Родительское собрание Семья — глаза в глаза
Родительское собрание
«Семья - глаза в глаза»
Подготовила: Курдогло Н. А.
кл.рук. 7 – Б класса
Родительское собрание вместе с детьми
«Семья - глаза в глаза»
Форма проведения: дискуссия, тренинг, игра.
Цель: * Формировать культуру взаимоотношений родителей и детей.
* Способствовать сближению родителей и детей, развивать уважительное
отношение к своему дому, семье, к близким и родным людям.
* Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к
родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.
- Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети. Сегодняшнее родительское
собрание мы посвятим общению друг с другом, ведь именно этого нам порой так не
хватает. Как часто бывает: время летит в заботах и хлопотах, и вдруг мы осознаём, что
дети наши выросли, и те замечательные моменты, когда можно было прижаться друг к
другу, сказать сокровенное - я тебя так люблю!- мы упустили. Поэтому, сегодня, глядя
в глаза друг другу, мы скажем много хороших и так нужных всем нам слов!
- Как появилось слово «СЕМЬЯ»?
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, “Я” - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь “Я”!
1. Итак, первая тема: «Мой дом - моя семья!»
А что же такое - семья в вашем понимании, дорогие мамы, папы и наши с вами дети?
На этот вопрос вы ответите, заполнив первый тест на карточке, которую каждый из
вас получил.
(Дети и родители на карточках вписывают свои ответы.
После заполнения - перекрёстная дискуссия - мы слушаем ответы и детей и
родителей с небольшими комментариями. Прослеживается вывод – семья - это
самое важное, что есть у каждого из нас)
2. «Я хочу, чтобы меня услышали!»
Довольно часто мы обижаемся на невнимание друг к другу, непонимание, и, как
Следствие - одиночество.
- Человек промолвил злое слово, спохватился, вышел за порог,
Но проворней человека слово, он его вернуть уже не мог
Человек бежал, дышал устало, горький пот стирал и пыль дорог,
Слово в голове его стучало, он за ним в погоне занемог
Человек упал - иссякли силы, но у слова было больше сил,
До сих пор оно живёт, как жило, и колючки сыплет на могилу
Человека, что его родил Т.Зумакулова
Таблица на ваших карточках поможет разобраться в ваших взаимоотношениях и
ответить на вопросы, которые вы хотели бы задать друг другу (Мы выслушиваем ответы родителей и детей. Интересно, когда дети называют свои хорошие, по их мнению, и плохие качества, а в конце говорят: Я обещаю исправиться!)
3. Следующая тема: «Я в тебя верю»
- И сыплет небо белый снег, не зная, чем суждено его снежинкам стать,
Стать ли дорожной слякотью, растаяв, или столетия в горах блистать.
Каким снежинкам белым в снегопад снежками быть и радовать ребят,
Каким быть гололёдом на дороге, валить прохожих, им ломая ноги.
И голубое небо неспроста, взирая с высоты, бывает радо
Увериться, что даль внизу чиста и белоснежна после снегопада.
На доске таблица, которую заполняют одновременно дети и родители:
«Давайте говорить друг другу комплименты!»
Дети
Родители
Вы у меня такие (такая)
Ты у меня такой (такая)
- Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько
пословиц народ сложил о семье.
4. Сложить пословицы.
У вас на столах в конвертах пословицы разрезаны на две части. Составьте их и прочитайте.
- Какие пословицы вы еще знаете о семье? (СЛАЙД)
В семье и каша гуще.
Согласие да лад в семье клад.
Согласную семью горе не берет.
Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье хорошие дети растут.
5. Игра «Пойми меня».
Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются другг
к другу с одной и той же просьбой, что должны понимать друг друга без
слов.
Перед вами лежат конверты, в которых написаны короткие фразы-просьбы,
с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу.
Ваша задача, передать пантомимой содержание просьбы.
Родители – детям, а дети – родителям.
Для родителей:
Купите мне новый мобильник.
У меня болит живот. Можно я не пойду в школу?
Помогите мне решить задачу.
Можно мне пойти на дискотеку?
Дайте, пожалуйста, денег на диск.
Тебя вызывают в школу.
Завтра родительское собрание.
Я тебя очень люблю.
Я все уроки сделал, можно поиграть в компьютер?
10.Поедем на выходных на природу?
Для детей:
Надень шапку! Холодно!
Сделай музыку потише!
Помоги мне подвинуть шкаф!
Сходи в магазин за хлебом.
Вставай, а то опоздаешь в школу.
Выключай телевизор и садись делать уроки!
Дай мне свой дневник на проверку.
Что ты сегодня получил в школе?
Мы завтра идем в цирк.
10.Завтра я зайду к тебе в школу.
6. «Поэтическая минутка».
Проблемы уходят и приходят, меняются времена, меняются люди, меняются
президенты, правительства, и даже цены. Неизменными остаются лишь – семья, взаимопонимание, чувства, любовь. Когда по - настоящему любишь, то хочется буквально все делать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света,
сочинять стихи. И наш следующий конкурс, в котором мы откроем поэтические
таланты наших участников!
Вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.
дом
живем
я
семья.
7. Создание проекта Дома.
- Вы разделены на 2 бригады. Мы постараемся построить дом, где может собраться
и отдохнуть дружная семья вместе. (СЛАЙД)
- Приступаем к строительству нашего дома.
·1 бригада – вам ответственное задание заложить фундамент. На своих «кирпичиках» должны написать слова, которые обозначают отношения в семье (взаимопонимание, дружба, любовь, поддержка и т.д.)
2 бригада – напишите слова, которые обозначают правила взаимоотношений в семье:
что можно и нужно делать (любить, заботиться, уважать, поддерживать, понимать).
- Строительство дома начинается с фундамента (прикрепляются «кирпичики» на место фундамента).
1 бригада – на чем основывается семья?
2 бригада создала свой свод правил (прикрепляются «кирпичики»)
- Что же недопустимо в семейных отношениях?
- Что нужно для счастья в семье, для полной гармонии отношений?
- Фундамент заложили, основу построили, чего не хватает в доме?
(Крыши, окон – прикрепляет учитель).
- Почему слово семья написано на крыше? Что символизируют окна в доме? (свет, общение, связь с миром).
Ученик:
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья за столом,
Это не дом.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым
И даже еле живым.
Дом – это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
- Наш дом построен, пора сказать:
8. «Заходите в наш дом, наши двери открыты» Презентация семьи.
- У каждого из нас своя семья. Ребята расскажут о своих семьях в этом фотоальбоме. Каждый по-своему подошел к этой работе. Предлагаю вам посмотреть семейный
альбом.
Ученик:
Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром!Отец и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,А интересно вчетвером.Малыш для старших как любимец,Родители – во всем мудрей,Любимый папа – друг, кормилец,А мама ближе всех, родней.Любите и цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть ее дорожеНа этой ласковой земле!
Чтобы в семье царили мир и согласие, нужно соблюдать законы семьи.
9. Законы семьи:
Уважение к каждому члену семьи
Помощь друг другу, взаимопонимание
Любовь
– Законы должны устраивать каждого, а не ущемлять права отдельных ее членов.
10. Заповеди семьи:
Храни честь семьи!
Дари близким радость!
Будь внимательным и чутким к своим близким!
«Понимание – начало согласия» (Спиноза)
11. Рефлексия.
– Прикрепите сердечки рядом с теми понятиями, которые вам ближе всего:
Семья – это самое главное в жизни человека.
Семья – это дом, крепость, тыл.
Семья – это союз единомышленников и близких людей.
Семья – это моя гордость.
12. Заключительная тема - «Я тебя ЛЮБЛЮ!»
Давайте все хором, скажем друг другу: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!
- Наше родительское собрание подошло к концу.
Я надеюсь, что оно принесет пользу, потому что сегодня было посеяно зерно, которое даст ростки в будущем, когда вы станете взрослыми, будете создавать свою семью. Я желаю вам и вашим семьям мира, тепла, добра, уюта и понимания.
- Спасибо за работу.
ДЕТИ Родительское собрание «Семья - глаза в глаза»
1. Семья - это __________________________________________________________________________________
2. Мои родители - это_____________________________________________________________________
3. Свет в окнах моего дома - это_____________________________________________________________________
4. Радость в моей семье - это_____________________________________________________________________
5. Горе в моей семье - это_____________________________________________________________________
6. Вдали от родного дома я буду вспоминать______________________________________________________________
7. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье____________________________________________________
8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - _________________________________________
9. Больше всего мои родители боятся, что__________________________________________________________
«Я хочу, чтобы меня услышали!»
Позитив
Мне нравится, что мои родители (какие?)
Мне нравится, когда мои родители
(что делают?)
Я очень хочу, чтобы мне разрешили
Я хочу вместе с родителями
(что делать?)
Назовите лучшие качества своих родителей:
Мои хорошие качества:
Негатив
Мне не нравится, что мои родители
Мне не нравится, когда мои родители (что делают?)
Я очень хочу, чтобы мне запретили
Я не хочу, чтобы меня заставляли
Пожелания родителям:
Мои плохие качества:
Я обещаю исправиться!
РОДИТЕЛИ Родительское собрание «Семья - глаза в глаза»
1. Семья - это _________________________________________________________
2. Наши дети это_________________________________________________________
3. Свет в окнах нашего дома – это_____________________________________________________________________
4. Радость в нашей семье - ________________________________________________________________________
5. Горе в нашей семье - ________________________________________________________________________
6. Вдали от родного дома я вспоминаю_______________________________________________________________
7. Наше самое сокровенное желание это - _________________________________________________________________________
8. Больше всего мы боимся, что____________________________________________________________________
2.«Я хочу, чтобы меня услышали!»
Позитив
Мне нравится, что мой ребёнок (какой?)
Я очень хочу, чтобы мой ребёнок делал...
Я хочу своему ребёнку разрешить
Мне очень хочется, чтобы мой ребёнок мне сказал
Назовите лучшие качества своего ребёнка:
Негатив
Мне не нравится, что мой ребёнок (какой?)
Я очень хочу, чтобы мой ребёнок не делал
Я хочу своему ребёнку запретить
Мне очень не хочется, чтобы мой ребёнок мне говорил
Каким бы вы хотели увидеть своего ребёнка?
Заголовок 4Заголовок 515