Мои глаза –мои помощники
Мои глаза –
мои помощники
(классный час)
Классный руководитель:
Крикуненко Г.В.
2015-2016 уч.год
Цели:
воспитание бережного отношения к зрению, к своему здоровью;
развивать логического мышления;
1. Введение. Классный час посвящен Здоровью. Поговорим о зрении.
С помощью них человек общается с окружающим миром.
2. Работа по группам.
Сейчас мы разделимся на группы и попробуем отгадать загадки. (У каждой группы одинаковый набор загадок).
А) На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Б) Между двух светил
Посередине один. (нос)
В) У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем. (пальцы)
Г) Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
Д) Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит. (глаза)
Поверка отгадок.
Про какой орган чувств две загадки?
Почему?
3. Беседа
Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.
«Глаза – зеркало души».
- Почему так говорят? (Ответ детей).
- Какие у вас разные глаза: серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза. Глаза – один из важнейших органов чувств.
Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла (картинка)). Он парит (словарная работа) на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка). Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.
Почему именно глаза?
Повернитесь и посмотрите в глаза друг к другу. Попробуйте описать глаза своего соседа.
Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, чистые )
А размер?
Какой бывает цвет у глаз?
3. Строение глаза (схема).
Всмотритесь в глаза друг друга, что вы обнаружили?
Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза расположена черная точка. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираясь на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. (эту беседу можно провести, опираясь на опыт детей).
4. Опыт – наблюдение.
Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.
Как защищены наши глаза? (веки, ресницы)
Но этой защиты недостаточно.
Зачем человеку слезы? (ответ детей) В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.
Когда слезы текут без согласия? (ответы детей: дым, лук)
5. Физкультминутка для глаз.
Игра «Строй глазки»
зажмурьте глаза, потом откройте (5-6 раз);
делайте круговые движения (5-6 раз);
вытяните руки вперед, следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигай те обратно(2-3 раза);
посмотрите вдаль (1 минуту).
6. Игра «Полезно – вредно» (с обсуждением)
читать лежа;
смотреть близко телевизор;
бегать с палками;
мыть по утрам глаза;
читать при хорошем освещении;
тереть глаза грязными рукаим.
Какие приспособления для глаз существуют?
7. Итог занятия.
- Дети, что же полезно для наших глаз? (ответы детей)
По окончанию занятия каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению для себя и родителей в подарок.
Правила бережного отношения к зрению.
Умываться по утрам.
Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.
Сидеть не ближе трех метров от телевизора.
Не читать лежа.
Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.
Не читать в транспорте.
Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30 –35 см.
Делать гимнастику для глаз.
Укреплять глаза, глядя на восход солнца.
Употреблять в пищу морковь, лук, перушку, то есть витамины.
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 1Заголовок 215