предложений включает в себя:
методические рекомендации по организации образовательной и практико
-
ориентированной сессии «Школа общественных управляющих» с целью
повышения компетентностей общественных управляющих в вопросах управления
ОО
(
в финансово
-
экономическом и правовом аспектах
)
;
методические рекомендации по апробации программ общественной
экспертизы отдельных направлений деятельности ОО;
разработк
у
пакета локальных нормативно
-
правовых документов ОО
(разработка концепции ОО, концепции развития ОО, концепции развития
договорных отн
ошений, положений об общественном управляющем, о
заместителе директора по инновационной работе, об учителе
-
новаторе, о кафедре
управления разви
тием ОО, о программах развития
);
пакет
программных, учебно
-
методических и проектных материалов для
сетевых партн
еров и школ региональной системы образования (типовая модель
программы развития; рабочие программы спецкурсов повышения квалификации
участников образовательного процесса «Программно
-
целевое управление
развитием образовательного учреждения», «Программно
-
цел
евое управление
инновационной деятельностью в ОО»; учебно
-
методическое пособие
«Программно
-
целевое управление ОО: методология и технология»).
Обоснование устойчивости
результатов проекта после его реализации
Устойчивость результатов предл
агаемого проекта
обусловлена прежде всего
тем, что инновационные предложения представляют собой приращение традиций
в развитии государственно
-
общественного управления в системе образования
Липецкой области. Важнейшим фактором устойчивости реализации проекта
считаем его не
сомненную актуальность, теоретическую и практическую
значимость в рамках реализации Государственной программы Российской
федерации «Развитие образования» на 2013
-
2020 годы.
Инновационный проект МАОУ СОШ №23 г.Липецка
Заявка МАОУ СОШ №23 г. Липецка
на статус региональной инновационной площадки
14