Научно-практическая работа на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности студентов с ослабленным здоровьем»
научно-практическая работа на тему:
«Организация физкультурно-оздоровительной деятельности
студентов с ослабленным здоровьем»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание:
Введение....3
Глава I. Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физической культуры
1.1. Общие основы оздоровительной физической культуры ..6
Механизм влияния физических упражнений при заболеваниях внутренних органов..15
Оздоровительная физкультура при беременности и в послеродовом периоде..25
Глава II. Физкультурно-оздоровительная деятельность студентов с ослабленным здоровьем
Цель, задачи и организация исследования.30
Разработка рабочей программы по оздоровительной физической культуре..31
Результаты исследования36
Заключение46
Список использованной литературы..50
Приложение52
Актуальность исследования: В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения и продолжительности жизни. По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилась на 7 9 лет, в результате снижается и производственный потенциал общества (Г. А. Кураев). В связи с тенденцией увеличения количества студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, возрастает значение современного направления физической культуры, объектом познания, воздействия и оздоровления которого являются больные люди, - оздоровительной физической культуры (ОФК). И как показывает практика, правильно организованная система физического воспитания, способствует оздоровлению и адаптации к учебной и трудовой деятельности студентов с отклонениями в состоянии здоровья.
Наукой доказано, что здоровье человека только на 1015% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 1520% от генетических факторов, на 2025% от состояния окружающей среды и на 5055% от условий и образа жизни.
Тесная связь состояния здоровья и физической работоспособности с образом жизни, объемом и характером повседневной двигательной активности доказана многочисленными исследованиями (Н.А.Агаджанян, Н.М.Амосов, Г.Л.Апонасенко, В.К.Бальсевич, Э.Г.Булич, И.И.Брехман, А.А.Виру, Л.П.Матвеев, Р. Е. Мотылянская, И.В.Муравов, Л.Я.Иващенко, I.Astrand, J.N.Wilmore и многие другие), которые убедительно свидетельствуют о том, что оптимальная физическая нагрузка в сочетании с рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективной в преодолении «коронарной эпидемии», предупреждении многих заболеваний и увеличении продолжительности жизни.
Цель исследования:
Изучить влияние занятий физической культуры на здоровье студентов с ослабленным здоровьем.
Задачи исследования:
- Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- Провести анализ состояния здоровья и физической подготовленности студентов с ослабленным здоровьем;
- Разработать рабочую программу по оздоровительной физкультуре
- Провести физкультурно-оздоровительные занятия;
- Провести анализ эффективности применения разработанных занятий по результатам данных физической подготовленности;
- Разработать методические рекомендации по организации и проведению занятий по оздоровительной физкультуре.
Объект исследования: Оздоровительно-физическая культура.
Предмет исследования: Физкультурно-оздоровительная деятельность студентов с ослабленным здоровьем.
Гипотеза исследования:
Предполагается, что применение индивидуальных программ, основанных на оздоровительно-восстановительных принципах, позволят:
- улучшить состояние здоровья;
- устранить функциональные отклонения, недостатки в физическом развитии и физической подготовленности;
- предупредить возникновение обострений хронических болезней.
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
- наблюдение за учебным процессом в исследуемых группах;
- качественный и количественный анализ результатов;
- педагогический эксперимент.
Теоретическая основа исследования составили концептуальные основы оздоровительной физической культуры в трудах Макатун М.В., Мазуренко С.А, Смирнова И.В., Фохтин В.Г., Шамаева Н.К., Плутарх.
Практическая значимость:
В условиях малого города РС (Я) профилактика заболеваний внутренних органов посредством физических упражнений мало изучена. Этой работой могут пользоваться преподаватели, медработники учебных заведений как средство для профилактики и оздоровления организма, реабилитации после болезней, а также для физического развития.
База исследования:
ГОУ «Профессиональный лицей №5»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Выводы
Сделан анализ состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности студентов до проведения эксперимента;
Разработана рабочая программа занятий по оздоровительной физкультуре с учетом функционального состояния здоровья студентов;
Сделан анализ эффективности применения разработанных занятий по результатам полученных данных физической подготовленности в конце эксперимента;
По результатам эксперимента составлены методические рекомендации по проведению физкультурно-оздоровительной деятельности студентов;
Применение индивидуальных программ в ходе эксперимента, основанных на оздоровительно-восстановительных принципах, позволило:
- улучшить состояние здоровья;
- устранить функциональные отклонения, недостатки в физическом развитии и физической подготовленности;
- уменьшить частоту возникновения обострений хронических болезней и острых респираторных болезней.
Заключение
Осуществленное в рамках данной работы исследование подтвердило актуальность проблемы физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем.
В связи с тенденцией увеличения количества студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, возрастает значение современного направления физической культуры, объектом познания, воздействия и оздоровления которого являются больные люди, - оздоровительной физической культуры (ОФК).
В этих условиях правильно организованная система физкультурно-оздоровительной деятельности, способствует оздоровлению и адаптации к учебной и трудовой деятельности студентов с отклонениями в состоянии здоровья.
Материалы работы дали возможность сделать вывод о том, что физкультурно-оздоровительная деятельность – целостная система. Обязательным условием, которой должна быть личностно-ориентированный, индивидуальный подход к каждому студенту.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что физкультурно-оздоровительная деятельность выражается в заботе об интересах всего общества.
Таким образом, регулярные занятия физкультурно-оздоровительной культурой небольшого объема и интенсивности, несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности состояния здоровья студентов специальной медицинской группы позволяют заметить положительную динамику в развитии их физических возможностей и общем оздоровлении.
Предлагаемая работа может использоваться в любом образовательном учреждении. Имея индивидуальные карточки по заболеваниям, педагог может заниматься с подростками, имеющими различные заболевания, включая и учащихся, отнесенных к основной группе.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315