Тема: «Путешествие в страну «Доброты и Вежливости».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №18»





Тема: «Путешествие в страну
«Доброты и Вежливости».




Руднева Валентина Тимофеевна
учитель начальных классов













Цели:
способствовать нравственному развитию личности учащихся;
закрепить понятия «вежливых слов»;
показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
развивать познавательный интерес;
воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, цветок, солнышко с лучами.
Фонограмма: «Дорогою добра», «Солнечный круг», «Мама».
Форма проведения: беседа с элементами игры.


I. Организационный момент.
-Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, гостям! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

II. Вступительное слово.

- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну волшебства. Эту страну мы назовем сами.
В этом городе люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. - Ребята, наверное, вы уже догадались. Как она называется? (открываю слайд, доску) Дети: Страна «Доброты и Вежливости».

Поставим задачи перед собой:
Научимся применять знания к изученному материалу.
Контролировать УУД.
Оценивать себя и товарищей.

Для того, чтобы добраться до страны «Доброты и Вежливости» надо разместить лучики на цветке. Мы отправимся «Дорогами Добра и Вежливости» (Звучит фонограмма песни. Дорога добра. Музыка В. Шаинский, слова М. Танич.)

(собираем лучики на цветок: Спасибо, Добрый День, Пожалуйста, Извините, До свидания, Будь добра, Доброта)
- Ребята, а что такое - ДОБРОТА?  Ответы детей. Выходят ученики и рассказывают стихотворение "Доброта". Доброта Ученик 1:  Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета. Доброта - не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети. Ученик 2: Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Ученик 3: Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. Ученик 4:
Где красота - там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём,
Ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
Ты добротою поделись
Вот мы собрали вежливые лучики. Чтобы рос цветочек, что для этого нужно? (солнышко)
А теперь поработаем в парах. Сделаем солнышко.
Какие вы выбрали лучики, а какие нет? Почему?
Поместим на доску ваши солнышки.
Сделаем обращение к солнышку.

Солнышко лучистое, мы твои лучи
Быть хорошими людьми, ты нас научи!

Что такое вежливость?
Слова "До свиданья!", "Спасибо!", "Простите!", "Пожалуйста!", "Здравствуйте!" Щедро дарите.  Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома.  Слова эти очень, И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны.  Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и поиграем.(слайды)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит... добрый день.
Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь... здравствуйте.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы, ...спасибо.
Когда нас бранят за шалости, говорим мы, ... прости  пожалуйста.
И в России, и в Дании на прощанье скажут, ... до свидания.
Кто самый добрый на свете? Какое первое слово говорит ребёнок?
Ученик 1:Маме верю я , как чуду,
Никого роднее нет!
Что ни будет, где ни буду,
Сохранить бы добросвет!
Не проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то
Поругает меня мама,
Пожалеет, как никто.
Ученик2:
Матерью не пресвятою,
Мамой жизнь осенена.
Если что-нибудь я стою,
Все от мамы, все она.
Ученик3:
Давайте восклицать
Друг другом восхищаться
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова!
У нас сегодня в гостях мамы. Сделаем им поклон (песня С.Михайлов «Мама»)
- В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? Как оценим себя? - На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч! Звучит песня «Солнечный круг»









13PAGE 15


13PAGE 14315