Программа курса Дополнительного образования Духовная сфера жизни общества. Проектная деятельность.
СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей
___________________________________
Протокол № ____ от ____________
Руководитель МО ___________________ _____________________/И.В.Лядова___/
УТВЕРЖДЕНО
на заседании Методического совета
МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»
Протокол № ____ от _____________
Председатель МС
________________/И.В. Макаров___/
Программа курса
Дополнительного образования
«Духовная сфера жизни общества»
Обществознание 6 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
УЧИТЕЛЬ: Чекулаева Юлия Сергеевна
учитель истории,
обществознания, ИКН
Йошкар-Ола, 2014 Программа дополнительного образования 6 классы
«Духовная сфера жизни общества»
Пояснительная записка
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, необходимых для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур, необходимость гражданско-правовой культуры для успешной жизни в обществе.
Внеклассная исследовательская и проектная деятельность является инновационной образовательной технологией. Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. В связи с социально-экономическими переменами в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.
В основе проектного метода обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения;
развивают системное мышление.
Задачи проектного обучения:
развитие познавательных умений и навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
расширение кругозора учащихся;
активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придание уроку современных динамичных форм.
Принципы проектной деятельности:
вариативность (использование индивидуальной, парной, групповой форм работы, выбор темы, изучение материалов, составление таблиц, диаграмм, карт, анкет);
решения проблемы (проблема заставляет учащихся думать, а значит – учиться);
самостоятельности (уточнение формулировки задачи, выбор формы проекта, распределение заданий в группе);
создания комфортной обстановки на уроке (отсутствие страха перед ответом помогает лучше усваивать трудные темы программы);
учения с увлечением (усвоение материала идёт легче, если процесс учащимся нр
·авится);
личностного фактора (проектная работа предоставляет ребятам возможность думать и говорить о себе, своих интересах, увлечениях, каждый вносит свой вклад в работу);
Классификация проектов:
По методу или виду деятельности:
исследовательские
творческие
игровые
информационные
поисковые
ознакомительно-ориентировочные.
По предметно-содержательной области:
монопроекты (в рамках одной области знания)
межпредметные проекты
III. По характеру контактов:
внутриклассные
внутришкольные
межрегиональные
По количеству участников проекта:
индивидуальные
парные
групповые
По продолжительности проекта:
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные
По результатам:
доклад, альбом, сборник, каталог, буклет
макет, схема, план-карта
видеофильм
костюм
выставка и др.
Необходимо отметить, что проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Поиск нужных материалов требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, учащиеся обращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к ресурсам сети интернет, знакомятся с различными методами познавательной деятельности.
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности:
№
Тема занятия
Основное содержание
Количество часов
1.
Проект как тип деятельности
Основные понятия проектирования;
Требования к проектам;
1
2.
Выявление интересов и склонностей учащихся
Выбор темы проектов на основе личностного интереса
1
3.
Формирование проектных групп
1
4-5.
Определение тематики проектов
Помощь в выборе темы и постановке проблемы
2
6-9.
Индивидуальные консультации
Определение целей и задач проекта;
Планирование деятельности
4
10-12.
Сбор, систематизация и анализ материала проекта
Промежуточные отчеты учащихся
3
13.
Методы ученического исследования
Методы и алгоритм исследования
1
14-16.
Осуществление экспериментально-исследовательской деятельности учащихся
Индивидуальные и групповые консультации по выбору
3
17.
Способы и приемы анализа и обобщения результатов
1
18-19.
Промежуточные итоги выполнения проектной работы
Помощь в систематизации и обобщении материалов
2
20.
Нормы и правила оформления документов и материалов
1
21.
Формы и виды презентаций в проекте
Виды презентаций;
Программно-техническое обеспечение презентаций;
1
22-24.
Консультация руководителя проекта
3
25-27.
Предзащита проектов
Взаимооценка проектных работ
3
28-30.
Доработка проектов с учетом замечаний и предложений
Индивидуальные консультации
3
31-33.
Защита проекта
Публичное выступление каждого участника проектной деятельности;
Рецензии педагога и отзывы учащихся
3
34.
Подведение итогов проектных работ
Анализ результатов работы
1
35.
Перспективы продолжения работы над проектом
Определение межпредметных связей и неосуществленных идей
1
Темы проектов:
Образовательная карта города Йошкар-Ола
Похожие – непохожие
Заглянем в семейный альбом!
Как сохранить индивидуальность
Выдающаяся личность
Мир профессий
Профессии будущего
Для счастья нужно устать
Русские меценаты – кто они?
Что человеку нужно (мир потребностей)
Социальные сети – живое или виртуальное общение?
Легко ли быть подростком?
Детская преступность: где выход?
Семья в современном обществе
Проблемы современной семьи
13PAGE \* MERGEFORMAT14415
15